Про двух бабушек в один день

Ксения Шакурова
Сегодня у меня случились две удивительные встречи.

Раз
Стою на остановке, жду автобус. Вокруг- толпа, в основном, мужчины.
Вдруг, откуда не возьмись, появляется бабушка. Лет под девяносто, не меньше. Субтильного телосложения, в видавших виды «трениках», с копной растрепанных белоснежных волос.
Идет не просто так. С сумкой-тележкой в одной руке и огромным пакетом в другой. Вероятно, урожай правнукам везет. О себе такие люди вспоминают в последнюю очередь. Это очень видно.
Буквально через пару секунд подходит автобус. Наши мужики- сильные и ловкие! Сметая на пути все, гордой толпой влетели в салон, чтобы успеть занять места. Я подхватила тележку и пакет. Кое-как помогла взобраться старушке, еле смогла войти сама. Стоим. Ее мотает от усталости- видно. Держится достойно. На жалость не бьет. Благодарит за помощь. Как-то на равных. В это время пытаюсь хоть куда-нибудь определить неподъемную поклажу и усадить ее саму. Мужики сидят, пьют пиво и наблюдают. Интересно же...
Через минуту подключился юноша. Кинулся помогать, убрал с прохода тележку, что-то рявкнул кондуктору и буквально за пару секунд бабушке обеспечили комфорт и даже уступили место, специально предназначенное(!) для пожилых людей. Посмотрел на меня:
- Вы не волнуйтесь, мне до конечной, помогу.
- Очень на Вас рассчитываю- говорю.
 Перед выходом оглядываюсь. Бабушка молчит. Глаза влажные. Подмигиваю: все будет хорошо. Улыбаюсь. Она шмыгает носом, улыбается и... задорно подмигивает. "Подельник" пытается сохранить невозмутимость. Прыскает. Нам троим отчего-то удивительно хорошо.
Мужики пьют пиво. В глазах некая задумчивость и даже подобие мыслительного процесса.

И в течение получаса,

Два
Мусорные баки. В них "по самое дальше некуда" кто-то ковыряется. То заныривает, то выныривает из контейнеров.
 
Нет смысла как-то ЭТО описывать. Глубина Поступка говорит за себя.

Бабушка доставала мусорные пакеты, искала в них хлеб, вытаскивала и скармливала голубям.




Господи! Храни наших стариков! И прости нас уродов, ибо не ведаем, что творим.