***

Николай Некрашевич
     Решили  ребята с кукольного кружка поставить спектакль  для  школьников начальных классов.  «Перелопатили» уйму детских сказок и  мультфильмов в поисках  актуального и более современного материала.  Но, всё уже  малышам знакомо и заранее известно. И тогда мы сообща решили поставить свой спектакль, где будут сказочные герои из разных сказок и мультиков. Решили – сделали:  я написал сценарий, вместе с ребятами смастерили декорации и кукол, озвучили фонограмму и провели несколько репетиций. Надо сказать, что спектакль прошёл отлично. Только вместо запланированных 36 минут, он продолжался около двух часов. Действия  между  кукольными персонажами воспринимались маленькими зрителями   эмоционально и намного внимательнее.  И, скорее всего потому, что в  сценарии присутствует стихотворная форма диалогов, сюжет непредсказуемый для школьников, использование в тексте местных  слов и оборотов речи и, скажем так – крылатых выражений, которые дети слышали от своих старших братьев и сестёр, родителей и т.д. После спектакля малыши ознакомились ближе с устройством и  способами управления куклами, ну и, конечно, как  им самим  не попробовать себя в роли кукловода. 

Сценарий кукольного спектакля.

«Приключения Колобка»
 (Сказка на новый лад.)

Действующие лица:

Ведущий.
Бабка – без слов.
Дед – без слов.
Колобок.
Заяц.
Лиса.
Волк.
Медведь.
Чебурашка.
Пятачок.
Баба-Яга.
Разбойник.
Сова.


Сцена первая.

(Внутреннее убранство деревенской избы. Слева, на первом плане стол.  В углу  избы икона. За столом сидит дед. Справа – русская печь, у которой хлопочет бабка. В центре, на втором плане, оконце.)

Ведущий. – Захотелось как-то деду
                Хлеба свежего к обеду.
                Бабка тесто замесила,
                Колобок с него слепила,
                В жаркую задвинув печь,
                Чтобы хлебушка испечь.
                Печка пылом-жаром дышит,
                Колобок на славу вышел,
                Ну, а чтоб остыл немножко,
                Положила на окошко.
                Солнце в вышине светило,
                Колобка вдруг осенило –
                Убежать от бабки с дедом.

Колобок.  (Задумчиво).
                -  Чтоб не съели за обедом
                И других не ждать чудес,
                Надо делать ноги в лес!
Ведущий. – Колобок перекрестился,
                На тропу – и покатился
                Мимо рощи, вдоль ручья…

Сцена вторая.

(На первом плане редкие кустики.  На втором плане берёзовая рощица.  Слышен шум  бегущего ручья. Из-за кустов выходит Заяц.)

Заяц. – Куда прёшь, футбольный мяч?
             (Принюхивается.)
            Ух, а запашок-то вкусный,
            Видно мастер пёк искусный,
            Что тут дивного, что слюнки
            Появились у меня.
Колобок. (Задиристо, с наскоком).
              – Оборзел, грызун ушастый!
              Что-то тянет тебя часто
              На преступные дела!
Заяц.  (Нагло). -   На кого ты бочку катишь?
                Щас по лысине ты схвтишь,
                Иль не знаешь для чего
                Тебя бабка испекла?
Колобок.  (В замешательстве).
                - Как не знаю,  знамо дело,
                Деду с бабкой захотелось
                Щей наваристых отведать,
                Да не просто так, а с хлебом
                Свежим, тёплым и душистым,
                Вот поэтому так чисто
                Бабка подмела сусеки,
(Зрителю.)  (Может раз за кои веки).
                Через сито пропустила
                И в кадушке замесила…
Заяц.  (Перебивая). – Ладно! Хватит мне на уши
                Вешать длинную лапшу,
                Надоело тебя слушать –
                Я тобою закушу!
Колобок. (Нарочито, с озорством).
                -Ой, мне дурно! Ой, мне плохо!
                Ой, кружится голова!
Заяц. (Подыгрывая). – Зря волнуешься, лепёха,
                Съем тебя как дважды - два!
                Твои щёчки красноваты,
                Знать, морковкою начинен,
                Аппетитно-толстоватый…
Колобок. (Перебивает, нарочито-испуганно).
                - Не в морковке здесь причина:
                Бабке теста было мало
                И она, чтоб больше стало,
                Перца горького щепотку,      
                Ложку соли – всё смешала…
                (Хватаясь за живот).
                Ой, как жжёт внутри животик!
(Зрителю.)               (Или как там говорят?)
                Вот поэтому и шёчки
                У меня огнём горят!
Заяц. (Растерянно). – Перец с солью? Эка дурость!
                Тьфу! Испортил аппетит!
                Ну, а чтоб тебе взгрустнулось,
                На пинка – вперёд лети!

