Исповедь друга человека, или Жизнь и злоключения..

Марина Варгина
Исповедь друга человека,или:
Жизнь и злоключения маленькой, но удаленькой собачки-таксика по имени Лео.


Глава 1.

Моя мамочка, маленькая  таксачка с коричневой шерсткой цвета красного дерева,с хорошей родословной и всеми полагающимися породистой сучке документами,принесла в помете четыре щенка,три девочки и одного мальчика,как Вы догадались,это меня. Девочки были как и мама,все настоящие шоколадки,а Я,что называется "в семье не без урода",был с черной шкуркой и светло-серыми опалинами на мордочке и ножках,да к тому же еще,одна задняя правая ножка была дефектной,ходить я на ней мог ,но бегал только на трех остальных,причем бегал не хуже,чем мои сестренки. Меня осмотрели врачи,даже рентген сделали,но отклонений не нашли,прописали витамины и массаж. Но время шло,Я подрос,шкурка лоснилась и блестела,но серые пятна на морде и ножках не потемнели до шоколадно-коричневого,и бегал я по прежнему на трех ногах. Мне дали кличку"Сорос" от слова сор.И ещё потому,что есть очень богатый человек с такой фамилией. Хозяева не знали что со мной-уродом делать,ведь документы мне не оформили, так как стеснялись даже показывать на людях. Но тут им подвернулся счастливый случай,сосед-холостяк,который не прочь был завести себе дружка,тем более бесплатного. Как Я уже говорил,ходил я на всех четырех ножках, а бегать мне                было негде. У моего нового хозяина была машина,в которой мне было отдано все заднее сиденье, покрытое натуральной медвежьей шкурой, тепло и мягко,что еще нужно было для счастья. Мы ездили в магазин за колбасой, пивом, хлебом и кормом для меня. Пиво я не пил, но зато очень полюбил кефир, белый хлеб с маслом и  колбасу, а корм я ел с неохотой, только когда больше нечего было есть. Хозяин  меня любил и баловал, сажал рядом с собой на стул за столом и мы вместе завтракали, обедали и ужинали. Миски с водой и сухим кормом стояли на полу под  окном рядом с ковриком, который постелили для меня, но я не любил это место,там было холодно а я любил завернуться во что нибудь тепленькое. 
Спать мне было удобно и тепло у моего хозяина в ногах,когда он ложился на свою тахту,когда же уходил по  своим делам,меня со своего спального места не прогонял ,а накрывал одеялом, чтобы дать возможность мне еще поспать. Ночью, когда он засыпал, я тоже забирался к нему под одеяло и мы вместе ,задница к заднице крепко спали. Работа у хозяина была на дому,он был компьютерщиком и выполнял заказы фирмы. Готовил еду и убирал квартиру он сам и если я иногда  где-то писал,он меня не ругал, понимал,что виноват сам, во время не вывел погулять. Иногда он уезжал к своим родителям. Меня с собой не брал. Его мама была староверкой, а по законам этой веры держать собак  в доме не полагалось. Я   спокойно ждал его возвращения, сидел на тахте и грыз игрушечную кость. Когда хозяин приходил домой, мы       шли гулять на улицу или в ближайший парк,где он отпускал меня побегать по траве,которую я с большим удовольствием ел. Набегавшись вдоволь и сделав свои дела я прибегал по первому оклику моего хозяина, не заставляя его нервничать и ждать,уважая его хорошее отношение ко мне. Так в дружбе и согласии мы прожили более трех лет,для меня очень счастливых собачьих лет. Но неожиданно и непонятно для меня все изменилось. Хозяин влюбился и решил жениться. К нам домой часто стала приходить женщина,которая мне даже сначала понравилась. Она тоже хотела со мной подружиться, приносила мне вкусные колбаски, витаминки, игрушки. Я вел себя по джентльменски, вилял хвостом, терся об ее ноги,приносил ей мою любимую игрушку,лизал ей руку,но позволить ей занять мое место на тахте у ног хозяина, по моим понятиям,она хотела слишком много. Так я оказался третьим лишним. Меня выгоняли на кухню,но я туда идти не хотел. Никакие уговоры на меня не действовали, я боролся за свои права смело и яростно , лаял, огрызался,выл,                грыз дверь,а уж половую щетку, которой меня выталкивали, возненавидел на всю оставшуюся жизнь. Пару раз я укусил даму за ногу,не сильно,а так, чтобы попугать и хозяину тоже досталось, я цапнул его за руку, когда он пытался отташить меня от своей любимой. Видно я сильно их достал и перегнул палку и моя судьба была решена не в мою пользу. Слишком поздно я это понял,за что и поплатился сполна.  Они  сделали вид,что ведут меня на прогулку, надели поводок, вывели на улицу, посадили в машину и отвезли на стоянку для машин в аэропорте,где и выпустили,сняв ошейник. Я выскочил из машины,побежал на травку сделать свои дела. Когда я вернулся,машины на месте не было. Ничего еще не понимая,обежав и обнюхав все машины на стоянке                и не найдя хозяйскую,вспомнил, что с меня сняли ошейник,а без ошейника,собака ничья,просто бродяжка. Стоял декабрь,снега почти не было,накрапывал дождь, а я все не уходил с места,где меня выпустили из машины, все ждал и надеялся,что за мной  вернутся, ну проучили и хватит. Прошло пара часов,по моему собачьему соображению, я замерз и проголодался, а  главное понял что  меня мой хозяин, которого я боготворил, считал лучшим из двуногих другом, меня бросил, поменял трехногого на двуногую. Меня охватил ужас, я поседел в одночасье,мои серые подпалины на щеках побелели,сделав меня похожим на старичка в трехлетнем возрасте. Все кто меня потом видел,говорили,что это старенький таксик,потому что седой. Как им сказать,что это не старость,а результат людского предательства. Не знаю,стал ли счастливым мой прежний хозяин со своей подругой, но пусть у него все будет хорошо, пусть обойдет его предательство,чтобы он ни когда не пережил того, что пережил я, потеряв друга. Дрожа всем телом от холода, уже совсем не чувствуя голода,думая только об одном,как согреться я  