Новелла о священнике

Гапонова Надежда
Новелла о священнике.
В нашей деревне, как и наверное во всех уголках мира слышали о демонах ночи, о вампирах и упырях. Вот одна история, которую рассказал мне один послушник из часовни, находившейся в Петушках. Эта история произошла несколько лет назад, история о священнике как раз из нашей часовни. Ну, вы помните, это которая в Петушках, ну, вы поняли. Это было тёмной-тёмной ночью, когда мужики без сопровождения в туалет ни ногой, а женщины уже видели седьмые сны. Священнику Грегори Невинному не спалось в эту ночь, чувствовал он себя плохо, ходил он по своей комнате кругами и чесал затылок, потом устремлял свой взор в окно, дабы увидеть, не заняли ли его место на парковке для карет. И вот, в дверь постучали, священник тут же надел рясу и кинулся открывать дверь. На пороге его кабинета стояли один из его послушников и какой-то уж очень бледный парень. Выглядел он хуже Златодары Черновановой, местной ведьмы. Чёрные круги под глазами, свидетельствовали о том, что он не спал уже несколько недель, а стянувшаяся кожа аж обтягивала кости на его бледном лице. Послушник сказал, мол, он хотел меня видеть и поговорить с глазу на глаз, затем послушник, виляя задом, удалился в трапезную. Мы оба за этим наблюдали, он с презрительным выражением лица, а я с тревожно-испуганным. Я предложил незнакомцу сесть на скамью. Незнакомец сел и представился: "Меня зовут Эдуард…И я пришёл по очень важному вопросу. Меня волнует одна болезнь, говорят, Вы о ней очень много знаете и даже умеете её исцелять!" Я смутился, интересно о какой болезни идёт речь? Хотя потом медленно стал догадываться. Наверное, геморрой, раз он с таким трудом сел и так смущался. А Эдуард всё продолжал: "Всё сказанное сейчас в этой комнате, я прошу, чтобы это оставалось в строжайшем секрете! Несколько месяцев назад, я был во Франции, в какой-то деревушке, там я познакомился с прекрасной девушкой, её звали Камелия. У неё были темно-каштановые волосы до земли, они собирали грязь и пыль по всей деревне, но я каждый день приходил расчесывать её. Она была так мила…ухаживала за мной, когда я болел…но однажды ночью, когда я спал, я услышал грохот в своей комнате. Взяв свечу, я пошёл в тёмный коридор, затем я почувствовал удар и, что кто-то впивается в мою шею. Последнее, что я видел, это прекрасное лицо Камелии. Я очнулся через несколько суток в своём доме. Моё состояние было чуть лучше, чем то, в котором я к Вам прибыл…" Слушая Эдуарда, я налил ему и себе чая в кубок, а он, сказав спасибо, дальше продолжил свой рассказ, даже не притронувшись к золотому кубку и чудной выпечке моей мамы: "Через несколько недель, я попал к Вам, в Петушки, надеясь, что вы можете мне помочь в борьбе с вампиризмом!" Моё лицо аж перекосило от удивления, но я сказал: "Я помогу Вам излечиться". Но Эдуард лишь отмахнулся и сказал: "Не в этом дело, я хочу знать врага в лицо и обезопасить других людей. Дабы не было больше жертв. Расскажите мне о вампирах Испании и Португалии, я сначала отправлюсь туда. Затем расскажите мне о вампирах из Франции, чтобы я смог поквитаться с Камелией! Это не должно оставаться безнаказанным!" И тогда, я ему поведал о вампирах Испании, которые убивают одного из членов семьи, чаще всего глупых детей, и , притворяясь ими, убивают каждого из родственников в течение нескольких лет, затем рассказал о вампирах Португалии, которые искали своих жертв на берегах океана, чтобы утопить, а потом сожрать, затем поведал ему о вампирах Франции, чью бледность можно заметить лишь при солнечном свете. И у всех у них единственный враг – огонь. Эдуард молча выслушав меня, встал и сказал: "Что же, спасибо дорогой Грегори! Я вернусь через две-три недели, и расскажу о том, что ещё узнаю. Надеюсь, увидимся ещё!". Он поклонился и вышел. Шли дни, недели, а от Эдуарда не было ни слова. Мои послушники как-то странно себя вели, бросая друг на друга неоднозначные взгляды и воздушные поцелуи, но мне было пока всё равно, меня интересовала судьба моего нового загадочного