(Заяц даёт пинка Колобку и уходит за кусты).

Колобок.  (Весело и с озорством поёт на мотив  «Песенки Львёнка и Черепахи).
                - Я от бабушки ушёл,
                Я от дедушки ушёл,
                Встретил Зайца на тропинке
                И того я наколол!

(Появляется Лиса).

Лиса.  (Хитровато). – Ах, малыш, ты плачешь, верно?
                Затерялся, милый мой?
(Зрителю.)               (Врать, конечно, это скверно,
                Но желудок мой пустой.
(Обращаясь к Колобку).
                - Ты, милок, в лесу не бойся,
                Это наш надёжный дом.
                Колобок, ты мне откройся,
                Я же заплачу добром.
                Посмотри – какие сосны,
                Птички на ветвях поют
                И цветы дурманят, просто,
                Чудо здесь! Какой уют!
(Нарочито-тревожно).
                Вроде, ветер гонит тучи,
                Будет дождь и сильный гром,
                Поспешать с тобой нам лучше,
                А иначе – пропадём!
                Кстати, на лесной опушке,
                Где растёт орех лесной,
                Там стоит моя избушка,
                Вот и спрячемся с тобой!

(Из-за кустов выходит Волк.)
Волк. – Ты, кума, врёшь складно очень,
            Только сказ не для меня.
            Я не ел уже три ночи
            И, кажись, уже три дня.
У меня журчит в желудке,
Пуст совсем, в нём много места.
Ты, кума, бы поделилась
Этим вот кусочком теста.
Лиса.  - Что ты, кум, господь с тобою!
            Это ж мой родной племяшь.
Лакомится кто ж роднёю…
Волк. (Перебивая.)  - Что, кума, так не отдашь?
Врёшь всё, рыжая плутовка,
Обмануть всяк норовишь
                И кого? Лесного волка?
                Вот тебе, плутовка, шиш!
Лиса.  – Ха-ха-ха! Какой ты, право,
           Просто хам, к тому ж – пошляк.
           Не имеешь, кум, ты права
           На добычу просто так.
Волк.  – О каком, кума, ты праве,
            Кто сильнее, тот и прав.
Лиса.  – Ну, артист, кум, браво, браво!
           Только укроти свой нрав.
           Просто так отдать добычу –
           Ни за что – хвостом клянусь!
Волк.  – Щас получишь зуботычин…
Лиса.  – Помогите! Караул!

(Волк  бьёт Лису.  Лиса убегает, Волк за ней.)

Колобок. – Не пойму, зачем сердиться
                И друг другу угрожать?
                Вроде, солнышко, садится,
                Знать пора, ночлег искать.
                Только, вот, куда идти мне?
                Заблудился я в лесу
                И становится темнее,
                Зря послушал я Лису.

(Выходит Медведь.)
Медведь. – Что, малыш, Лиса не съела?
                Лес – не сад, а надо б знать,
                Что без старших и без дела
                Одному нельзя гулять.
                Лес, конечно, друг надёжный,
                Он накормит, приютит.
                Только надо осторожно
                Выбирать друзей в пути.
                Если хвалят, пресмыкаясь,
               За полу всё теребя,
               Наперёд знай, что копают
               Они яму для тебя.
               Что ж, пошли,
               Мой друг, сердешный,
               Покажу тропу домой:
               По мосточку, через речку,
               Ну, а там – подать рукой.

(Колобок и Медведь уходят.)

Сцена третья.

(Декорации как и во второй сцене. Появляется Чебурашка. Поёт фрагмент песни из одноимённого мультика. «Я был когда-то странной… -1-й куплет и припев.)

Чебурашка.  (Зрителю.)
                - Я набрал в лесу грибочков
                Потому, что не ленюсь,
                От пенёчка и к пенёчку
                Каждый раз я кланяюсь.
                Здесь лисички, там – опята,
                Рыжик прячется в траве.
                Приходите в лес, ребята,
                Хватит здесь грибов на всех.
                Ой, я, вроде, заблудился!
                И какой идти тропой?
                Значит, плохо я учился,
                Коль не знаю путь домой.

