Встреча

Саргас Орфиус
В далекой Африке, в знойной пустыне, где веет Хамсин, засыпая дома...
Может, встречу я путника, что сможет поверить,
Что встреча была не случайна...

Я спрошу тихо, робко, несмело:
- Ищешь кого, Ты, пришедший с Востока,
И стоит ли дальше продолжать этот путь?

Мой Путник молчит. Я в неведенье млею:
- Что привело Тебя в эти пески?

Он мне отвечает:
- Обернись Ты к Востоку и просто пойми, почему я ушел.

Я в миг ловлю решительный взгляд и в ужасе стынет слеза на щеке.
Обагрен Восток кровью и пораженьем.
- Но был же всегда велик, Древний Восток!?

- Ты прав,- опускает Он глаза и вздыхает.- Но мир изменился...
И тьма пробралась, и вмиг изменила тот сладостный Рай.

- Я понял твои намерения, Путник. Куда же теперь ведет дорога тебя?

- Я просто ушел, не ища себе правды, и путь мой туманен и слишком тяжел.

- Не стоит печаль держать в своем сердце, пойдем же со мной...

- Это просто смешно, Ты не знаешь ответов. Зачем мне идти рядом с тобой?

Уходит мой Путник, но я вновь призываю:
- Пойдем же со мной... ответов пусть нет, но мы их вместе найдем.

- Нет, Ты не знаешь, что просишь! Дорогой иди же своей... мне пора...

- Не знаю... Ты прав,- говорю я, но не отпускаю руку того, кто не верит Судьбе.
- Ты думаешь наша встреча случайна!?

- Не стоит искать нам ответов, ведь их просто нет...

- Пойдем же со мной... я заставлю поверить, что мир изменился.

Мой Путник молчит... я жду терпеливо.

Солнце сверкает над знойной пустыней, но вмиг опускается закат золотой.

- Смотри, Солнце больше не светит и нет уж дороги... не повернуть ли назад!?

- Послушай меня, ведь закат поражает цветеньем своим. Ты вспомни, кровавым сверкает... но только не здесь. Всмотрись же в барханы... они так же вечны. Ответов пусть нет... но вновь озарит заря пески и пустыня продолжит движенье.

- Движение вечно...- мой Путник вздыхает.- Быть может остаться здесь следует нам...

- Оставаться не стоит, пустыня продолжит и без нас свой вечный поход, а мы отправляемся в мир за чертою... оставь же печали свои... дай мне руку... пойдем...

- Мир разрушен, Ты знаешь это ведь лучше меня... так зачем нам искать ответы, зачем нам Судьба?

- Мы сами найдем свой мир, что так светел, продолжим дорогу, поверь мне, пойдем!

Мой Путник в смятенье, но не отступаю... и вскоре Он следует вместе со мной.

- Не бойся препятствий, нам вместе горы подвластны... Ты веришь мне?

- Верю,- я слышу в ответ.

Мы с разных истоков пришли в ту пустыню... но встреча была не случайна... и в миг, когда мы шагнули вдвоем на дорогу... открылся нам путь, что в тумане возник.

Не стоит бояться поверить в случайность... Судьбу слишком сложно понять нам порой, но Закат и Рассвет над пустынею тлеют, а значит, пора нам вернуться домой...

Я Посвящаю это тому, кто рядом... понимает и принимает... Тебе, Ден.
С уважением и почтением, Саргас.