Приговор современной теоретической физике

Павел Каравдин
ПРИГОВОР СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЗИКЕ

Много лет идут споры о теории относительности. Пытаются даже экспериментально проверить постулат о предельной скорости. И, наконец, появились сведения о сверхсветовой скорости нейтрино. Таким образом, вроде бы ставится крест на теории относительности. Но этот крест можно было бы поставить давно, если бы знать историю физики, знать откуда и что произошло, знать как родилась теория относительности. Ниже я попытаюсь изложить свое понимание этой проблемы.

Первую науку о природе – физику пытался создать великий античный философ Аристотель. В то время считалось, что вокруг неподвижного Земного шара вращается небесная сфера со светилами. Была проблема, есть только материя, или есть и ее противоположность – пустота (отсутствие материи). Атомисты доказывали, что есть пустота и материя. Сейчас утверждают, что авторами закона инерции являются Галилей и Ньютон. На Аристотель, доказывая что пустота невозможна, писал, что если бы пустота была, то тело, приведенное в движение, двигалось бы бесконечно «ибо почему оно скорее остановится здесь, а не там?» (Аристотель, соч. т.3, с.139, М. 1981). Но чтобы не было бесконечного движения в конечном Мире, творец Мира заполнил его пространство эфиром, тормозящим движение. Тем самым не допуская бесконечного движения (по инерции). Собственно в физике Аристотеля не было никакой теории света. И только старший современник Ньютона Гюйгенс выдвинул гипотезу, объясняющую оптику волнами эфира. Думая, что нетрудно понять, что физика Аристотеля была ложной, так как опиралась на ложное основание. Труднее понять, что и волновая гипотеза (теория) света, родившаяся в ложной физике,  тоже ложна. Еще трудней признать отсутствие в природе эфира. Но если это понять, то можно будет понять и дальнейший ход рассуждений.

Ньютон окончил университет  и стал преподавать физику Аристотеля. Другой пока не было. Но вдруг он понял, что эфира, тормозящего движение, нет, что пространство пусто. Но если нет эфира, то нет и волновой теории. В этом случае, если Мир один, то он должен состоять из бесконечного пустого пространства, в котором должно находиться постоянное  число  простейших «первокирпичиков» материи, из которых строится вся архитектура Мира. (Сейчас принято считать, что в бесконечном Мире, бесконечное количество материи, забывая закон сохранения материи. На этой основе возникли космологические парадоксы). Но если кроме «первокирпичиков» ничего нет, то и свет может быть только потоком каких-то частиц (корпускул), построенных из этих «первокирпичиков». Ньютон, признав что существует бесконечное пустое пространство с конечным количеством «атомов» материи, стал автором классической физики, несовместимой с физикой Аристотеля.  Нужно было выбирать или ту или другую физику, но не обе сразу.
Ньютон умер и началось движение назад к Аристотелю. В 1801 г. Юнг экспериментально обнаружил интерференцию света. Затем Френель «убедительно» объяснил дифракцию и интерференцию света с помощью волновой теории и Парижская АН сдалась. Признавая вроде бы физику Ньютона, академики признали и несовместимую с ней волновую теорию света. Но с волновой теорией света в физику вернулся и эфир. Началась двойственность (неопределенность), начался кризис физики. Видимо, были в то время сомнения в допустимости совмещения физик, но нашелся видный философ того времени – Гегель, который сочинил «высшую» логику (называемую сейчас диалектической), которая якобы позволяет совмещать несовместимое.

Нужно отметить, что к нашему времени экспериментально доказана интерференция многих частиц (электронов, протонов и даже больших молекул) без волн эфира. Но, говорят де Бройль в 1924 г. в своей диссертации объявил, что каждая частица одновременно является волной, а каждая волна – частицей. Примерно так, что каждый мужчина одновременно является женщиной, а каждая женщина – мужчиной. Если бы не де Бройль, то сейчас можно было бы эксперименты Юнга и Френеля объяснить по интерференции света объяснить как и интерференцию других частиц без эфира и волновой теории света.
В физике Ньютона невозможно определить абсолютную скорость Земли, нет никакой в Мире абсолютно неподвижной точки, относительно которой можно было бы определить такую скорость. Но появление эфира позволило Майкельсону задать природе вопрос о скорости Земли относительно эфира. Природа ответила, что скорости Земли относительно эфира нет. Как понять такой ответ? Либо Земля как у Аристотеля неподвижна, либо нет эфира. Или-или? И ничего третьего. Но отказаться от эфира не хотелось и родилась теория относительности. Скорость, пространство и время связаны простейшей зависимостью. От скорости и времени зависит пройденный путь.  Если скорость зафиксировать, не дать ей изменяться, то будут изменяться (искривляться) пространство и время.

Беда в том, что многие десятки и сотни мыслителей пытаются опровергнуть теорию относительности тем, от чего она произошла. Она произошла от эфира введенного в физику Ньютона, а эти мыслители, в большинстве своем, обвиняют Эйнштейна в отказе от эфира. Да и Ньютона тоже. Между тем, если очистить физику Ньютона от Аристотеля, то все парадоксы исчезнут, будет нормальная классическая физика вместо современной – двойственной.
Примечание. Не надо путать «атомы» материи с атомами химических элементов. Федот, да не тот.

Павел Каравдин