(Выходят Медведь и Колобок.)

Медведь.  - Ты чего, ушастик, плачешь?
                Потерялся?  - Не беда!
                В жизни главная задача –
                Не падать духом никогда!
                Слёзы в деле не помогут,
                Лучше думай головой
                И всегда бери в дорогу
                Друга верного с собой.
Чебурашка. – Я ж один в лесу и где же
                Друга мне сейчас найти?
Медведь. – Помогу я по-медвежьи,
                Колобок твой друг в пути.
                Путь домой ваш через мостик,
                Вдоль молоденьких  сосёнок.
                Утром я приду к вам в гости,
                Мёда принесу бочонок.
                А сейчас, ступайте с Богом,
                Помните всё слово в слово,
                Не сворачивайте с дороги,
                Чтоб не заблудились снова.

(Медведь уходит.)

Чебурашка.  – Как бы нам не заблудиться,
                Надо нам быстрей идти,
                Видишь, солнышко садиться.
                Ночь нагонит нас в пути.
Колобок. (Хвастливо.) – Не нагонит, если надо,
                Путь-дорожку сократим,
                Если есть для нас преграды,
                Непролазные пути.
                Вот сейчас свернём с дорожки,
                Вдоль опушки, напролом.
                Здесь пройти совсем немножко…
                Видишь, там какой-то дом!
Чебурашка. (Удивлённо.)
                - И, взаправду, на опушке,
                Пробивая темноту,
                Свет горит в окне избушки,
                Знать,  переночуем тут.

Сцена четвёртая.
 
(Декорации прежние. Справа изба Бабы-Яги. Колобок и Чебурашка подходят к избушке, стучаться в дверь.)

Колобок. – Эй, хозяева, откройте,
                Приютите малышей…
Чебурашка. – Слышишь, как бы нас с тобою
                Не прогнали прочь, взашей?
Баба-Яга. (Из-за двери.)
                – Кто стучится в дверь так поздно,
                Кого Леший там принёс?
Колобок. (Шутливо.)
                -  Эй,хозяева, откройте,
                Это Дедушка Мороз!
Баба-Яга.  – Шутники! Ну, что ж, входите,
                Вы, наверно, голодны?
                Проходите и садитесь
                На скамью, что у стены.
                Я же чугунок поставлю
                И печурку затоплю,
                Ждать вас долго не заставлю,
Зрителю.) Перед сном, хи-хи, поесть люблю!
Чебурашка. (испуганно.)
               – Слышишь, Колобок, я что-то
               Не хочу быть больше здесь…

(Слышен стук в дверь.)

Колобок. – В дверь стучится громко кто-то,
                Чую сердцем – быть беде!
Баба-Яга. – Дверь не заперта, входите,
                Рады мы гостям любым…

(Входит разбойник.)

Разбойник. (Хитро.)
                – Здравствуйте! Иду я мимо,
                Вижу над избушкой дым.
                Думаю, зайти, проведать,
                Что ли, тётушку свою,
                Заодно и отобедать…
(Обращаясь к Колобку и Чебурашке.)
               -Что-то вас не узнаю!

(Колобок и Чебурашка пятятся к двери.)

Разбойник. – Что за чудо-человечки? (Идёт на них.)
Колобок. – Караул! (Пытается бежать.)
Баба-Яга. Прижми их к печке! (Хватает Чебурашку.)
Чебурашка. – Караул! Беда! Спасите!
Колобок. – Ах, вы так! Так получите!

(Колобок  бьёт ухватом бабу-Ягу. Баба-Яга падает, разбойник спотыкается о Бабу-Ягу. Колобок и Чебурашка убегают.)

Баба-Яга. (Держась за голову.)
                - Ой, милок, я умираю!
                Этот вредный Колобок
                Больно врезал по затылку,
                Ой, трещит мой черепок!
                О-ой, мне плохо, о-ой, мне тяжко,
                О-ой, охрип мой голосок!
Разбойник. (Нарочито-жалобно.)
               - Ах, как жаль тебя, бедняжка,
              Ляг, вздремни, хотя б часок.
              Я ж пущусь за ними следом,
              Не дойдут они домой
              И, конечно, за обедом
              Я набью желудок свой.
Баба-Яга. (Вскакивая.)
            - Ах, ты, пакостник, раззява,
           А ешо племянник мой.
           Какой прыткий на халяву,
           Накась, выкуси, родной!