бросался под все машины,приходившие на стоянку, мне даже хотелось,чтобы машина задавила меня. Жить не хотелось. Стало совсем темно, машин становилось все меньше и мои надежды на спасенье угасали с каждой минутой. Но судьба есть судьба. Мне снова выпало Жить. Подъехала спортивная машинка, маленькая, как мыльница, из нее вышла молодая женщина и пошла в здание аэропорта. Вернулась вместе с только что прилетевшим мужчиной. Они подошли к машине, открыли передние двери, чтобы сесть в нее, но я их опередил. Собрав все свои силы и прыть, впрыгнул на переднее сиденье,переметнулся через спинку и дрожа и тихо жалобно скуля рухнул прямо с грязными лапами и полными слез и тоски глазами на свое привычное место, заднее сиденье машины. Там лежал теплый плед и пахло собакой. В одно мгновенье я закрутился в плед и выбросить меня из машины можно было бы только вместе с ним. Но случилось чудо,женщина не испугалась, а мужчина даже не удивился,решив ,что кто то просто забыл собачку в аэропорту, и меня не выгнали из машины.           Они привезли меня к себе домой, помыли теплой водой, напоили и накормили, положили спать на коврик под лестницей,ведущей на второй этаж и накрыли пледом из машины. Уснув мертвецким сном, проснулся я утром от собачьего лая. На меня смотрела милашка-таксочка, шоколадочка, такими наверное теперь стали мои сестренки. Первая моя мысль была,что я вернулся в дом, где родился. Но нет,это был новый для меня,чужой дом,где уже давно жила и чувствовала себя хозяйкой шоколадка. Но и она была здесь на вторых ролях, главной  четвероногой хозяйкой была большая черная кошка по имени Багира, весом превышавшая нас с шоколадкой вместе взятых. Она вальяжно лежала посреди комнаты и с интересом смотрела на наш дуэт, полуприкрыв глаза. Я вскочил, потянулся, весело встряхнул ушами и попытался наладить с ними контакт. Дружески помахивая хвостиком, понюхал под хвостиком у шоколадки. Она удивилась, перестала лаять,кокетливо легла на спинку и весело ждала,что будет дальше. Но эта собачья идиллия, продолжения не имела. Ко мне подошла кошка, выгнула спину, что-то мяукнула, а когда я попытался, по дружески, понюхать ей морду, она так звездонула меня по моей морде своей лапой,что я отскочил и заскулил от обиды,не ожидая такого хамского отношения к своей персоне. В это время, услышав нашу возню и лай,со второго этажа спустилась моя вчерашняя знакомая женщина, накинула на меня поводок и вывела нас с шоколадкой во внутренний дворик-колодец,чтобы мы совершили свой утренний моцион,что и было нами успешно сделано. Новая моя хозяйка все быстро за нами убрав, дала нам возможность побегать немножко, я конечно, опять попытался добиться расположения своей новой подружки,полез к ней со своими нежностями. Она то была не против, но женщине это не понравилось и мы вернулись домой. Нас покормили собачьими колбасками и  шоколадку унесли на второй этаж,мои попытки побежать за ними сразу пресекли,загородив проход на лестнице. Оставшись внизу, я начал осматривать помещение,понюхал все уголки и закуточки. Мне все понравилось, с большим удовольствием остался бы здесь жить,но этого не случилось, здесь я оказался третьим лишним. Кошка меня больше не трогала,да и я благоразумно к ней  не подходил, помня пощечину, которую ни за что уже схлопотал от нее. Сверху доносились голоса мужчины и женщины,которые решали мою судьбу. Я был готов на что угодно, но то,что они хотели сделать , было для меня полной неожиданностью. Эти добрые люди оказались собачниками-любителями со стажем. Предположения насчет меня у них были разные. Исходя из их жизненного опыта, по их мнению, во первых ,меня мог оставить в аэропорте человек,которому надо было срочно улететь, а деть меня было некуда. Собачьи гостиницы стоят немалых денег,а пристроить у друзей и знакомых не удалось, такса собака ласковая, но своенравная и упрямая и к ней не всем удается найти подход. Во вторых,старый хозяин или хозяйка ушли в мир иной и собака осталась бездомной, разделив участь очень многих своих сородичей. Был вариант, что я просто удрал из дома, погнавшись за какой-нибудь подружкой-бродяжкой. Хозяева сфотографировали меня и выложили мое фото в интернет, надеясь найти моего настоящего хозяина,не сомневаясь, что он у меня был и я собака домашняя. Я прожил у них три дня и как истый джентльмен,пытался рьяно ухаживать за шоколадкой, что людям совсем не нравилось. Иметь незапланированную беременность своей любимицы в их планы не входило.  Я слышал как мужчина куда-то звонил и просил взять временно найденную собачку,пока не найдутся хозяева. К этому времени, всем стало ясно,что я трехножка,а ветеринар,которому меня показали,уверенно заявил,что,таксик молодой, в возрасте трех-четырех лет, а поседел от стресса, так как вероятнее всего, что был выброшен за ненадобностью. Но судьба есть судьба и она продолжала приносить мне сюрпризы. Меня опять повезли. На этот раз подальше от города, на природу, где жила мать моего нового хозяина .Судьбы,которыми Бог награждает на земле свои создания, иногда бывают очень странными и схожими. Не важно, человеческая это судьба или собачья. Правду говорят, что счастлив или несчастлив был тот или другой индивидуум, определить можно только после его смерти. И чтобы обрести достойное продолжение существования в другом мире надо сильно терпеть и многое претерпеть в мире земном. Но и этого никто точно не знает и никем не доказано,хотя и говорят о рае и аде и о переходе душ из одной ипостасии в другую. Настоящая правда,нам простым смертным не ведома,как впрочем и тем кто считает себя пупами земли и кичится этим. Моя  дальнейшая собачья судьба складывалась так. Женщина к которой меня привезли, сразу напомнила мне мать моего первого хозяина,бросившего меня. Мне расхотелось жить.
Глава 2.
