Ходжа Насреддин жив!

Сергей Радченко Дядя Серёжа
               
Слава Аллаху, господу миров! Привет и благословение господину посланных,
господину и владыке нашему Мухаммеду! Аллах да благословит его и да
приветствует благословением и приветом вечным, длящимся до судного дня!
  Да иссякнет источник моего вдохновения, если вру; да не позволит Аллах насладиться мне 77-мя гуриями, а даст только 76, если хоть буквой согрешил я против истины; да заплатить мне все налоги, если ложь то, что я сам видел и слышал.
   Радуйтесь правоверные, ибо совершил Всевышний еще одно чудо нам в назидание. Ходжа Насреддин жив. Видели его дехкане-дворники на шумных базарах Москва-шарифа. Стоял он, выбирая посочней помидоры, у почтенного купца:- «Что ты тут мнешь мои овощи?»- спросил его торговец. Ходжа, молча взял ящик с плодами, и пошел. -«Стой! Держи вора!». - «Уважаемый!» - обернувшись, сказал Насреддин, - «Что шумишь? Раз запретил ты мне мять свой товар ТУТ, то пойду я и помну его дома, чтоб не мешать твоей торговле»
   И Питербадские гончары тому свидетели. Когда местный мулла убеждал богатого бая освятить святой водой его юрту, повозку, жену и самоцветы (один из которых и просил в уплату), мотивируя тем, что освященные предметы станут святыми и уберегут, и себя, и их владельца. Подошел Насреддин и спросил муллу: - «Скажи, о почтеннейший, а если сварить манты в святой воде, они тоже станут святыми и целебными?»
  И на приеме у Прибалтостанского  врачевателя, на вопрос больного:- «Отчего болит правое ухо?» -поспешил свой меткий ответ Ходжа дать:- «Хорошее ухо- за неделю удар чувствует!»
 Все еще не веришь, читатель (да продлит Аллах твои дни, и согреет твои ночи!)? Думаешь, что это не он, а сам шайтан в его обличье ходит и смущает умы правоверных? Я тоже так думал, пока сам не стал свидетелем его появления в одной Парижанской чайхане. Был он точно такой, как его описывали и представляли многие: плотный, но не толстый мужчина, в возрасте уже утерянных иллюзий, но еще не приобретенного маразма,  с живыми ,с хитрецой, глазами  и мальчишеской, проказливой улыбкой на устах. Сев за столик, он сделал заказ подавальщику: - «Мне завтрашний плов и вчерашний чай…»  - «Как это? Почему?» - удивился слуга чайханщика... –« Я  вчера заказал у вас свежий плов, но мне поднесли позавчерашний. Вот я и думаю, что если я  закажу у вас завтрашний, то мне как раз свежий и принесут. А чай вчера хорош был, так что несите вчерашний, не испорченный!»
    Все посетители узнали веселого странника и, пользуясь случаем испить из чаши его мудрости, бесцеремонно полезли к нему, с клячами своих вопросов.
«Сколько раз надо ложиться с женой в течение года?» - «Да поможет Аллах, регулярно».
«У меня есть два жениха на примете, не знаю, какого выбрать?» - «Попробуй обоих!»
«А как узнать, встретила ли я своего мужчину?» - «Прожить с ним жизнь, если удастся, то твой, если нет - ищи другого»
«А как будут звать моего будущего мужа?» - «Ты будешь звать его - «любимый».
«Что у меня будет в грядущем?» - «Все что пожелаешь, то и будет».
«В какие приметы верить?» - «В те, которые придумал сам».
«Как привлечь к себе мужчин, женщин, деньги, удачу, клиентов?» - «Стань привлекательным для них».
«А правда, что..?» - «Правда, того чего на свете не бывает, придумать невозможно!»
«Хреново мне, Ходжа помоги!» - «Кушай фиги - будет фигово!»
«Вернут ли мне долг?» - «Они что - дураки? Брали не для того чтоб вернуть, а для того чтоб потратить!»
«Какое оружие порекомендуешь для обороны?» - «Голова! Лучше оружия я не знаю!»
«Будет ли успешна моя политическая карьера?» - «Для тебя может и успешна, а вот избирателей жаль».
«Никак забеременеть не могу, может врача поменять?» - «Лучше поменяй мужа!»
«Есть ли жизнь после смерти?» - «Конечно, и даже смерть после жизни есть!»
«У меня такое предчувствие, что с моим бывшим мужем случиться что-то плохое!» - «Не волнуйся женщина - уже случилось:- он развелся с прекрасной, и любящей его. Что может быть еще ужасней?»
«Какое доброе дело ты делаешь ежедневно?» - «Кормлю досыта одного голодного. Себя».
 И долго еще в чайхане не смолкали смех и шутки, остроумные ответы и глупые вопросы. Думаешь, что я все это придумал для увеличения динаров в своем кошельке? Нет, уважаемый, ты сам отвлекись от мирской, базарной суеты посмотри на мир  другим взглядом, глазами сердца. И ты увидишь многое. Может, вот тот худощавый, пытающийся разнять двух сцепившихся амбалов, не жалкий ботаник, а сам пророк Иса, опять творит мир своими руками? А вот та женщина, с грудничком на коленях? Узнал ЕЕ? Беженка, говоришь? Так же и Марьям бежала когда-то, с младенцем, по пыльным асфальтам… А тот богатый торговец? Своей бородой и мудростью не напоминает ли тебе одного из первых халифов? А вот и сам шайтан, причесанный и приодетый, сладостно зовет тебя с экрана в свои сети.. Присмотрись внимательно. И ты многое увидишь в истинном свете…
Да ниспошлет тебе АЛЛАХ прозрение!