Господину Блеклову Владимиру посвящается!

Анатолий Штаркман
В статье "Пушкина заговорили" Вы посвятили моему имени много слов и даже обвинили меня: "Почему именно Анатолий Штаркман взялся за выяснение происхождения А.С. Пушкина. Не специальный ли заказ, здесь".* Я тоже посвящаю вам строчки, может прояснится что, по крайней мере, вам. 
По «Толковому словарю русского языка» под редакцией Ожегова и Шведова: «Немцы – народ, составляющий основное население Германии. «Германцы – то же, что немцы (устаревшее)».**
Основатель «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даль (1801-1872) по понятным причинам своего генного происхождения слова «немец», «германец» вообще не включил в состав словаря.***
Российский историк Платонов С. Ф. (1860-1933 г.), рассуждая о Германии, применяет слово «германцы», например: «Германия сложилась на римской почве. Германцы были народ пришлый; побеждая туземное население, они порабощали его». Однако тот же Платонов, упоминая российских учёных историко-юридической школы, называет их немцами: «Историческая наука родилась у нас позже Петра, и научная обработка исторического материала началась вместе с появлением у нас учёных немцев».**** Получается, что научная обработка началась с появлением не российских или русских учёных, а учёных немцев, то есть учёных германцев.
---------------
* © Copyright: Владимир Блеклов, 2011
Свидетельство о публикации №11109080874
**С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М. 1999.
***В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М. 1999 с матриц издания 1880-1882.
****С. Ф. Платонов. Полный курс лекций по русской истории. С. П. 1999.с. 18-19.

Ясность вносит «Этимологический словарь русского языка» М. Фасмера: «слово «немец» древнерусского происхождения от слова немой, определяет человека говорящего неясно, непонятно, а также - «иностранец», «любой иностранец».* Никакого отношения слово «немец» к «германцу» не имеет. Человека с дефектом речи тоже можно назвать немцем.
Историк С. М. Соловьёв (1820-1879) приглашённых пришельцев в кровавую эпоху завоевательных войн Иванов Третьего и Четвёртого называет иноземцами, выделяя иногда жидов из общей массы. 
В 1490 году «пришёл от Рима на Москву брат великой княгини Софии (Палеолог), да с ним вместе пришли послы и привели с собой к великому князю лекаря Леона, жидовина из Венеции, и иных мастеров, фрязей, стенных и палатных, и пушечных, серебряных». Великий князь вскоре умер, лекаря казнили. Специалистов приглашали не только с запада, но и с востока. Селили их по реке Яузе под Москвой и в самой Москве. Русского языка они не знали, потому в народе их называли немыми.
После смутного времени Московское княжество представляло зрелище полного разрушения, поселение иноземцев по реке Яузе исчезло в политическом и экономическом хаосе.
В 1613 году Земской собор Москвы избирает царём шестнадцатилетнего Михаила Фёдоровича Романова (1596-1645). Преодолеть разруху без грамотных специалистов царская власть была не в состоянии. Пришлось приглашать из-за границы.
Отношение к католикам в Московском княжестве бы- 
--------------
*М. Фасмер. Этимологический словарь русского языка. М. 2004. т. 3. с.62.

ло, мягко выражаясь, враждебным, а людям иудейского вероисповедания закон вообще запрещал въезд ещё с царствования Ивана Грозного.
Историк С. М. Соловьёв приглашённых для работы или на службу в армию дипломатично называет казаками Западной Европы и относит их к невольным изгнанникам из родных стран, однако по существу большинство из них были гонимыми евреями или евреями в маскарадных костюмах протестантов.
Протестантизм, одно из трёх религиозных направлений наряду с католицизмом и православием в Христианстве, возник в начале 16 века после изгнания евреев из Испании и Португалии. Его основатели германец Лютер Мартин (1483-1546) и француз Кальвин (умер в Женеве в 1564 году) построили свои философские постулаты таким образом, чтобы гонимым евреям было легко их принять. Лютер признавал Библию основой религии, превозносил древнееврейский язык, называя его лучшим, богатейшим, высоко ценил Моисея и Давида. Евреи, по его мнению, избраны Проведением для распространения власти в мире. «Евреи – лучшая кровь на земле, только через их посредство святой Дух пожелал дать св. Писание миру; они дети, а мы гости и чужие; действительно, мы подобно ханаанитской жене должны быть довольны тем одним, что как псы питаемся крошками со стола своих господ».*
В основе Кальвинизма Священное писание рассмат-
--------------
* Е. Э. Брокгауз-Ефрон. т.15. с. 532-535. Хам – второй сын Ноя. Ханаан – четвёртый сын Хама, отец одиннадцати племён под общим названием Ханаане, проживающих на «Святой Земле» в низменности между Средиземным морем и западной долиной реки Иордан. Ной из-за низкой нравственности Ханаана проклял ханаанеев и отдал их в рабство евреям.   