Бабуля, так я про себя называл мать моего нового хозяина, жила одна, в двух комнатной квартире на третьем этаже в спальном, довольно тихом районе пригорода. Трое её детей жили со своими семьями отдельно, муж не так давно умер и она была не проч завести себе маленького щеночка, из которого можно было бы воспитать хорошего и послушного дружка, чтобы не так остро ощущать одиночество. У неё был  большой опыт общения с животными. В её семье, в разное время, рядом с детьми жили коты, самые обычные серые. Первого котеночка принес её младший сын, он выловил его в  яме с водой, как  крохотуля попал в нее,никто не знал. Котик умещался в ладошке. Мокрый и голодный, он цеплялся за жизнь всеми своими силёнками громко пища и царапаясь. Его помыли в тёплой воде с марганцовкой, обсушили полотенцем и этот тёмный грязный комочек превратился в светло-серого с белыми лапками и белой грудкой, прихорошенького котика с длиннющими светлыми усами. Ему налили в блюдце молока,а на второе блюдце положили кусочек варёной рыбки. Молоко он сначала проигнорировал и принялся за рыбу,быстро с ней управился и уж потом попил молока. Сделал он все это с молниеносной быстротой и всем стало понятно,что котик совершенно здоров и жить будет.  Котик рос, как говорят не по дням а по часам, и через месяцев восемь превратился в большого красивого кота. В нём проснулись естественные животные инстинкты и уже ничто не могло удержать его дома,куда он теперь приходил только за тем,чтобы покушать и погреться. Лоджии дома были увиты диким виноградом, по ним кот спускался на землю и возвращался домой, а заодно заходил на чужие лоджии,просто так для интереса, за что и поплатился. Ниже этажом жила доктор наук-биолог, в лаборатории,где она работала, имелось чем отравить котика-нарушителя порядка её правильной, интеллигентной жизни. Одним вечером ,он вернулся домой через балконную дверь тяжело дыша с открытым ртом,из которого выпадал серо-зелёный язык,из глаз катились слёзы. Кот просил помощи, но всё произошло слишком быстро,помочь ему люди не смогли, доза яда была смертельной, он начал коченеть и через минут двадцать всё было кончено. Он прожил маленькую,яркую жизнь. Ура учёным-биологам, умеют  качественно и плодотворно работать. Его похоронили в лесу,пусть земля ему будет пухом. Потом был ещё один котик,его попросили приютить соседи на время отъезда, а через полгода он убежал искать хозяев  и сгинул. Хозяева, вернувшись домой про него даже не вспомнили, он не был дорогим и породистым, а бабуля решила никогда не брать в дом животных у которых уже были другие хозяева. Но,как говорится,никогда не говори никогда и ещё говорят,человек предполагает а Бог располагает. Так получилось со мной, Лео -таксиком. Господин Случай привёл меня в этот дом, сначала все думали,что не на долго и мой хозяин найдётся и заберёт меня                но этого не случилось. Продолжу рассказывать про животных, которые ещё жили у бабули до меня. Узнавал о них я от бабулиных детей и внуков, когда они все собирались вместе и глядя на меня, вспоминали и разглядывали фотографии. Особенно часто говорили про немецкую овчарку мужского пола,который был образцом ума и преданности людям, его приютившим и вырастившим. А попал он к бабуле тоже как бы по воле случая,в период перестройки и переходу к так называемой демократии,когда рушился уклад прежней жизни, а как начинать жить новой жизнью, никто толком не знал, завод,где уже долго работала бабуля, рухнул в одночасье,как и многие другие предприятия. Работающих там людей распустили на вольные хлеба,кто не уволился по собственному желанию и продолжал ходить на работу от нечего делать, мог это делать, но зарплату не получал, а тем людям, которых необходимо было держать на службе, чтобы не растащили всё и сразу, платили минималку, прожить на которую было не возможно,но стаж не прерывался и эти счастливчики держались за свои места как могли. Бабуля служила в охране завода,которую благоразумно не распустили,да и уходить ей было не резон,до пенсии оставалось всего ничего. При охране, в прежние доперестроечные времена, на службе были собаки, принадлежавшие сыскной милиции,но отслужившие по возрасту свой срок на сыскной работе, а для службы в охране это был просто клад .Хорошо обученные, умные животные отлично выполняли работу охранников. Они состояли на довольствие заводской столовой, всегда были сыты и ухожены и честно служили людям. Но когда всё рухнуло, эти четвероногие труженики оказались никому не нужными. С развалом завода, столовые закрылись, кормить собак стало нечем. Люди- охранники,как могли помогали животным, но и у них, с их минимальной зарплатой мало что оставалось для собак. И их было решено усыпить. Говорят, что собаки чувствуют свою смерть. На ночь собаки отпускались с цепи и свободно бегали по территории завода. В одну из ночей, одна из собак убежала,это был самец, а вторая- самочка пришла к бабуле,дежурившей в эту ночь, и положила ей около ног маленького щеночка. Глаза овчарки, наполненные слезами, как бы молили человека о сострадании. Кому довелось видеть глаза обреченного животного,не забудет их никогда. Бабуля всё поняла и пообещала собаке спасти и вырастить щеночка. Утром, когда смена кончилась, она завернула кроху в полотенце и понесла домой. Щенок был очень маленький и слабенький, поначалу нельзя было разобрать, какого он пола, но хороший уход и питание,быстро восстановили его силы и стало ясно,что пола он мужского, а по виду точная копия своих элитных родителей. Ушки стояли как стрелки, на лбу белая звёздочка, на обеих щечках черные родинки с волосами, а хвост лопаточкой прикрывал попочку,всё как у породистой мамы. Пёсик рос быстро, ел всё подряд, не привередничал, на бульоне от костей бабуля варила ему чаще всего,геркулес с добавлением очисток от овощей и он уплетал это всё за обе щеки,был радостным и подвижным. От родителей ему передалась хорошая наследственность. Умом, терпением,сообразительностью,послушанием и способностью охранять своих хозяев и их дом, он обладал с рождения. Через год это был крупный, красивый пёс. Его любили все в семье, за бесконечную преданность хозяйке, за доброту к детям, но всё идеально не бывает, иногда, во время собачьих свадеб он убегал во время прогулки, но всегда возвращался, измотанный но довольный жизнью. Бабуля журила его за это,он поджимал уши и виновато на нее смотрел. Прожил в семье этот чудесный пёс около десяти лет, но однажды,после очередного побега, не вернулся. Его долго искали и ждали и до сих пор ждут и помнят,но увы и ах, как в воду канул. И вот это место занял я,- обозлённый на жизнь и людей таксик, со своим уже сложившимся