(Баба-Яга и Разбойник дерутся между собой.)

Баба-Яга. – Прочь с дороги ты, букашка!
Разбойник. – Ах, тебе урок – не в прок?
Баба-Яга. – Ни за что!
Разбойник.  – Ах, так, костяшка,
                Получи ещё разок!
(Разбойник бьёт Бабу-Ягу по голове. Входит в избу Медведь.)

Медведь.  – Что? Опять, впросак попали?
                Эх, не уж то не в домёк,
                Сколько б яму ни копали,
                Сам в неё и попадёшь.
                Учишь вас добру, да ласке,
                Учишь жить своим  трудом,
                Вы же знаете, что в сказках
                Всё кончается добром.
                Эту злую паутину
                Вы плетёте много лет,
                Я же мрачную картину
                Перекрашу в яркий цвет.

(Появляется Лиса.)

Лиса. – Что случилось? В чём проблема?
          Что за шум, а драки нет?
Медведь. – Сбой дала у них система,
                Кто кого и когда съест.
Лиса. – Ах, и я вся измоталась
          В поисках еды насущной…
Разбойник. – Ишь, губёнки раскатала!
Медведь. (Лисе.) – Видно, вами шанс упущен!
Лиса.  - Как упущен? Что за страсти?
            Мне хотя б воды глоток…
Баба-Яга. – Были здесь – один ушастый,
                А другой – как колобок.
Лиса.  – Колобок? И где ж он делся?
             Я ищу его давно…
(Плачет.)
            Мой малыш, он зачерствел весь…
Баба-Яга. -  Но, съем его я всё равно!

(Входит Волк.)

Волк. (Ехидно.) – Что, кума, опять в пролёте?
                Не доступен каравай!
                Подтяни к спине животик
                И свой рот не разевай!
Разбойник. – Спорить здесь – пустое дело,
                Что делить между собой?
                Впрочем, всё мне надоело,
                Мчусь вдогонку за едой.
Волк. – Думаю, не будет хуже,
           Если я с тобой пойду…
Разбойник. – Мне нахлебник тут не нужен,
                Без тебя я обойдусь!
Лиса. (Хтиро.) – Ах, Разбойничек, мой милый,
                Ты так храбр и умён…
Разбойник. – Ты хитра и в этом сила,
                Но и ты – иди-ка вон!
Баба-Яга. – Ах, ты, псина, шелудивый,
                Как поесть – ко мне бежишь,
                Как добычей поделиться,
                Так ты прячешься в кусты.
                Хватит глотку драть безмерно,
                Надось беглецов поймать…
Волк. – Твоё слово, бабка, верно,
          Вот всем вместе и догнать.

(Все убегают, кроме медведя. Медведь рассуждает слух.)

Медведь. – Эх, что за люди? Что за время?
                Обмануть всяк норовит:
                У кого-то совесть дремлет,
                У кого-то вовсе спит.

Сцена пятая.

(Опушка леса.  Колобок и Чебурашка еле плетутся вдоль опушки.)

Чебурашка. – Фу, устал! Идти не в силах,
                Вот попали в переплёт.
Колобок. – Будто всё во сне приснилось.
Чебурашка. – Да-а, забавный эпизод.
                Хорошо тебе, как мячик
                Катишься ты под откос.
Колобок. – Может ты ещё заплачешь?
                Хватит хныкать! Выше нос!
                Ну, а чтоб ушла усталость
                И душа рвалася в рай,
                Песню нам запеть осталось,
                Чебураня, за-апевай!

(Поют  переделанную песню на мотив песни «Серая лошадка».)

Чебурашка. – Серая лошадка в чистом поле скачет...
Колобок. – Рядом Чебурашка не поёт, а плачет.
Чебурашка. – Колобок геройски убежал от бабки…
Колобок. – Мы бежим с тобою вместе без оглядки.
(Вместе поют.) – А нам бежать ещё по тропкам каменным,
Злодеи гонятся за нами вслед.
                Ах, мама-маменька, я уж не маленький,
                Ах, мама-маменька, нам много лет.

(Появляются Лиса и Волк.)