ривается как слово Божие, представляющее откровение Бога человеку. У кальвинистов отсутствуют специальные одежды для духовенства, в церквях нет статуй и икон, служба ведётся на языке верующих.
Как Лютер, так и Кальвин предполагали постепенный переход иудея в Христианство, но они ошиблись. Лютер в конце жизни это понял и люто возненавидел их. Однако в те времена для многих евреев записаться в протестанты, одновременно оставаясь в душе евреем, означало избавление от преследований, «овцы целы, и волки сыты». Московские власти прекрасно знали качество приглашённых и, понимая этот европейский бал-маскарад, заполучили за относительно недорогую цену отличных специалистов и в экономике, и в военном деле, и в искусстве….
Иноземцы селились в Москве спонтанно, что вызвало недовольство аборигенов, особенно со стороны православного духовенства.
Преобразования начались сразу же в царствование первого царя из новой династии. В 1643 году после очередного религиозного скандала между православными и протестантами власти приказали все кирки в Москве сломать, а жителей выселить.
Вспомнили о беспорядочных поселениях иноземцев вдоль реки Яузы во времена Ивана Грозного и решили переселить туда. Можно только себе представить, что творилось с переселенцами. При царе Михаиле Фёдоровиче по описаниям путешественника из Германии учёного Лейпцигского университета Адама Олеария в слободе жило порядка 1000 человек.*
В 1652 году уже при царе Александре Фёдоровиче
---------------
*С. М. Соловьёв. Чтения и рассказы по истории России. с. 198
Олеарий на иврите Оэльор (ий) – ;;;;;; – светлый шатёр.
 
(1629 – 1676 годы) все иноземцы из Москвы были переселены за Покровские ворота, за Земляный вал на правый берег реки Яузы со стороны востока и юга. На западе слободу ограничивала река Кукуй, а со стороны севера – село Елохово.*
В царствование Александра Фёдоровича слобода продолжала пополняться иноземцами, их продолжали называть Немыми или Кукуйцами - прозвища явно не соответствовали проживающим, и кто-то изобрёл новое название слободы – Немецкая. Российские историки всех времён избегают упоминания о еврейской принадлежности того или иного лица, подбирая заменители: иноземец, западник, шотландец, саксонец, француз…. Универсальное определение под одну гребёнку всех жителей слободы «Немец» прижилось сначала в Московском княжестве, называемом Московия, затем в России.
В 1660 году жизнь в слободе описал «иноземец» барон Мейерберг.** Иноземцем его называет историк с надуманной фамилией В. О. Ключевский. Фамилия Мейрберг состоит из двух частей: на иврите – ;;;; – Меир - излучающий свет, вторая часть с германского – гора, всё вместе Светящаяся гора. «Там, - пишет Мейрберг о слободе, - три лютеранские церкви, одна реформатская и немецкая школа. Разноплеменное, разноязычное и разнозванное население пользовалось достатком и жило весело, не стесняемое в своих обычаях и нравах».
А. С. Пушкин в 1830 году в своём имении Болдино
---------------
*В. О. Ключевский. Русская история. М. 2009. с. 490
***В. О. Ключевский. Русская история. М. 2009. с. 490. Фамилия родного дяди Ключеского, брата отца – Европеец, а девичья матери – Мошкова, производное от Моше, от Моисеева.