характером и привычками, не желающий подстраиваться под налаженный быт моей новой хозяйки, к которой меня привезли, по воле случая,а не по моей и не по её воле. Мне надели ошейник, прицепили длинный поводок и в таком виде мы с бабулей медленно и чинно гуляли по лесным дорожкам. С поводка меня не спускали, боялись, что удеру, и  правильно делали, потому что мне хотелось везде побегать, всё понюхать, покопаться в норах. Такса, собака-охотник, по воле случая, оказавшись в лесу, мои гены вспомнили об этом, но мне это делать не давали. Может быть, если бы со  мною рядом был мужчина, я бы принял это как должное, но подчиняться бабуле не хотел и вёл себя как полный невоспитанный недоумок. Кто заводил себе таксика-кабелька, знает, что навязать что-то,что ему не по нраву, очень сложно. Я ходил только туда, куда хотел и тащил за собой своего поводыря. Если мне пытались что-то приказать, становился в позу, растопыривал все свои четыре ноги, поворачивался задом к бабуле и стащить меня с места можно было только волоком. Хоть во мне было только восемь килограмм,этого хватало,чтобы одержать победу и идти туда,куда хотелось мне. А хотелось мне туда, где пахло сучками, тут на лесных дорожках их хватало, и часто они гуляли рядом с хозяевами без поводков. Но к большим собакам не подпускали меня,бабуля сразу брала меня на короткий поводок и удерживала, а маленьких, брали на поводок их хозяева и ждали, когда меня протащат, в прямом смысле слова, мимо своих питомцев. Это меня  злило,и во всех своих неудачах я винил бабулю и мстил ей как мог. Иногда мне удавалось вытащить свою узкую морду из ошейника, и тогда, да здравствует Свобода!, я убегал на все четыре стороны, обнюхивал всех собак,что попадались мне  на пути,кой от кого из их хозяев получал хорошего пинка. Бабуля сразу звонила своим внукам,живущим по соседству. Они прибегали, ловили меня и приводили домой,где меня,мыли,кормили,ругали, а я огрызался, кусался ,вырывался и прятался за кресло или под кровать, а когда бабуля,не замечая меня, проходила мимо ,я цапал её за пятки. В этом случае на меня надевали намордник и держали в нём  полтора-два часа. Это было для меня как наказание. Я и сам не понимал, что со мною происходит. Ведь раньше я был нормальным, послушным пёсиком,уважающим  желания своего хозяина, но предательство,превратило меня в монстра,а моя бабуля не желая расстраивать своего сына всё это терпела. Особенно изощрённо я хулиганил дома, яростно нападая на щетки, которыми мыли пол, выпотрошил все мягкие игрушки, разгрыз все украшения висевшие на них и принялся потрошить одеяла и подушки. Делал всё это я по тихому, когда бабуля возилась на кухне, а если она замечала мои художества и пыталась отнять у меня что-то, я её кусал за пальцы и её терпенье лопнуло. Она надевала на меня намордник не желая больше со мною общаться и закрывала меня на утеплённой лоджии. От злости меня била мелкая дрожь. Бабуля не то что боялась меня,жизнь научила её терпению,но постоянные укусы за пальцы рук и пятки напрягали её и она решила расстаться со мной. Но опять вмешалась судьба. Расставание не состоялось. Она-Судьба заставила меня заплатить за все мои художества сполна.
Глава третья.
Часто к бабуле приходили внуки, дети,жившего в соседнем доме, её старшего сына. Два  пацана, восьми и двенадцати лет, им очень хотелось поиграть со мной. Дома им не разрешили завести собачку, их мама любила кошек, из тех соображений,что кошки не кусаются. Она, в какой-то мере была права,учитывая мой случай. Бабушка разрешала внукам играть и водить меня на прогулку, что и мне очень нравилось,с ними я мог побегать в волю,они не минуты не стояли на одном месте, а носились по всему лесу со мной ,как угорелые. Это они дали мне новое имя-Лео, так как старого моего имени никто не знал. В зто время по телевизору шёл очередной сериал, в нём главного героя звали Лео, ну и я стал Лео, а попросту Лёшкой и ничего не имея против, откликался на это имя, мне оно нравилось, по крайней мере не было ничего общего с сором. Как всегда
, и в этот злополучный день они пришли, взяли меня на поводок и мы выбежали на улицу. Мы не прошли и десяти метров,как я, неожиданно оказался в пасти большой, белой в жёлтых пятнах собаки. Она своими зубами буквально разгрызла меня пополам и выплюнула на асфальт. Дальнейшее я узнал со слов своих спасителей,так как потерял сознание.
Из рассказа бабушки:
Дети вернулись домой минут через десять. Младший внук громко плакал, а то, что нес в руках старший мальчик, было похоже на кусок кровавого месива. Кровь фонтаном била у Лёшки из спины при каждом его вздохе,он фактически был разорван пополам, уму не постижимо,как           она, по виду домашняя,шедшая на поводке со своей хозяйкой, могла такое сделать, сколько времени её не кормили?,за что она напала на своего сородича. Ведь, когда таксика показали ветеринару, он подумал,что это случилось на собачьих боях, оказывается есть у людей и такое развлечение. Так каких собак водят на поводках , остаётся только догадываться. Хозяйка злобного пса быстро смылась с места преступления. В суматохе и испуге от увиденного, ребятишки даже не запомнили их. Они завернули Лёшку в куртку и принесли домой. Дома, увидев эту жуть,бабуля с испугу, вылила на полотенце содержимое литровой банки,спиртового настоя золотого уса и туго запеленала пёсика,может это и помогло ему продержаться до врача. Позвонили сыну, к счастью Лео,он оказался дома и быстро приехал. Затихшую собачку повезли в ветеринарную клинику,его без гарантии взяли на лечение только в одной,которую почему-то называли американской. У него оказалось прокушенное насквозь лёгкое, половину которого пришлось удалить и пять раскрошенных в месиво рёбер. Врачам, слава им, удалось спасти Лео. В него влили донорскую кровь от большой собаки, рёбра укрепили имплантом, долго держали под капельницей и ещё много чего другого, о чём знают только сами, лечившие Лёшку врачи. Больше месяца таксик пробыл в ветеринарной клинике и стоил не малых нервов, хлопот и денег, особенно сыну и его жене, на которых все эти заботы свалились. Но главное, что он остался жив, всего зашитого и побритого его отпустили домой, предупредив, что через какое-то время имплант, укрепивший собой испорченные рёбра, может начать отторгаться. На какое-то время все об этом забыли. Вскоре раны полностью затянулись и заросли новой лоснящейся шёрсткой. Свежий воздух, хороший уход и подходящий корм своё дело сделали. Лёшка был конечно уже не такой резвый, как раньше, но вполне подвижный, самостоятельно забирался испускался по лестнице,его не надо было таскать на руках, но характер у него был по прежнему невыносимым.
