Звезда

Евгения Кирсанова
Жил-был в небольшой пустыне маленький мальчик. Целыми днями он бродил по своим владениям и пересчитывал песчинки. Каждое утро считал он, сколько новых песчинок принесло ветром, а сколько унесло, и точно знал, сколько мгновений-крупиц помещается в песочных часах.
Однажды ночью мальчик лежал навзничь на песке и смотрел в небо. Ему давно наскучило пересчитывать песчинки, и тут его посетила мысль. Звезды так похожи на песчинки! Вот бы знать их точное количество!
С тех пор мальчишка ночами изо всех сил старался подсчитать звёздные крупицы. Но светящиеся песчинки уплывали, загорались, падали, гасли. И мальчик уже почти отчаялся, как в одну ясную и тихую полночь к его ногам упала настоящая звезда.
Мальчик осторожно взял ее в руки.
- Здравствуй, - шепнула звезда. – Я умираю. Но ты можешь спасти меня.
- Как? – удивился мальчик.
- Верни меня на небо, - выдохнула звезда и замерла в его руках.
Долго сидел на песке мальчик, бережно прижимая к себе звезду. И под утро придумал, как вернуть её домой.
И он отправился в путь, на поиски самой высокой горы. Шел он не один день и не одну ночь, и вот однажды увидел вдалеке заоблачную вершину. Он не испугался и взобрался на самый верх. Глубокое синее озеро безмятежно спало на вершине.
Но до небес было еще очень далеко…
Наступила ночь, и зеркально гладкая поверхность воды отразила звёздное небо.
Ребенка осенило. Он подошел к берегу, и звезда выскользнула в тёмную воду из его рук.
Он вернулся домой, в пустыню. День сменял день, и мальчик по-прежнему пересчитывал песчинки. Только теперь не пытался пересчитать звёзды, а любовался ими с затаённой печалью.
И вот, спустя год, мальчик отправился на ту же вершину - узнать, жива ли звезда.
И только поднялся он к озёрным берегам, как сияющая серебряная кувшинка радостно потянулась к нему всеми лепестками.
- Я ждала тебя, - прозвенела кувшинка. – Спасибо тебе за то, что подарил мне жизнь. За это я исполню одно твоё заветное желание.
Мальчик задумался. Он недолго сомневался и горячо прошептал:
- Я хочу, чтобы звёзды никогда не падали и не гасли.
- Ты знаешь, - пропел цветок, – это невозможно. Звёзды падают и гаснут, чтобы освободить место для сотен других, что еженощно рождаются на небосводе. Но я исполню твоё желание. Звёзды отныне не гаснуть будут, а обретать новую жизнь у тебя в глазах.
…И вроде бы с тех пор всё шло как обычно. Занятые своими делами люди не обращали внимания на то, какие перемены произошли с повзрослевшим мальчиком. Но некоторые, случайно встречаясь с ним взглядом, удивленно замечали волшебный струящийся свет, что таился под его ресницами.


(В ночь с 4 на 5 сентября 2012 года).