почти словами Мейрберга описал школу, в которой он учился в раннем возрасте в Немецкой слободе.

В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и резвая семья;
Или:

Тенистый сад и школу помню я,
Где маленьких детей нас было много,
Как на гряде одной цветов семья.
Росли неровно – и за нами строго
Жена смотрела.*

В Немецкой слободе отсутствовали Православные Христианские церкви и школы при них, но проживало много евреев, а там где евреи, там и школа. В еврейском мире России и Польши начальные школы назывались хедер и меламед – класс и учитель. В них занимались дети от 3 до 7 лет, «неровная, но резвая семья», «одной цветов семья» судя по всему, мальчики разных возрастов, принадлежащих к одной и той же вере или нации. Неизвестно насколько эта школа была глубоко религиозной, но знание Ветхого Завета само собой не приходит, и знание это красной нитью определяет творчество поэта. К сожалению, ни один биограф эту школу в биографии Пушкина не упоминает, что является дополнительным доказательством её еврейской направленности.**
---------------
*А. С. Пушкин. т. 3 с. 201 и 468.
**Более подробно в главе: Пушкин. «В начале жизни школу помню я».
© Copyright: Анатолий Штаркман, 2012.
Свидетельство о публикации №21205071284

Согласно описаниям поэта школа находилась в Юсуповском саду или рядом с ним. История этого дворца уходит корнями в царствование Ивана Грозного, но первым и достоверным владельцем его записан еврей на службе у Петра Первого барон, вице-канцлер и дипломат П. П. Шафиров. Согласно легенде (из уст экскурсовода) часть дворца в Большом Харитоньевском переулке в годах 1801 – 1803 снимал Сергей Львович Пушкин, отец будущего поэта. Татьяну, героиню поэмы «Евгений Онегин», Александр Сергеевич поселяет в места своего младенчества у её, вернее, у его тёток в Харитоньевском переулке.*
Москва или Московия вела беспрерывные войны с прибалтийскими странами за выход к морю; в борьбе с жидовскою ересью были покорёны Свободный Новгород и Псков, убито много евреев и ещё больше попало в плен. Пленных продавали и отсылали в глубинку. Некоторые крестились за блага, многих заставляли креститься, но большинство, даже те, кто крестились, продолжали быть верны законам своих предков. В 1667 году в честь завершения русско-польской войны в деревне Андрусово было подписано мирное соглашение**, в котором освобождению евреев из плена уделяли особое внимание:
«Также и жидов тех, которые в веру Русскую не крестилися, всех с жёнами и детьми и с животами их, никого не тая, и к воставанию не принуждаючи, доб- рою верою в сторону Его Королевского Величества и Речи Посполитой вызволить и выпустить Его Царское Величество укажет, и которые-бы из них похотели в сторону Его Царского Величества добровольно оста-
---------------
*А. С. Пушкин. "Евгений Онегин". т. 5 с. 157-157.
**Е. Э. Брокгауз-Ефрон. т. 13. с. 612