Глава Ч.
Теперь ,я-Лёшка трёхножка, поведу рассказ сам. Было всё так: Славик и Тошка повели меня гулять, обычно мы шли на стадион возле школы, людей там всегда было мало, а развлечений для ребятишек, достаточно. Стадион был оборудован турниками и лазалками всех видов для детей от шести до восемнадцати лет, кроме того имелось большое футбольное поле, которое зимой заливалось под каток и можно было играть в хоккей, в общем было где побегать и поиграть  вдоволь. Но в этот злополучный день так не получилось.  Кубарем скатившись с третьего этажа, мы выскочили из подъезда, и я сразу учуял манящий запах сучки, она, такая большая и красивая, белая с жёлтыми пятнами на морде и спине стояла со своей, хозяйкой за углом нашего дома. Мне так хотелось понюхать у неё под хвостом. Я рванул к ней и сразу напоролся на её зубы. Пасть у нее была ей под стать, большая и зубастая. Она схватила меня словно тряпичную куклу за спину и подбросила вверх. Был слышен крик и плач ребятишек, визг хозяйки большой собаки, пытавшейся поскорее уйти с места расправы своей злобной твари над проявившим неразумность, в своих лучших намерениях, маленьким дурачком-таксиком. В глазах потемнело от боли, я упал на землю и отключился. Очнулся,в незнакомом мне месте на подстилке в клетке, в ноге торчала большая игла с трубкой ,было сыро и сильно болело в боку, так ,что не мог даже шевелиться. Оглядевшись, я увидел много таких же клеток, стоявших одна на другой, и в некоторых из них, сидели или лежали собачки  и кошки, разных мастей и пород. Люди в белых халатах сразу заметили, что я очнулся, осмотрели меня,  и по их разговору стало понятно,что жить буду долго. Меня навещали бабулины сын и невестка, во второй раз спасшие меня от гибели, приносили мне витаминки и игрушки. Один раз пришла бабуля и тихонько сказала мне, чтобы я не беспокоился, она возьмёт меня к себе опять и мы будем с ней гулять по лесу. Лучшим вариантом для себя, я считал жить у её сына, но кто меня туда возьмёт? Кроме бабули я был ни кому не нужен, смирившись с этим, решил её больше не обижать. Мне так не хватало здесь в больнице моего тёплого пледа, так хотелось закрутиться в него поскорее. Ради этого момента, готов был всё выдержать, терпеть и не досаждать врачам, когда они "колдовали" надо мной. Чтобы я не плакал и не скулил по ночам,так как мешал спать товарищам по несчастью, мне принесли  замечательную игрушку- большую зелёную резиновую кость , внутри которой что-то позвякивало, когда я её пытался разгрызть. Мне даже казалось, что она со мной разговаривает и сочувствует и всё понимает, помогая пережить боль. Эта игрушка и сейчас со мной и она у меня самая любимая и дорогая из всех игрушек, когда мне становится грустно или скучно, я нахожу её, начинаю её грызть, рыча и мотая головой, а она тихо позвякивает, успокаивая меня. Пролежать в ветклинике пришлось почти месяц, пока не сняли швы и врачи не убедились,что всё в порядке. Меня вернули домой. Но "пришла беда, открывай ворота". От всех переживаний и стресов из за меня у бабули начало стремительно ухудшаться зрение и она ослепла, как говориться "в одночасье".Сразу ко врачу не пошла, надеялась, что пройдёт стресс, успокоятся нервы и зрение вернётся. Она старалась не докучать детям и они её слепоту не сразу заметили. Теперь мне Лёшке-таксику, пришло время отдавать долги, водить бабулю на прогулки и соблюдать дома порядок. Жили мы, как и прежде с ней вдвоём. Но нас часто навещали бабушкины внуки, старший ходил в магазин за продуктами, а младший гулял со мной после школы. Готовила еду, убирала квартиру, стирала бабушка сама, её руки и без глаз всё знали и умели. Но всё тайное вскоре стало явным. В город приехал с гастролью любимый бабушкин гитарист- испанец Франциско Гойя и дочь купила билеты на концерт. Каково же было её удивление, когда мать отказалась приехать, сославшись на то, что ей не хочется возвращаться домой по темноте. Дело было осенью и темнело быстро, но раньше это не представляло для неё трудности, тем более, что жила она близко от станции и дорога до дома была ярко освещена и многолюдна даже вечером. Люди возвращались с поезда домой после учёбы и работы. Дочь заподозрила неладное, допросила племянников и они ей рассказали, что действительно, бабушка почти ничего не видит, и они ей помогают вести домашнее хозяйство и ухаживать за собачкой. Как водится в этом странном мире, одни злословят и радуются чужому несчастью, а другие, просто стараются ненавязчиво помочь. В доме, где более сорока лет прожила бабуля,нашлись соседи, которые бескорыстно помогали нам с бабулей. Они гуляли со мной и бабулей по утрам и вечерам,после обеда прибегали мальчишки, а уж если у них не было время, я сам с усам, выводил бабулю на прогулку, вёл по знакомой мне лесной дорожке до школьного стадиона и обратно домой. Иногда я конечно хулиганил, уводя нас на другую тропинку, но бабуля сразу как-то это чувствовала и просила встречных собачников отвести нас домой, хотя я мог бы сам с этим справиться,если бы она мне побольше доверяла. Так мы и жили не тужили, ни кому не мешая и не навязываясь около двух лет. Дочь приезжала к матери каждые выходные дни, привозила продукты, медикаменты, помогала бабуле с уборкой в квартире,забирала в стирку бельё и разные платёжки. Бабуля чувствовала себя вполне комфортно, приняла жизнь в новых условиях, такой как есть. Она очень любила музыку, шестидесятница, выросшая на бардовских песнях под гитару, обожавшая джаз, имевшая практически полное собрание записей на виниловых пластинках всех композиторов-мировых классиков, в исполнении лучших оркестров и знаменитых дирижёров, с этим своим богатством никогда не скучала,наконец-то у нее появилось свободное время всё это прослушать. Я слушал вместе с ней и мне очень нравилось. Были также записи церковных хоров,которые мы слушали по вечерам и праздникам. В информации у нас с ней недостатка не было, журналисты свое дело делают на совесть, а радио и телевизор исправно весь