Неведомая пристань - 5

Геральд Меер
ЗАБЛУДИЛИСЬ, ВИДНО, СОЛОВЬИ
Песня

Заблудились, видно, соловьи
На распутье тысячи дорог.
Я придумал песню о любви.
Для одной тебя ее берег.
Для одной тебя искал слова
Добрые, что сказка для детей.
Нежные, как вешняя трава.
Гордые, как стая лебедей.

И, наверно, с песней невзначай
И тебя придумал я иной.
И тебя я в песне повстречал
Чуточку, наверно, неземной.
До тебя не знал я как дойти.
Песня, ты куда меня звала?
Встали вдруг преградой на пути
Нежные, заветные слова.

 
Только эту песню о любви
Почему-то я пропеть не смог...
Заблудились, видно, соловьи
На распутье тысячи дорог.


НАУЧИ ПРОЩАТЬ
Песня

Ты лучше мне солги.
Ты лучше промолчи.
О прошлом, о себе, прошу, не говори.
А ночь была бела.
Звезда тебя вела.
Твои следы метель давно уж замела.

Не разбивай мечты.
Скажи, что шутишь ты.
Твои слова понять никак я не могу.
Пусть будет белым снег.
Пусть будет ясным смех.
Пусть будут белыми следы на том снегу.

Не разбивай мечты.
Скажи, что шутишь ты.
Твои глаза всегда так ясны и чисты.
Не сможешь ты солгать.
Не сможешь промолчать...
Так научи меня, так научи прощать.


МИНИАТЮРЫ

1
Человек умер.
А часы на его руке
Все тикали,
           тикали,
                тикали...

2
Снежинок молчаливый рой
Кружит,
       кружит
             и на ресницы,
На щеки
       медленно
               садится,
Стекая
      медом
           иль слезой.

3
БЕССОННИЦА

№1
Как мало видно из окна,
Хоть и открыть его придется:
Дорога шумная, луна
И кто-то плачет иль смеется.

№2
Как много видно из окна,
Когда в стекло уткнешься носом:
Дорога новая... Луна...
И бомж с потухшей папиросой...
               
                1966 г., 1998 г.


***

Отступают от мечты,
Словно от обрыва,
И бредут проторенными тропами
По лесам тишины и покоя.
Но однажды проснется утром
Человек в уютной квартире,
Вроде буднично все и привычно.
Кофеек заварит покрепче,
Посидит, покурит неспешно.
А потом соберет чемоданчик
И уедет туда, где шумно,
И уедет туда, где тревожно.
И напишет друзьям открытку.
И они не поймут его.


В МУЖСКОЙ КОМПАНИИ

На полуслове,
Куда-то в сторону,
Спор о политике
Отбрасываем небрежно.
В стаканы вино
Наливаем поровну
И пьем за женщин
Милых и нежных.
Мужская компания.
Где-то невесты,
Знакомые девушки,
Строгие жены.
Споры о женщинах
Всегда интересны.
Слава богу,
Мы не пижоны,
Спорим, кажется,
Трезво и внятно,
Своим и чужим
Делимся опытом.
Спорим:
Всегда ли в женщине
Все понятно,
Должна ли женщина
Любить безропотно
И может ли воле
Подчинять страсти,
И как она
Относится к критике,
И может ли женщина
Стоять у власти...
И, кажется, спорим
Вновь
О политике.


   Неведомая пристань. Стихи и песни. –
   Новосибирск. «Литературный фонд», 2001 г.