ться, то им вольно иметь быть. А которые Польского и Литовского народу женский пол и Жидовки вышли замуж за Русских людей и тем оставаться в сторону Его Царского величества при мужах своих…».
Обратите внимание, речь идёт не о евреях, а о жидах, предполагая тождественность понятий; в слове «жид» ещё отсутствуют отрицательные и унизительные для человека понятия, широко появившиеся в российском лексиконе в конце 18 века и углубившиеся в ненависти к еврею словом «жид» вплоть до сегодняшних дней. Ещё одна непривычная фраза с глубоким смыслом: соединение «веры Русской» с национальностью. Каждому российскому еврею знакома притча во языцех, что антисемитизм русских появляется с молоком матери и лозунг "бей жидов спасай Россию" сопровождает русскую историю
Образованнейших человек из своих современников Артамон Сергеевич Матвеев заслужил и пользовался неограниченною доверенностью царя Алексея Михайловича, участвовал во всех важнейших делах его царствования. Живя в православной Москве, Матвеев позволил себе завести домашний театр, обставить дом западноевропейской мебелью, приглашать друзей вместе с жёнами не для попойки, а для слушанья музыки и интересных тематических бесед и обмена мыслями. Царь любил посещать дом Матвеева.
Матвей на иврите – ;;;;;; – Матитияху – Божий человек, дарованный Богом, имя последнего иудейского царя и известного еврейского историка времён покорения римлянами Израиля. Историк Ключевский назвал Матвеева «западником». С одной стороны Ключевский хотел подчеркнуть, что Матвеев придерживался западной ориентации. С другой, Матвеев принадлежал к еврейской секте караимов – ;;;;; – в переводе с иврита читающие. Секта зародилась в седьмом веке в Вавилонии. Во времена Хазарского Каганата большая часть караимов переселились в Крым. В конце 14 века литовский князь Витовт часть караимов угнал из Крыма в Литву, то есть на Запад, со временем «западники» размножились в крупные общины в Троках, Луцке, Галиче.
В 1669 году скончалась супруга царя Марина Ильинична Милославская; в 1671 году царь Александр Фёдорович познакомился в доме «западника» Матвеева с Натальей Нарышкиной. Царь влюбился в эту красивую и энергичную девушку, участвующую наравне в  беседах с мужчинами и умеющая их занимать. Вскоре свою любовь они узаконили церковным браком, и от их союза родился царевич Пётр. В честь его рождения царь Александр Фёдорович, испросив разрешения у духовника, заказал у магистра Немецкой слободы Иоганна Готфрида Грегори поставить впервые в России театральную постановку. Магистр, хотя и числился лютеранином, знал только еврейскую тематику о Эсфир, Юдиф, Иосифе, Адаме и Еве, Амане…. В 1673 года у Готфрида Грегори, изначальное имя которого Гершон – изгнаник, училось театральному искусству, в том числе танцам, 26 молодых людей. Так появился первый в России театр. А в народе родилась легенда, что «у нас в царстве не государь царствует, а антихрист, Даново племя – это царское племя, а ведь государь родился не от первой жены, а от второй, так и стало, что он родился от недоброй связи…». «Дан имя пятого сына Якова, матерью которой была Билга, рабыня Рахели» (жены Якова).* В агадической и апо-
---------------
*Е. Э. Брокгауз-Ефрон. т.7. с.6-7, т.11. с.522.

крифической литературе колено Дана связано с богохульцем и идолопоклонством и, якобы, антихрист должен будет произойти из него.
Корни Натальи Кирилловны Нарышкиной, судя по фамилии, происходили из города Нареш – ;;;,* находящегося в Вавилонии. Еврейской община этого города не пользовались хорошей репутацией, так как, признавая и читая Тору, отрицала Талмуд и имела антираввинское направление. Несмотря на это община прославилась некоторыми законноучителями, носящими имя этого города. Нетрудно себе представить, что Нарышкина была из известной еврейской караимской семьи города Нареш.
Матвеев, конечно, знал тайну Нарышкиной, знал, какими неприятностями ему лично грозит, знал об этом и царь.
При царе Фёдоре Алексеевиче (1676-1682) Матвеева обвинили в чёрнокнижии и сослали. После возвращения, во время апрельского мятежа 1682 г. на глазах 10-летнего Петра Первого стрельцы «веры Русской» изрубили Матвеева на части.
Непризнание раввинского направления позволяло караимам легче приспосабливаться к антиеврейским гонениям. Гитлер, глава фашистской Германии во Второй Мировой войне 1939-1945 гг., оккупировав Крым и запад европейской части СССР, уничтожил физически еврейское население, но караимов не тронул.
К началу царствования Петра Первого (1672-1725), сына Александра Фёдоровича, Немецкая слобода, отгороженная от православного московского мира не только естественными преградами, но и забором, во-
---------------
*Е. Э. Брокгауз-Ефрон. т.7. с.6-7, т.11. с.522.