их материал доносят до слушателей. Так прошло почти два года, зрение не возвращалось, не помогли ни диета, ни витамины, ни разные глазные средства и дети решили дольше не ждать. Все заботы взяла на себя дочь. Бабуле сделали операцию,;большого чуда не случилось, но удалось частично вернуть зрение одному глазу. Дай Бог здоровья и счастья врачам,которые помогли моей бабуле снова увидеть свет, и её детям, не оставившим свою мать в беде. Мы снова ходим гулять,где хотим,на море, на речку и по всей округе. А самое главное, это то ,что я очень бережно стал относиться к моей хозяйке, не обижаю и не кусаю её и внимательно её слушаю, ой как бы не завраться и не сглазить самого себя. Я то ли поумнел, то ли постарел и понял, что кроме бабули никому не нужен. В роли ненужного мне уже доводилось быть, а на одиночество пришлось насмотреться в клинике для животных, где мне спасли жизнь. В клетках, рядом со мной были кошечки и собачки, которых оставили их хозяева ,как бы на лечение, но больше за ними никто не приходил, сердобольные врачи подкармливали их и ухаживали за ними, за счёт клиентов побогаче, которые не жалели денег на своих любимцев. Горе и тоску в глазах  соседей по несчастью, не возможно было не почувствовать, вот тогда мне стало понятно, каким же был дураком,когда не смог оценить ,дарованный мне судьбой шанс иметь хозяйку. Прости меня бабуля. Мне купили пальто в стиле "милитари" с капюшоном ,думали   сделать лучше,чтобы я не дрожал на улице в мороз. Собрались бабушкины дети и внуки посмотреть на вновь испечённого красавчика, фотографировались со мной вместе и меня отдельно фоткали. Если бы они знали,что думаю я по этому поводу, вряд ли стали бы веселиться. Как только все разошлись от пальто остались лишь клочья,уж я постарался на славу, чтобы не позволить сделать из меня шута горохового. Бабуля меня поняла и никому ни чего не сказала. Гулять я ходил,в чём меня мама родила, дрожал, но форс держал, пусть знают, хоть такса собака маленькая, но гордая и не позволит издеваться над собой,пусть все видят мои шрамы, они украшают мужчину. Так мы с бабулей продолжали жить и не тужить, но началось отторжение импланта в моём боку.
Глава пятая:
Наверное, можно было отодвинуть на какое-то время эту новую напасть. Но мои собачьи инстинкты иногда срабатывали против меня, так случилось и в этот раз. Было так: К нам в дверь позвонила соседка и пока бабуля приоткрыв дверь, выясняла в чём дело?,я выскочил на лестничную площадку и помчался вниз. Дверь в подъезде оказалась открытой. Да здравствует свобода! Время было обеденное, собачек на улице было много и я развлекался на славу. Чтобы меня сразу не поймали ,пришлось убежать от дома подальше и за такое хулиганство и вольнодумство поплатился сполна. Хозяйка одной из собачек так пнула меня своим растоптанным башмаком, что от боли искры и слёзы посыпались и полились из моих глаз одновременно. Удар пришёлся по больному боку. Иногда, только диву даёшься, откуда у таких на вид ,божьих одуванчиков, говорящих только о своих болезнях и тяжёлой жизни, столько злорадства и сил на подлые поступки. Старушенция быстренько оглянулась по сторонам, убедилась, что её подлянки никто не увидел и опираясь на клюку шаркающей походкой  удалилась. Лучше бы она стукнула меня по моей неразумной башке своей клюкой, тем более,что бабка эта знала, что у меня больной бок. Когда мы с бабулей гуляли в лесу мы часто её там встречали. В отличии от меня, всегда гулявшем на поводке, её лохматая неопрятная собачка всегда бегала без ошейника и поводка. Почему одни люди старея становятся добрее, а другие, завистливее, злее и подлее? Я еле добрался до своего подъезда, где давно уже меня ждали. Бабуля ничего не заметила, она была рада, что сам  пришёл, вытерла мне лапы и отпустила спать. Я завернулся в свой плед и до утра делал вид, что сплю, а сам плакал  от боли. К утру бок так опух, что стал похож на подушку. Бабуля, увидев эту красоту, сразу всё поняла, сделала мне спиртовый компресс. Опухоль на второй день опала, но появилась рана. Меня сразу повезли к ветеринару, в ту же ветклинику, где ставили имплант на раздробленные рёбра. Меня осмотрели, очистили рану, выписали таблетки и ещё разные обеззараживающие средства. Бабуля прятала таблетку в кусочек сливочного масла и давала мне съесть, а я делал вид, что не замечаю её хитрость и быстро проглатывал, так как мне нравилось масло. Верхняя ранка быстро зажила, но "лиха беда начала" ниже, под ножкой открылась вторая, которую вылечить никак не удавалось. Мучились целый месяц. И тогда за дело взялся бабулин зять, взялся по мужски, без всяких сантиментов и бабьих отговорок. Поговорил с лечащим меня врачом, который настаивал на операции по удалению импланта, и операцию мне эту сделали. Теперь  весь побритый и зашитый, в белой пелёнке с завязками на спине, но довольный и счастливый,так как у меня в боку ничего больше не колет и не мешает, а рана заживёт как на собаке, недаром есть такая присказка, я живу и радуюсь  жизни и благодарю своего нового друга и спасителя- бабулиного зятя, за смелость и решительность в моём деле. Пойду встречу его с работы, хочу ,чтобы он, как всегда спросил-"ну как дела собачка" и погладил меня по голове. Как Вы уже поняли, меня в тот же день, после операции привезли домой, отдав на память вынутый из меня имплант. Он представлял собой довольно внушительных размеров, с ладонь моей бабули, сетчатый кусок твёрдого материала. Все удивлялись, как это я мог довольно длительное время носить в себе и нормально жить с такой штукой внутри, не удивлялись только врачи, они своё дело знают, спасибо им. Моя бабуля была рада, что всё кончилось благополучно и  ещё с большим уважением стала относится к своему зятю, который настоял на операции, а уж как я-то был рад, что снова дома и смогу нормально жить и гулять, не смотря на ещё не прошедшую боль ,готов был сразу бежать на прогулку. Но меня придержали на некоторое время, боясь, что разойдутся швы, промывали и