Лиса. – Хи-хи-хи! Певцы эстрады!
Волк. – От поклонников – привет!
Лиса. – Очень мы послушать рады
           Этот вкусненький дуэт.
Волк. – Вы для нас ещё спляшите.
Чебурашка. – Нам, простите, не до вас.
Лиса. – И куда ж вы так спешите?
Чебурашка. – Мы домой идём сейчас.
Лиса. – Ой, умру, смешно до колик,
          Целый день идут домой,
(Колобку.) – Слушай, сладенький соколик,
                Подрумяненький ты мой.
                День прошёл, опять стемнело…
Колобок. – Хватит нам мораль читать!
Лиса. – Ну, тогда не наше дело,
           Будете всю ночь блуждать.
Чебурашка. – Колобок, на самом деле,
                Нам Лиса укажет путь…
Колобок. – Если жить, уж, надоело…
Чебурашка. – Ой, сами выйдем как-нибудь1

(Слышен визг Пятачка. На опушку выходят Баба-Яга и Разбойник. На шесте несут связанного Пятачка.)

Пятачок. – Помогите! Помогите! Съесть хотят  меня они!
Баба-Яга. (Поёт на мотив песни «Помоги мне» муз. А. Зацепина.)
                – Помоги мне, помоги мне,
                Я сгораю в объятьях твоих!
Волк. – Ха! Вот это будет ужин!
Лиса. – А жаркое – просто класс!
Разбойник. – Пояс затяни потуже,
                Поросёнок не для вас!

(Пятачка кладут на землю и продолжают спорить между собой. Колобок и Чебурашка освобождают Пятачка и убегают.)

Волк. – Не для нас? Да, как ты смеешь
          Мне перечить, дармоед?
          Только грабить ты умеешь,
          А возьми, попробуй, след.
          Я унюхаю след верно
          Хоть сейчас, хоть через день…
Лиса. (Кричит.) – Убежали! Ой, как скверно.
                (На Волка.)
                Виноват ты, серый пень!
Баба-Яга. – Как сбежали? Как посмели?
                Ох, напрасен весь мой труд…
Волк. (Успокаивает всех.)
              - Да, они шли еле-еле,
              Где-то притаились тут.

(Все ищут сбежавших, шарясь по кустам.  Появляется Медведь, за спиной которого прячутся Чебурашка и Колобок.)

Колобок.  (Смело.) – Что? Не съели? Обломались!
Медведь. – Колобок, умерь свой пыл!
(Зрителю.) - Думаю, вы догадались,
Что я рядышком здесь был.
(Обращается к персонажам.)
                - А сейчас торчком все уши,
                С этим надо вам смириться:
                Для того, чтоб сладко кушать,
                Надобно вам всем трудиться.
(Поучительно.)
                Съесть друг друга – не проблема,
                Обмануть  - не мудрено,
                А вот другом стать, да верным,
                Здесь не каждому дано.
Волк. – Ерунда всё это, толком
           Станет кто дружить со мной?
Чебурашка. (Несмело.)
             – Я смогу дружить, но только,
(Плачет.)
             Я сейчас хочу домо-ой!
Разбойник. (Ехидно.)
              – Ишь, домой ушастик хочет,
(Показывает кулак Чебурашке.)
               А вот это ты не видел…
Волк. – Брысь отсель, а то схлопочешь!
           Друга я не дам в обиду.
           Все меня за всё ругают,
           Даже, если ни при чём.
           Он один не испугался
           И подставил мне плечо.
(Бьёт себя в грудь.)
           Можешь больше не бояться,
           Я твой друг и ты поверь,
           Если с лаской обращаться,
           Другом может стать и зверь.
Медведь. – Другом стать совсем не просто,
                Другом быть ещё сложней…
Чебурашка. – Из-за маленького роста
                Не могу найти друзей.
Баба-Яга. – Ну, кому ты, шпендик, нужен,
                Ну, какой от тебя прок?
Медведь. – Думаю, не будет хуже,
                Если запасётесь впрок
                Тем, что в жизни пригодится,
                От себя гоня прочь лень –
                Дружбе надобно учиться
                Каждый час и каждый день.
Разбойник. – От ученья нету толку,
                Будь добряк ты или злой…
Волк. – Одноглазый, ты умолкни,
            Лучше думай головой.
(Обращаясь к медведю.)
            Слышь, Потапыч, в самом деле,
            Надоело серым быть,
            Жить по-волчьи надоело,
          Надо научиться жить!
Медведь. – Всем известно, что ученье
                Требует желанья страстно.
                Это труд – нужно терпенье,
                А иначе – всё напрасно.
Разбойник. – Это всё твои приколы,
                Про ученье – всё слова…
Медведь. – Почему ж? Лесная школа
                Есть, Там мудрая Сова
                Учит счёту, учит слогу,
                Танцам, надо спеть – споём…
Разбойник. – Танцевать мы сами могем.
Волк. – Да не могем, а могём!
Лиса. (Мечтательно.)
                – Ах, как хочется кружиться
                В темпе вальса, не спеша…
Волк. (Делает комплимент Лисе.)
              – Надобно тебе учиться,
              Ты для танцев хороша!
Разбойник. – Тратить  на учёбу время
                И штаны зря протирать.
                Не-е! Деньги я считать умею,
                Главное – уметь отнять.
Волк. – Одноглазый, ну когда ты
            Черепком своим поймёшь,
            Что отнять деньгу у слабых –
            Называется грабёж.
Колобок. – А за это, по закону,
                Могут строго наказать.
Разбойник. – Спорить с вами – нет резона
                И мне нечего сказать.
Медведь. - Что ж, я вижу, спор закончен,
                Путь-дорожки нас зовут
                В мир добра, где каждый может
                В жизнь претворить мечту.