ротами, вышками, со стражей, представляла по существу подмосковное гетто с прямыми широкими улицами и переулками, красивыми деревянными домиками, а в более поздний период – дворцами, но, самое главное, европейский комфорт в этом гетто сочетался со свободой.  При Петре Первом туда переместилась политическая, экономическая и культурная жизнь Москвы, а в России родилась новая Немецкая нация, не имеющая ничего общего с Германией и корнями уходящая в иудаизм. 
В 1702 году попал в плен саксонец Глюк. Поселили его в Немецкую слободу и присвоили звание пастора. Откуда у этого саксонца знание языка иврит на таком высоком уровне, что он взялся переводить Тору с еврейского на русский, историки не объясняют. Однако отдают ему должное в организации первой в России общеобразовательной бесплатной школы для детей, окольничих, думных и ближних и всякого служилого и купеческого чина людей.
В доме Глюка проживала некоторое время, ещё до его пленения, будущая жена Петра Первого, императрица России Екатерина Первая – Марта Самуиловна Скавронская (1684-1727), смысл имени Самуил или Шмуэль на иврите: Бог услышал, последний из судей, пророк в древнем Израиле.
Виноторговец Иоганн Монс и его дочка Анна – любовница Петра Первого, капитан Теодор фон Зоммер - учитель военному искусству при Петре Первом. Монас, на иврите беглец, выселенный в результате преследований, то есть – политэмигрант; Замар, на иврите - певец, музыкант, все эти евреи назывались немцами, в том числе известный финансист, дипломат П. П. Шафиров, сын пленного и крестившегося еврея: «Доктор Данила Фон Гаден имел ближнего свойственника Шашу, польского жида, которого крестя, боярин Богдан Матвеевич Хитрый, и освободив его из холопства, написал в посад, и оный сидел в Завязочном ряду. И так как про оного Фон Гадена думали, что оного Павел Шаша у себя схоронил или знал где он ухоронился, взяв его, Шашу, хотели пытать; однако ж когда оного сыскали, тогда его безвредно освободили. И от сих обеих произошли фамилии Фонгадовых и Шафировых".* Франц Яковлевич Лефорт – отца звали Яков; Патрик Леопольд Гордон – отца в Шотландии звали Леопольд, в домашних условиях Лёва, как и отца Пушкина; Христофор Миних, Минха - с иврита полудённая молитва, он сам себе подобрал такую фамилию в России, а в прошлом Бурхард – Бург – город, Ард, Ардит, Ардот – древняя еврейская фамилия из испанской провинции Арагония, родился он в городе Олденбург. Меншиков Александр Данилович (1684-1727) – ни один историк не может с достоверностью указать место его рождения, предполагают где-то в Ливонских краях, имя отца Даниэль, Даниил – основатель колена Дана, сын Якова. По всей вероятности, фамилия Меншиков произошла от германского Mensch – Менш(ч) – человек, адам.
«Многие из этих пришельцев, - пишет Ключевский, - были люди образованные и заслуженные, как Брюс (пр. авт. – в переводе с иврита кожевник, скорняк), Шафиров, Остерман (пр. авт. – человек из населённого пункта Остер), и не были расположены порывать
---------------
*Василий Татищев. История Российская. М. 2005. т.3. стр. 856
*Энциклопедия Древнееврейские имена…М.2002 т.1. стр.51
Имя Гаден, Годи, Гад означает Счастье пришло или Пик счастья, имя сына Якова от рабыни Зильпы. 

связей своего нового отечества с западноевропейским миром, а своим образованием и заслугами кололи глаза невежественному и дармоедному большинству русской знати». Вся эта бригада пришельцев под руководством их бригадира Петра Первого, царя от еврейской матери, без всякой ментальности к аборигенам, к веками построенному и устоявшемуся, превращало сначала Московию в Россию, потом Россию в европейское государство.
Россия от еврейского ;;; – рош или рос - голова, начальник: «В еврейском языке рос значит главу, или верховность… Ещё у Моисея в Бытие, гл.46, ст.21 в сынах Вениаминовых во всех оных перевода положен Рос, что и в греческой есть, но в русской пропущено».* Рус произошло от Рос.Рассуждая таким образом, логично предположить, что русская нация выросла из некого сословия руководителей, начальников….
В декабре 1791 года при императрице Екатерине Второй указом было подтверждено о недопустимости проживания евреев в Москве.* Немецкая слобода продолжала впитывать местных российских и иноземных евреев; в начале 19 века в слободе поселилась семья Пушкиных с младенцем Александром Сергеевичем. Его родители вели светский образ жизни, их дом был посещаем историком и писателем Карамзиным, поэтами В. А. Жуковским и И. И. Дмитриевым - французским  эмигрантом (это ещё не значит, что он француз), художником графом Ксавье де Местр.**
В конце жизни, живя вне России, Жуковский признаётся в своих еврейских корнях:
---------------
*Василий Татищев. История Российская. М. 2005. т.1. стр. 356**Пушкин в воспоминаниях современников. «Академический проект». М. 1998. т. 1 с. 30. Воспоминания записаны со слов сестры Пушкина.