перевязывали, меняли пелёнки, чтобы на рану не попадала грязь с лап. Бабуля давала мне таблетки в масле, которые я с удовольствием проглатывал и уже через день мы с ней стали выходить на улицу. Спускаться вниз и забираться домой, на третий этаж я, к удивлению бабули, сразу стал самостоятельно, меня не надо было нести на руках, что её очень устраивало. Одно было плохо, чтобы я не разгрызал повязку мне на шею надели специальный пластмассовый колпак, похожий на абажур, закрутиться в нём в плед надо было суметь,но я и это освоил быстро и терпеливо ждал, когда его снимут, спал спокойно,видел во сне своих бывших подружек , нюхал у них под хвостом и был абсолютно счастлив. Просыпались мы рано и попив воды, шли гулять, стояла чудесная летняя погода, всё цвело и благоухало. Меня всё время несло к самым красивым клумбам,чтобы поднять на них ножку, сами понимаете для чего. Надо же было их пометить, чтобы другие собачки знали, что я тут был. Моей бабуле всё время надо было быть со мной на чеку, ей такие мои проказы не нравились и она пыталась утащить меня в лес,где я мог метить хоть все кусты подряд, но теперь в лесу не нравилось мне ,там было полно комаров, а отбиваться от них в абажуре не получалось. У нас началась игра, кто кого перетянет, и бабуле пришлось уступить мне, тащить меня волоком ей было не под силу, и я во всей своей красе в пелёнке и в абажуре гордо шествовал между домами по всему микрорайону и ей всем любопытным встречным приходилось объяснять, от чего у меня такой вид, но нас обоих это ни мало не смущало. Иногда мы ходили на море, которое находилось в десяти минутах ходьбы от дома, но надо было переходить две автомобильные дороги, неширокие,в две полосы,по нерегулируемым переходам и для бабули это был риск с её зрением. Когда мы выходили из дома рано, часов в шесть и движения машин по дорогам ещё не было, мы всё же шли на море. Мне там нравилось порыться в песочке и понюхать водоросли, но в одну из таких прогулок, когда мы уже возвращались домой около заправки, что находилась между дорогами, меня буквально атаковали две большие чайки-бакланы слетевшие с крыши здания. Я еле успел распластаться на дороге, хорошо что бабуля не растерялась и шуганула их как следует, но хочу вам признаться, что я изрядно напугался, да и бабуля тоже, унести они меня вряд ли смогли бы, ведь во мне восемь килограмм,но клюнуть меня в мою больную спину они вполне могли. Больше туда не пойду ни за что, во всяком случае, пока не заживёт рана после операции, в любом случае, не по этой дороге. Бабуля была со мной согласна,"бережёного Бог бережёт". Потом,позже, когда спина зажила и мне сняли швы, а также и абажур с пелёнкой мы снова начали ходить на море по утрам, правда по другой дороге. Погода стояла чудесная ,воздух по утрам свежайший, дыши не надышишься, хочется жить и радоваться. Здравствуй Море! Ты прекрасно! Моя хозяйка, когда приходила на берег моря ,кланялась на все четыре стороны и говорила: "Небо-мыслитель, Земля-матушка, Море- батюшка, Лес-целитель, дайте нам силы,здоровья,ума,терпенья. Благодарю Вас  за то, что Вы есть в моей жизни. И я был с нею солидарен, если бы умел говорить,сказал бы так же. Но я ещё и ещё раз хочу сказать спасибо людям, заботившимся обо мне, особенно бабулиной дочке и зятю, которые снова подарили мне радость жизни, как когда-то мне подарил жизнь её сын,спасший меня от смерти и одиночества в холодную, зимнюю ночь  и потом, когда меня чуть не загрызла чужая собака. Хорошо,когда у тебя, такие дети. Дай им Бог счастья, здоровья и благополучия. И пусть они не забывают о нас с бабулей-их мамулей и Лёшке-трёхножке,а мы будем молиться за них Богу.
Р.С.: Сижу на кухне, как принц на пиру, грызу я косточку-вкусняшку высший сорт, гляжу на прошлое своё без сожаления, ведь всё, что было то прошло и было к лучшему, уж скоро старость на носу, а я в тепле и доброте людской купаюсь и на людей не злюсь и не бросаюсь, а всех Богов молю я лишь о том, чтоб у моей бабульке не подвело здоровье,и наплевать нам с ней на людское злословье. Пусть я трёхножка с прокушенным бочком, а она полуслепая с одним зрячим глазком, но мы живём, окружённые заботой родных нам людей. Если Вы знали бы, как мы всегда ждём их прихода домой , даже если они очень устали и на внимание к нам у них нету сил, мы с бабулей их любим и Богов за них молим: Дай Бог терпенья им и сил  быть                толерантными к другим, не только людям, но  к братьям также их меньшим. Когда все мои новые родственники, бабулины дети и внуки, придут к нам в гости, я потрусь об их ноги и поваляюсь перед ними на спинке, чтобы они увидели, как мне стало легко и хорошо жить и мне есть за что их всех любить. И Вы, читатели моих опусов не расслабляйтесь, буду по возможности радовать Вас новыми историями из дальнейших эпизодов моей жизни, чтобы поднимать Вам настроение, будить в Вас лучшие человеческие чувства и тушить, заложенные природой в человеке, звериные инстинкты. Вот я подумываю,не завести ли мне свою семью? Ну это я конечно загнул, кто мне это разрешит? Сейчас, когда в стране кризис, даже люди не все могут себе это позволить. Вот я уже имею кой какой опыт, попытался было поухаживать за своей соседкой Дорой, такой же таксой, как и я, так её хозяйка сразу нас предупредила: "будете платить алименты".Вот интересно, она в суд что ли на нас с бабулей подаст. Решил ситуацию не заострять, пусть Дора остаётся в девках. Займусь лучше своим тряпичным леопардом, он алименты не попросит и мне разрешают с ним делать, что хочу. А ещё мы с бабулей решили вывести нашу маленькую но гордую страну из кризиса и сделать её богатейшей ,как Люксембург, в котором живут богато за счёт мировой золотой копилке, в ущелье между гор, а наша страна будет жить за счёт замка "привет с того света" и копилки в иле речном. Короче у  нас для евросоюза созрело    рацпредложение: Читайте ниже.: Я,конечно" с бока припёка", мысль принадлежит моей хозяйке, но  может от её  щедрот и мне перепадёт.
