Вселились!

Мария Кутузова Наклейщикова
     Люба и Маша искали квартиру. Обе приехали в Питер издалека – одна из Владика, вторая из Хабаровска. Землячки, по сути – что ощутилось исключительно на расстоянии от дома.

     Сошлись в учебном центре на курсах повышения квалификации от работы – Люба зарабатывала стрижками, Мария частным маникюром. Скооперировались,  обе не замужем, решили снимать вместе. До этого каждая жила в своем общежитии, что порядком надоело – неудобный пропускной режим и совместное проживание абсолютно чуждых по духу людей навевало тоску, добротно скрепляемую серой питерской моросью.

     Нашли по объявлению: «Срочно… недорого. Рядом с метро, цена приемлемая»; перезвонили, цена действительно хорошая. Передали деньги хозяйке, та показала документы на собственность комнаты в коммуналке, но предупредила, что сама там не живет: как передали жилье в наследство, так она и сдает его постоянно – с этого и живут вместе с хахалем в другом районе.

     Хозяйка дала ключ от комнаты, девушки поехали туда. По пути в метро сморило – спали обе уже усталые, головами поочередно на плече друг у друга. Приехали, машинист объявил станцию вместо испорченного репродуктора. Вышли наверх, адрес совсем рядом. Первый двор «колодца», второй... Мусорные контейнеры, вонь. Кошка классически орет неподалеку дурным голосом. Нашли свой подъезд, вошли внутрь. Опять классика – шприцы на первом этаже, на лестнице спят замызганные бомжи.

     Третий этаж. Ключом открывают общую входную дверь. Тут же – на пороге пяток немытых пропитых лиц – рож. Орут все хором:

     - Вас тут не ждали! Мы вас выдворим – через органы!

     И четырехэтажный мат. Орали впятером в окна уходящим к метро девушкам такой отборной бранью, что вышедший вынести мусор пожилой мужчина тоже ругнулся, добавил:

     - Спасу нет!

     И посетовал на бардак в стране.

     Через неделю хозяйка вернула-таки девушкам часть суммы за жилье, а могла бы и вообще кинуть. Вот такая арифметика!