Я Агасвер живой, с костями, с кровью,
Текущей в жилах, с чувствующим сердцем
И с помнящей минувшее душою.

Среди воспитателей до лицейского Пушкина нет ни одного русского.  Преподаватель французского языка, музыкант и живописец граф Монфор – французский эмигрант вовсе не означает, что он француз, в местности Монфор жило много евреев под этим именем.
Шедель, корни которого тянутся к родственнику Аврааму бен Моисею Шеделю, типографу и корректору, жившего в Праге и получившего широкую известность переводами библейских книг на жаргонный еврейский язык идиш.* Русло – поэт, писавший стихи на французском; Белли – учительница английского языка; учительница германского – Шиллер; Беликов – учитель русского языка, арифметике и, якобы, закону божьему; танцмейстер Иогель.
Немецкая слобода, родив Петра Первого и Пушкина Александра и превратив Московию в Россию, сгорела в  1812 году с Москвой в пожаре войны между Францией и Россией. Официально евреев на территории сгоревшей Немецкой слободы не существовало, и потому её присоединили к Москве. Поменяли названия улиц. Посмертно появилось много русских поэтов, писателей, учёных…. Иногда кто-то докапывается до истинных имён родителей, бабушек, дедушек знаменитостей и с удивлением восклицает: "И этот тоже! Суворов!? Велик Российский народ!"
После войны 1812 года наступило облегчение: евреям разрешили селиться в Москве, сначала купцам на короткое время, а затем солдатам. Так называемое "Глебовское подворье" в центре Москвы в 1827 году было превращено в еврейское гетто. Однако в 1891 году 28 марта последовал очередной закон о выселении из Москвы граждан России еврейской национальности. Вот как это отложилось в еврейской памяти: "Изгнание в короткий срок почти 20-ти тысяч человек состоялось при самых тяжёлых условиях. Многие из числа изгнанных родились здесь или жили в течение десятилетий и совершенно не знали той "родины", куда их высылали. Лица неимущих, или не успевших продать к сроку своё имущество, направляли в пересыльную тюрьму для отправки по этапу; в тюрьме им надевали деревянные наручники и вообще обращались с ними как с преступниками; немало было таких, которые кончили здесь свою жизнь. Чтобы избегнуть тюрьмы евреи проводили морозные ночи на кладбище. Администрация отправляла на вокзал больных и рожениц. В "Ведомостях московской городской полиции" помещались объявления о повышенных денежных наградах за поимку незаконно проживающего еврея…."*
70-е годы 20 века, евреи покидали громадный Союз Советских Социалистических республик. В Советской империи творилось нечто похожее на отношение фашисткой Германии к её еврейскому населению в 1937 году. Некоторые пробовали протестовать у правительственных зданий в Москве. Протестующих московских евреев арестовывали и распределяли по московским отделениям милиции согласно их местожительства, а иногородних отправляли в Бауманское отделение милиции на территории бывшей Немецкой слободы. Вспомнили историю!**
Вы обеспокоены, господин Блеклов: "…что же тогда русскому народу (точнее, наверное, русскому человеку) от Пушкина остаётся, если у него корни: то цыганские, как мы только что установили выше, то еврейские?" Успокойтесь, господин Блеклов, всё остаётся людям.
------------------
*Е. Э. т.11 с. 336
** Штаркман Анатолий. Кишинёвский дневник. Израиль. 2003 год.