Студенческое

Сергей Ловыгин
Однажды очень давно, в прошлом веке, году эдак в  19 …  , во вторник и это помню точно, так как занятия на военной кафедре политеха в нашей группе – так назывемая «военка»,  проходили именно по вторникам, личный состав нашего взвода, а именно так в этот день называлась наша группа 101132 автотракторного факультета, почти в полном составе отправился в перерыв в ближайший продуктовый магазин перекусить в кафетерии сливками с булочками. Молодые организмы студентов, а в этот день, естественно – курсантов, всё время хотели есть, и каждые раз, едва дождавшись звонка, мы дружно, быстрым шагом выходили из здания кафедры и, пройдя метров тридцать, сворачивали за угол, оказывались на проспекте Ленина (тогда ещё). А там ещё минута и вкуснейший запах свежей сдобы поглощал нас всех  - мы входили в кафетерий.   
Итак – звонок, наш подполковник-преподаватель покидает класс. А мы отправляемся по привычному маршруту. Однако в этот день, едва завернув за угол, мы чуть не упали в свежевырытую яму, перегородившую проход по тротуару и подступавшую прямо к входу в расположенный здесь  магазин «Военохот». В разнобой беззлобно чертыхнувшись, мы осторожно миновали  яму и  уже через минуту вкушали булочки в знакомом заведении. Возвращались мы сытые и довольные и, проходя мимо раскопа, рассмотрели на дне трубы. И что примечательно, следов рабочих или какой-нибудь землеройной техники поблизости не было. «Значит, копали ночью, молодцы» - подумали мы. Ещё гула экскаватора не хватало  рядом с  окнами учебного корпуса.
Через неделю, в «военный» вторник, в перерыв мы снова завернули за угол и увидели свежеуложенный асфальт, на том месте, где неделю назад, мы чуть  не упали в яму.
«Сделали и неплохо» - снова пришла  мысль. Асфальт был положен ровно, хорошо укатан и только его более тёмный цвет, указывал на то, что здесь был ремонт тротуара.
Студенческая жизнь продолжалась.
Следующий вторник. «Военка». Перерыв. Спешим в кафетерий магазина. Поворот за угол и…мы чуть не падаем в  яму, которая имела те же координаты, что и прошлая, То есть была вырыта на том же месте. Груда снятого свежего асфальта лежала рядом.  И снова  - ни рабочих, ни экскаватора в поле нашего зрения не попалось.
На это раз мы были более категоричны в своих высказываниях. В них присутствовали слова:
 – Работать не умеют! Козлы!...  и ещё  что-то похожее.
В очередной вторник на месте ямы лежал свежий асфальт.
«Ну, наконец-то разобрались и сделали как надо» - подумали мы, обновляя свежий тротуар. «Хоть со второго раза, но в точку» - были и такие мысли.
Что бы не утомлять читателя, привожу хронологию дальнейших событий:
 - очередной вторник –  мы снова увидели свежую яму;
 - через неделю – асфальт на месте раскопок.
Когда мы в шестой раз прошлись по новому тротуару, староста группы (а в этот день – командир взвода) Юзик Янушкевич сказал:
 - А может надо позвонить в домоуправление или ещё куда?
Мы не знали что ответить.

Седьмого раза не было.
Может быть, кто-то из жильцов дома, под окнами которого эта история разворачивалась, не выдержал и позвонил, как тогда говорили – куда следует, не знаю.
Знаю одно – такого я больше не встречал
Это был рекорд.
Или – «антирекорд».
Как хотите.