Снегурочка-3. Часть 2. Глава 28

Элизабет Стайнер
              ОБЕЗЛИЧЕННАЯ,  НО  НЕ  ОБЕЗГЛАВЛЕННАЯ

-  С  кем   это  ты  болтала  на   остановке? -  спросил  сердито  Г.В.
-  Знакомого  встретила, -  удивилась Рита, - А   ты   как увидел?
-  Я   все вижу! –   буркнул  ГВ, -  От меня    не скроешься.
- А мне  нечего скрывать.
-  Время  покажет.
- Ты мне   угрожаешь?
- Предупреждаю..
    Последнее    время    оба  были   хмурые.  У  Риты    пропал   аппетит.
- А   знаешь, у меня    было  видЕние! -   признался    муж.
- Что  такое? - спросила Рита, - во сне   приснилось ?
- Нет... Или  у тебя   не бывает?  Тем более,  что  пишущая.
-  Что  ты  имеешь  ввиду?  Галлюцинации? - удивилась  Рита, -    у меня  их   не  было...Или,   все  же    сон?
- Нет, не сон!..Могу, например,   идти по улице,   и… вдруг   передо  мной   КТО-ТО ...подхожу   ближе -   никого!...исчез..Как правило,  это перед тем,   как  что-то   случится... Предупреждают… я   заметил.
-  Любопытно! -  уставилась   Рита, -  а  человек   это знакомый,  или...?
- Нет,  бывает,  я   его   встречаю  всего  раз  в жизни..
- Это  тебе неясно   кажется? Или    четко,  как тень или  туман?..
- Нет...он  виден  нечетко. Образ!-Но  я   уверен,   не случайно. Нужно приготовиться..
-  К чему?!.
-  К событию.. Вчера,  например, я    видел   твоего  любовника..
-  Ты  что?! -  запротестовала Рита, -  У меня    никого нет..
 -  А в   кухне? Когда   у плиты,   готовишь,   он —стоит   рядом.. Маячит!...Выглядываю  из   коридора…Вчера   хотел  подойти ...и   ка-ак  дать  ему! А он  исчез..А  ты  мне в кашу   не  подмешиваешь чего?
   Рита   растерялась... Придя в   себя,  заговорила   уверенно:
-  У  меня  НИКОГО НЕТ  и   НЕ  БЫЛО. Если  захочу   уйти, -  я уйду    без   любовников! Меня  воспитывали   строго. Мать   живой  пример   чистоты  и  нравственности. Она  не изменяла  моему   отцу,  на  протяжении  всей  супружеской жизни,  хотя  он   ей  изменял,  и  считает, что  «мужчинам  - можно».
-   Но она  у  тебя  украла сына! - возразил   ГВ, -   это   нравственно?
-   При   чем  тут  ребенок?. Это  самое ужасное, чего   я  могла   от  нее   ожидать. Следующим   летом   беру   отпуск,   и  едем в Читу?..
   ГВ  кивнул, и  Рита   воспрянула  духом..Через  несколько  дней,  готовя   в   кухне,  спиною  она  почувствовала    взгляд. Обернувшись,  встретилась  взглядом   с мужем:   выглядывал   из  коридора.
-  Ты  за  мной  следишь? – Не   мучайся,   я   перед   тобою  чиста.
   ГВ   развернулся, и  ушел,  не  удостоив   ее  ответом.  Рита   поняла:  уже  не  может   быть  откровенной  беседы. Зря   она  так  много  ему    рассказала, в том числе   про   попадание в Склиф.. А   он  перед  ней   - не  открыт…подозревает.. И  так  у  нее  почти   не  осталось   подруг..  а  теперь  и  муж -  следит!..

