О жизни

Калинина Татьяна Петровна
Уже не помню, дней, каких
Ступала царственно на троны
Давно минувших лет моих.
К чьим нисходила я поклонам,
Не замечая остальных.

Те царства звались «Восхожденьем».
В них предвкушенье долгих дней.
Я отпускала вдохновенно
Года, как стаи голубей,
Не предавая их сомненьям.

Так бестолковый расточитель
Впустую тратит миллион.
Но вот настанет день сокрытый,
Где над последним будет он
Утраченным своим грошом.

Грош – старость. Ей ты отворяешь –
И вдруг так дорог каждый час.
Стремишься, но не успеваешь
Взять то, что ты уже теряешь.
Богатство? Нет. Ум - Божий глас.

А помнится… Что там из детства?
Ждала взросление своё.
И юность, детскости соседство,
Открыла взрослое лицо,
И с ним забот скупое средство.

Мозаикой менялись быстро
Друзья, ученье, отдых, труд.
Муж, дети, – быт мне стал привычен,
Ответственности важный круг…
Потом уже не тот досуг.

День изо дня одно и то же.
А времени в обрез всегда.
Вдруг в зеркале так непохожей
Однажды встретила себя.
Была ль к себе тогда вражда?

И что же? Стоп. Но рядом внуки.
Для них душа и диво ты.
Им так необходимы руки
На всё, умелые мои.
И на свершение мечты.

Спешат расти, как я когда-то.
Весь мир познать – он так далёк!
Не ищем с вами, то, что взято
Из знаний кем-то под залог.
Рискнём увидеть: вот порог.

Сказать бы надо: не спешите.
Испейте жизни каждый час.
Но, а сегодня нас простите,
Но дайте дольше нежить вас.
Подольше в детстве погостите.

Мы с вами вновь перечитаем
Все сказки. Поедим конфет.
И о несбыточном мечтая,
В страну чудес возьмём билет
И всем пошлём большой привет.

Мне тоже не случалось видеть
Всего, что мир создать успел.
Ещё вам предстоят открытия,
Им не назначен был предел,
Вам предстоит рутина дел.

Хотелось бы лет так на триста
Вперёд увидеть быт землян.
Но жизнь неумолимо быстро
Дописывает мой роман…