Он не обидит и мухи!

Гордеева Елена Валерьевна
 Телефон звонил как обычно долго и настойчиво. Беру трубку.

- Здравствуйте, доктор. У нас собачка заболела. Плохо кушает, невеселая и тяжело встает.

- Что за собачка?

- Среднеазиат, кобель, три года. Я за вами приеду, посмотрите на него.

- Приезжайте.

 

Приезжает мужчина лет семидесяти небольшого роста и неплотной комплекции. Сажусь в машину, и мы отправляемся в путь. По дороге выясняю лояльность собаки к посторонним.

- Он у нас мухи не обидит. Очень добрый и ласковый.

- Ну-ну. А где живет?

- В вольере, в частном доме.

    Чувствую тревогу. Я насмотрелась на среднеазиатов, живущих в частных домах и охраняющих двор. Серьезные, довольно агрессивные собаки ,особенно к чужим.

Мужчина в захлеб рассказывает о доброте собаки и тут же в захлеб рассказывает, как этот добрейший пес ухватил за бок племянницу. И к моему ужасу говорит о том, что собака любит играть с их двухгодовалой внучкой. У меня мурашки пробежали по спине.

      Приезжаем во двор. Хозяин выходит из машины и сразу же выпускает ко мне собаку.

 Собака гигантских размеров. Его голова находится на уровне моей талии. Он совершенно бесцеремонно подбегает ко мне и начинает тщательно и настойчиво обнюхивать мои ноги. Понятно, собаками пахнет.

   Окинув собаку взглядом, замечаю уплотнение на передней лапе. И говорю хозяину, что нужно осмотреть собаку и измерить температуру. Хозяин приносит ошейник и поводок и одевает все это на собаку. Пес весело бежит к калитке. Все его поведение говорит, что он рад идти гулять. Но у нас другие планы, и хозяин пытается поставить собаку так, чтобы я смогла ввести градусник в прямую кишку. Хорошо, что я не успела к ним  подойти, так как собака разворачивается и хватает хозяина за руку. Прокусив руку хозяину и вырвавшись на свободу, пес  начинает бегать по огороду, угрожающе поглядывая на меня. Мне осталось только уповать на Господа Бога и стоять не двигаясь, отведя в сторону взгляд. Мужчина, видимо, испугавшись, попытался отругать пса, что еще больше рассердило его. И он с лаем начал кружить вокруг нас. Ситуацию спасла хозяйка, принесшая по моей просьбе сыра. Она побросала сыр в вольер, и пес с удовольствием принялся, есть лакомство. И это помогло хозяину закрыть вольер. Хозяйка добродушно сообщила мне, что собакой они не занимаются. Ну, купили и купили. Живет пес сам по себе. Его только кормят и, если надо, лечат.

Опять я наступила на те же грабли. Я бывала в такой ситуации и знаю, что такое сторожевые собаки. Меня кусал по молодости кавказец. И вот опять я лезу в пасть сама.

Как вы сами понимаете, я не осмотрела собаку, не прощупала уплотнение на лапе. Хотя хозяева настаивали на укольчике, чтобы уснул. Я на это иду крайне редко. Да и не будешь каждый раз делать собаке наркоз, чтобы осмотреть его или сделать инъекцию.

Я предположила диагноз. Поняла, что собака испытывает сильную боль. Выписала препараты, снимающие боль. И поехала домой. На обратной дороге разговоров о доброте собаки уже не велось. Хозяин посматривал на прокушенную руку и задумчиво качал головой. Я думаю, теперь он поостережется отпускать собаку из двора на улицу, что он практиковал очень часто. Также подумает, подпускать  ли маленькую девочку к этому псу-махине.

   Я привыкла, что жизнь всегда расставляет все точки над i. И хорошо, что эти точки были расставлены с помощью прокушенной руки взрослого мужчины, а не личика маленькой ни в чем не повинной девочки.