-   Отчего   Вы плачете! -  упрекала  Марта Львовна, - Разве  можно  так…умирать   с  каждой  собакой?!...Никакие нервы не выдержат. Поймите:  это работа, и  кто-то  должен ее делать…Мне тоже их жалко!  - Да, я  умираю!..- с отчаянием сказала Рита, - уже  умерла.. не видите?-а   подумала:  « умираю  тут  днем, и  каждую   ночь  дома!-  брезгливо  боясь  к нему   ложиться.. а  после  перехожу  на    раскладушку, и утром  отмываюсь  в  ванне!...»…
- Похоже, Вы не любите мужа? – неожиданно  догадалась  Марта Львовна, укоризненно качая  головой.
-  Почему Вы  так решили? – возразила  Рита, пойманная с поличным.
-  Чувствую…- пожалела  старшая сотрудница,  погладив ее по голове.
 … Рита  серьезно  думала: « Как   быть? Увольняться?…»...И вдруг  догадалась: «схожу   в  Женскую Консультацию,  попрошу   справку,  мол  «не могу  жить   с мужем», у меня  послеоперационные  боли.».. Она  так и сделала!..Прочитав  «СПРАВКУ»,  муж   нахмурился: 
-  И   надолго  это…твоё  «освобождение»?!...
-  Не   знаю, сказала Рита, пока  пройду  лечение. Наверно,  три месяца!
-  Еще  три месяца?!А  мне  что делать? – Я   не знал, что ты больна!...
    Но  после этого  Рита   законно   переселилась   на   раскладушку!..
  На работе   ей  вынесли   благодарность:  « за  активную  деятельность   в  области   массивных  гемотрансфузий (переливаний  крови)  »,   с   занесением  в  трудовую  книжку…и  небольшую  денежную   премию...которую  не успела получить, придя   все  же  к выводу,  что  эта работа   не для нее...- и  решила  увольняться: мол, тяжело работать и учиться...Семинары  были  по  вторникам. И как-то  раз  парень  с  ее семинара   предложил   ее   проводить.
-  Я замужем! -  возразила  она, -  муж   ревнивый. Донесут...
-  Но я  же   вижу,  нет  у тебя  личной   жизни!-  заметил  тот, -  Давай   сходим  в  театр,  или   в  ресторан?…
-   Почему ты    решил, что   у меня   нет  личной жизни?.
- …Видно! –... все  знают! -  рассмеялся он, - что  ты  с ним не  живешь!
-  Психолог  нашелся! – хмыкнула Рита….
-   Я   угадал?! .. Ну, так  давай, встретимся?
-  Нет. -  сказала  Рита, -  сначала   надо   освободиться...
-   Фи! - сказал   парень  в   сердцах, - Ты такая   умная,   аж   противно..

     Рита   заходила  к  девчонкам, в  общежитие,  поболтать. Рядом   открылся  спортзал, и  она  записалась  в  «Самбо»: «женщине  тоже  надо   уметь  защищаться!». Через  месяц    кто-то  из студентов  в  шутку   вздумал   обнять  ее, и… оказался   на полу!...
-  Это  ты…? -  вскрикнул  парень,  подымаясь  и  отряхиваясь...
- Еще   раз  показать? - хихикнула  Рита,  радуясь:  я  уже   могу дать сдачи!»… 

     ГВ  никуда не  ходил,  и ее   не пускал. Исключение  составляли  старенькие   родители,  у  которых  были   в гостях  дважды... Добрые  и тихие,  они  обращались  к  ней   ласково:  «Деточка»…Седые  старички  как голубки,  сидели   рядышком, и  Рита   переписала  для  них   кучу  рецептов. Сын  их,  похоже,  ни   во  что не ставил. А Рита  жалела  их,  и  прониклась  признательностью.
-  Ты   не  слишком любезен  с  родителями.- сделала  она  мужу  замечание. 
- Они   опоздали  меня   воспитывать…-ответил  он.
  На  обратном   пути  вышел  скандал: кто-то  в автобусе  вздумал  спросить   у   Риты   время.
-  Почему  он  у тебя спрашивает,   а  у   не у меня? – орал  муж…Все   пассажиры  с любопытством оборачивались   на  них.. Шел   третий  год   их  с позволения «семейной»  жизни..
     Рита  сшила   платье из розового шелка, -до колен.  Надела, а…ГВ    раскричался:
-  Сними!  У  тебя   в   нем   все  ноги  видно!
- Но они же не кривые.- заупрямилась   Рита.-и оно мне очень идет!
- Сними!..-  брызгал  он  слюной...
 И  она  решила  надеть  это платье  в гости, к  старому  сотруднику  «Московского Комсомольца»,  с  женой,-   у кого  жила   на даче..Рита итак  выглядела  моложе,… 
-   Девочка,  спроси  у    дедушки,  который  час?.-обратился к  ней пассажир  троллейбуса..
   Ой,что  тут   началось!!!..-
- Почему он спросил у тебя?!-  орал ГВ,-  а  не  у  меня?!...