А мысль эта пришла к ней в результате наблюдения за жизнью окружающих её людей,и за множеством передач на разных программах телевизора, где стирают грязное белье, в основном ушедших в мир иной,- бывших политиков, творческих людей и артистов. Время для просмотра этих передач и размышлений на тему , кого же мы вырастили сами и кто нас окружает ?, появляется только в старости, когда,кого мы вырастили уходят в самостоятельную жизнь, и слава богу, и находят в ней нишу, а не сидят на шее своих стариков и на пособиях государства, хотя для очень многих это стало своего рода хобби, зачем вкалывать, если можно жить на халяву. Как общаться со своими, считающими себя очень умными, во всяком случае умнее своих родителей, детьми, что на самом деле в большинстве случаев так и есть, не знает никто. Огромная армия учёных и доморощенных психоаналитиков пытаются давать советы и даже учить этих состарившихся родителей, которые, всего лишь дали  детям жизнь, вырастили их, отдав всё своё здоровье для их воспитания и обучения. Часто в ответ на упрёки родителей в невнимании к ним, дети отвечают: "Вас никто не просил". И они полностью правы."Если бы молодость знала, если бы старость могла". Отличное изречение, умный человек это сказал. Когда родители были молодыми они вели себя также, как сейчас ведут себя их дети, только со временем это забывается. А всего-то надо просто поговорить со стариками, спросить у них, чем и как они живут и что им хочется. Очень часто старики не хотят быть обузой своим детям и они молчат "в тряпочку",потихоньку утирая этой тряпочкой подслеповатые глазки, а деток это устраивает, у них нет время на сантименты, они выросли, окрепли, стали сами с усами. Пока детки и не подозревают, что скоро усы поседеют и поредеют, родители уйдут в мир иной недопонятыми, и некому будет за них будет Богу помолиться, Христу поклониться. Место стариков займут их дети, так как"свято место пусто не бывает".
Честно говоря, я Лёшка- трёхножка захотел пописать, надо звать бабулю гулять, а то не выдержу, надую на колесо у велосипеда, придётся ей убирать. Чао- какао!
Пришли с прогулки, продолжим:.  Так, на чём мы остановились?: Старикам надо не обижаться на своих детей, а молиться за них Высшим Силам, правящим земным Миром. Бог услышит, передаст детям мольбу стариков, и они вернутся и позаботятся о них, пусть не все, но кто будет заботится о своих родителях, тот и сам не останется заброшенным в старости. Круговорот воды в природе доказан, а люди на 80% состоят из воды. Так помоги нам Боже и Всем  людям тоже! Вот какие куплетики мы с бабулей сочинили для праздника "ЛИГО".:
1. Дай мне Боже и Вам тоже, здоровья, счастья и любви!
Будем петь и веселиться, пиво пить, костры палить и ждать от жизни благодати. Лиго! Лиго! Лиго! Лиго!
2. Мои детки, радость моя и бедки, вспомните как жили с мамой, как она Вас защищала и в обиду не давала. А терь настал черёд, Вам её не обижать и на праздник приглашать. Лиго! Лиго! Лиго! Лиго!
3. Бога мать за Вас молила, дать Вам счастья и удачи. На семью благословила, на детей, на жизнь без плача. Лиго! Лиго! Лиго! Лиго!
4. Бог мольбы услышал мамы,взял Вас под своё крыло, а сыночки мать забыли, её им жёны заменили. Радовалась мать за деток, пусть живут они без бедок. Пусть их жёнушки хранят и любовью одарят. Лиго! Лиго! Лиго! Лиго!
5. Пусть Всем будет счастье в жизни! Но мам не надо забывать,  старайтесь их не обижать, ведь от этого зависит Ваша старость и здоровье, к Вам детей Ваших внимание и забота в час страданья. Лиго! Лиго! Лиго! Лиго!
Мы с бабулей "ЛИГО" праздновали у себя дома, нас с ней её дети не взяли, вернее будет сказать, никто не захотел брать на костёр и шашлыки меня, а она без меня не поехала. В нашем микрорайоне на праздники устраивают такие феерверки, что это можно сравнить с сильными военными бомбёжками, а я всегда пугаюсь их грома. Бабуля знает об этом и решила меня одного не оставлять, хотя, обычно я спокойно остаюсь дома один, забираюсь под свой плед и сплю до прихода людей, но это когда кругом тихо, а когда кругом грохочет и сверкает, я ношусь по дому как сумасшедший и во весь голос лаю, а голосок у меня не слабенький, уж поверьте мне, хоть я и маленький росточком. Во избежании конфликта с соседями, бабуля на праздник осталась со мною, и правильно сделала, нам и  тут было хорошо. "ЛИГО"! "ЛИГО"!Так, пока я тут рассуждал залетела "птица с волосатыми ногами",то биш пчела, пойду поймаю, пока она не укусила мою хозяйку. Вжик.вжик, уноси готовенькую, а я уже ловлю новенькую, их в этом году развелось уйма, всё время с ними надо держать ушки на макушке, что-бы они не делали больно моей старушке.