(Медведь идёт впереди, за ним остальные. Разбойник запевает песню на мотив народной «Из-за острова на стрежень», Баба-Яга подхватывает)

Разбойник. – В школу мы идём учиться,
                Будем по слогам читать,
                Будем петь и веселиться,
                Буквы разные писать.
                Книгам я не дам пылиться,
                Буду их читать весь день.
                В жизни многое сгодиться,
                Побороть бы только лень.
                Может стану бизнесменом,
                Быть богатеньким хочу
                И, быть может, непременно,
                Я в Канаду укачу.
Баба-Яга. – Да-а, тебе учиться надо,
               А то вслух уже ты бредишь.
               На машине до Канады
               Ну, никак ты не доедешь.
Разбойник. – Что за страсти? В чём причина?
                Где таится здесь изъян?
Баба-Яга. – Потому-что,  дурачина,
                Между нами акиян.
Волк. – Ты смотри, что бабка знает,
           Как всё повернула вдруг…
Баба-Яга. – Я же на метле летаю,
                Сверху видно всё вокруг.
Медведь. – Вот и школа! Храм науки!
                Чуть присядем – отдохнём…
Разбойник. – Приложить к чему здесь руки?
Волк. – Кто о чём, он о своём.

(Появляется Сова.)

Сова.  – Очень рада видеть снова
           Вас за партой! В добрый час!
           А насколько вы готовы,
           Мы узнаем всё сейчас.
           А начнём с разминки с вами,
           Только вот такой совет:
           Думайте, решайте сами,
           Где здесь правильный ответ.
           А задача здесь простая –
           Разделите не спеша
           Десять яблок между вами,
           Не используя ножа.
Разбойник. – Это просто: мне пять яблок,
                Два – ушастику с Лисой,
                Остальным отдать по штуке…
Баба-Яга. – Так не честно! Ишь какой!
                Ты не правильно считаешь,
                А расчёты здесь важны.
                Сколько сил за день теряешь,
                Витамины всем нужны.
                Осерчала я ужасно,
                Фрукту на весах ты взвесь…
Медведь. – Спор затеяли напрасно,
                Так как фруктов нету здесь!
Баба-Яга. – Как так нет? Сова сказала
                Десять яблок разделить…
Разбойник. – Это так! И пять мне мало!..
Медведь. – Этого не может быть.
                Вы забыли – здесь не рынок,
                Торговаться  смысла нет.
                Вы пришли сюда учиться,
                Это школа – вот ответ!
                И в задачах всё условно,
                Нет ни  яблок, ни конфет
                Но,  должны всегда готовы
                Правильный найти ответ.
Сова. – Надо вам, друзья, усвоить
          Правило, как дважды - два,
          Чтобы жизнь свою устроить,
          Научитесь уважать
          Тех, кто рядом по соседству,
          Тех, кто старше и мудрей.
          И тогда по жизни вместе
          Будете шагать смелей.

(Сова обращается к сказочным персонажам и к зрителям.)

          Время быстро пролетает,
          Надо многое успеть,
          А сейчас я приглашаю
          Всех о дружбе песню спеть.

(Все поют песню «Настоящий друг» на муз. Б. Савельева.)