Инструкция по применению инструкции

Мисс Компромисс
заметки на салфетке



На прошлой неделе из неба вылилось столько воды, что двухсотлитровая бочка возле дома наполнилась и опорожнилась раз пять. Не меньше. Я всё ждала, когда прилетят цапли и будут выковыривать лягушек прямо из лужайки. Но вместо них газон оккупировали сойки, и стали деловито выклёвывать семена, которые я так любовно садила, чётко соблюдая инструкцию.

В инструкции, помимо обычных – вскопать, взрыхлить, програбить, удобрить, засеять , засыпать и пролить, был еще один термин: укатать. Для укатки предлагался девайс в виде ручного катка, который надо было купить. Нет-нет, для меня это не было неожиданностью. Неожиданностью, уточним – неприятной, была цена. Какая-то круглая железная хрень с ручкой на конце стоимостью две с половиной тыщи?
Вау!, как сказали бы американцы, что в переводе означает «ничего себе!».
Девайсу грош цена в базарный день! Ну, ладно, два.

А размеры? Представьте, картина маслом, мы с катком в метро…
- Мадам, а шо за бревно вы тащите в руке?
- Бревно у вас в глазу, а это надгробный камень. Дачнику.

В общем, каток остался в инструкции, а я приспособила ведро, утяжелённое налипшим после варки гудроном. И, вот так, в классической позе, верно следуя традициям мастеров огородного дела, укатывала семена.


Я честно ждала новой травки пару-тройку дней, поливая теплой водичкой места посева, а потом начался потоп. Земля, нафиг, смылась, и миру предстал «газон универсальный» в первозданном виде, т.е. в виде семян. Тут-то и узрела их стая голодных соек.

Я носилась по дому от крыльца к окну и обратно, семафоря шваброй и вопя «кыш-кыш». Ноль эмоций, доложу я вам. Эти непуганные крокодилы невозмутимо клевали семена и, между делом, обсуждали деликатес, как завсегдатаи мишленовского ресторана. Потом к ним прилетела пузатая мелочь и доела остальное.
Когда, наконец-то, дождь закончился, я увидела чистую утоптанную землю без малейшего намёка на газон.
Вау!, сказала я, что в переводе с американского означает: ни фига себе!


И знаете, что я думаю по этому поводу? Я думаю, что инструкцию надо-таки соблюдать. От пункта первого до последнего. Вплоть до приобретения катков.