знакомого. Вот опять дождливая осенняя ночь, я открыл окно на моей веранде и увидел Эдуарда, сидящего на моём кресле, меня ослепляла счастливая улыбка, но на лице его были те же оттенки смертельной усталости. Он поднялся с кресла и сказал: "Мои странствия оказались успешными, всё именно так, как вы и говорили. Я обнаружил и победил некоторых из них, включая Камелию. А теперь расскажите мне о вампирах Африки и Южной Америки!" Теперь я понял, что для Эдуарда охота за вампирами стала частью его бессмертной жизни. Я улыбнулся и рассказал ему о вампирах Африки, которые предпочитают заглатывать людей целиком, вампирах Южной Америки, которые скрываются в тропических лесах, их невозможно заметить, так как они становятся невидимыми по желанию. И снова Эдуард выслушал меня, и снова помчался избавлять мир от этой жуткой напасти. На этот раз он пропал на несколько месяцев. За это время я выругал своих послушников за однополую любовь и заставил их перекрасить часовню. Правда, я всё чаще их обнаруживал, то в трапезной, то в библиотеке и один раз, даже у себя в комнате. Тех двоих я выгнал, незамедлительно ввалив им плетью по тридцать раз каждому, чтоб знали и другим пример не подавали! Опять наступила ночь, я снова открыл окно и в комнату тут же ворвался Эдуард, он был ещё более потрепан, чем ранее. Улыбки уже на лице не было, скорее грустная ухмылка, он начал свой рассказ: "Эх, сэр Грегори, Вы были не правы по отношению к вампирам из Южной Америки, они очень сильны и огнём их не возьмёшь. А невидимость длится не так долго, чтобы они смогли воистину куда-нибудь скрыться. А у вампиров Африки не белая кожа, а фиолетово-коричневая. На счёт остального Вы были правы, но мне бы хотелось услышать и о других вампирах, в частности о вампирах Италии, мне Камелия о них что-то говорила, точнее лепетала, только, чтобы я оставил ей жизнь…" Моё лицо исказила улыбка, к счастью он этого не заметил. И я рассказал ему и о других вампирах, о тех, которые скрываются во льдах Арктики и выходят раз в несколько лет питаться, о вампирах, у которых есть крылья, как у летучих мышей и о вампирах Италии. У них самый крупный и могущественный клан во всём мире, правда, о них давно никто не слышал и не видел их, потому что их невозможно отличить от обычных смертных. Но всё же есть один способ – церковная свеча, при её свете они показывают свою истинную демоническую сущность. Они даже расползались по миру, возможно, они есть и в Петушках! Эдуард улыбнулся мне и исчез. Прошёл год, а от него нет ни слуху, не духу. Мои послушники перестали испытывать такую сильную несдержанность в своих желаниях, поняв, что меня это не радует и вообще, что это противоестественно и отвратительно. Я уже почти и забыл об Эдуарде. Но в ту же ночь, я услышал, как моё окно открывается и входит Эдуард, ещё бледнее и изможденней, чем раньше. Он сразу начал говорить: " О, горе мне! Я никого не нашёл. Ни вампиров, живущих во льдах, ни итальянских демонов! Я так устал. Столько дней выслеживал и никого! О, благородный сэр Грегори, может Вы что-нибудь упустили, мне нужна хотя бы пара зацепок!" Я сказал ему, что он знает достаточно и дальше искать не стоит, не имеет смысла. Но Эдуард начал ещё больше биться в истерике. И тут я положил одну руку ему на плечо, а вторую руку потянул за церковной свечой, та озарила моё лицо, и Эдуард тут же окаменел. Мои глаза, цвета крови, в которых плескалась неугомонная нескончаемая жажда, моя стянутая бледная кожа, обтягивавшая мои кости, мой дьявольский оскал, всё пугало его, а мне было дико смешно. Эдуард был просто в ужасе, а я молвил: "Теперь ты слишком много знаешь…" И я вцепился ему в шею. Послушники вынесли тело Эдуарда из покоев сэра Грегори и сожгли в сосновом бору. Через несколько лет Грегори Невинный исчез и никто его больше не видел. Но послушники раз в несколько месяцев слышат бормотание и плач в ночное время на веранде священника, кто-то из них даже мельком видел того самого бледного парня, но, замечая кого-либо он растворяется во мраке ночи.