Интервью в посольстве в Варшаве

Андрей Уран
Это история о том, как мы ездили на интервью за визой в одно из посольств в Варшаве. Хотя, исходя из моего опыта, письменное выражение мыслей сильно зависит от способностей писателя (заранее прошу прощения за этот пункт),  часто слабо коррелирует с реальностью либо не адекватно воспринимается читателями.

В какой-то из январских дней 2000 года я как благородный олень приехал на своей машине под Брест на переход. Проход мне заказали и я смело пристроился за каким-то мерсом, проехав все шлагбаумы кроме последнего перед таможней.
Погранцы идентифицировали меня как блатного, дали бумажку и сказали валить дальше. И тут у меня машина не захотела заводиться. Дергание проводов к свечам и аккумулятору, пинание колес, измазывание куртки и рук об машину не дало результатов. Руками откатили машину на обочину и пошел я договариваться с кем-нибудь, чтоб меня вытянули куда-нибудь обратно на стоянку. Добрый человек нашелся сразу, видимо мой вид его впечатлил. Когда он подъехал ко мне мой Буцефал вдруг завелся. На радостях я чуть не поцеловал свой двигатель внутреннего сгорания, но решил это сделать по завершению путешествия.. Ну а потом мое обещание, как и почти все мужские, мягко растаяли в текущих проблемах и делах. Потом я пришел к выводу, что скорее всего перед границей я влил несвежий бензин.

После этого за меня принялись поляки. Оказывается я так быстро пролетел мимо всяких контор, что не купил ни страховок, ни ваучеров, а эпопея с машиной полностью отшибла всякий мыслительный процесс.
Отгоняют меня поляки в сторону и говорят, что у пана нет ни визы, ни ваучера, ни приглашения. Что я нелегал и сейчас будут вносить меня в компьютер, оформлять депортацию. Зная, что польский менталитет недалек от белорусского я начал прикидывать размер взятки, но тут их начала собираться толпа вокруг меня и я заволновался за мои финансовые возможности. Денег было не очень много, а карточка Visa вряд ли принималась этими клиентами. Подошел ко мне молодой поляк и сказал, что ситуация очень сложная. Я ему, что размер моей благодарности не будет знать границ. Пока я стоял на штрафстоянке какой-то опять добрый человек посоветовал зайти в обменник на таможне и спросить ваучер. И пока поляки думали, я прополз тайком к окошку и купил проклятый ваучер за 1(один) бакс.
Когда поляки, потирая руки и расправляя усы, подвалили ко мне я опять чувствовал себя благородным оленем, каким был подъезжая к границе. Короче, соскочил я с ихнего крючка.

В 12 часов ночи мы приехали к нашему знакомому в Варшаве. На такие мелочи как отсутствие как центрального так и вообще какого-либо отопления мы уже и не обращали внимание. Мы думали, что прошли уже все – огонь, воду, медные трубы. Мы наивно ошибались.
В 6 утра я уже гладил шнурки от ботинок и дедушкин пиджак. В 7.15 такси чудно жужжало около подъезда. До 8.15 мы могли 3 (три) раза съездить к посольству и обратно. Но мы опоздали минут на 40.

Оказывается в этот день в Варшаву приехал Путин и весь центр города был блокирован. Стояли пробки на всех дорогах и если бы не наш таксист, до посольства мы бы доехали к обеду.
Тем не менее мы оказались не самыми последними при подаче документов, но последними вызванными на беседу. После 3-х с половиной часов забылось все, что могло забыться, возникло чувство пустоты, отрешенности. Я как старый йог и алкоголик редко достигал такого состояния. Оказывается посольство – классное место для медитации.
Ну а когда нас пригласили после 3-4 типовых вопросов на английском наш офицер перешел на чистый русский язык. Видимо он наиболее удобен для того, чтобы злиться и ругаться. Потому что мы несколько раз спросили, прошли мы интервью или нет, а он бороздил просторы вселенной, но упорно не говорил четко – да или нет. Это было странно, я говорю по-английски, а офицер по-русски и мы друг друга прекрасно понимаем. Жена тоже говорила что-то, не помню на каком языке, но помню про счастье и удачу. Короче полный бред.
Этот бред окончился у ворот посольства, но еще долго мне вспоминался усатый пан, который плыл в каком-то дыму и говорил мне зачем же я все ему наврал.

К сожалению, мне не удалось выполнить анестезию алкоголем сразу после интервью. Имея ввиду слабое здоровье автомобиля я решил ехать обратно не спеша около 80 км/ч. Оказалось, что для такой скорости надо иметь свои хорошие здоровье и нервы. После встречи с польской братвой (это уже совсем семечки для таких оленей, каким я стал в этой поездке), перевалив через границу мои нервы не выдержали и я разогнался до 120 км/ч.
Объятья родной ментовки ничуть не расстроили меня, более того я получил несколько ценных житейских советов, в частности – «чистосердечное признание – прямая дорога в тюрьму», оказавшихся весьма полезными в последующем. Но это уже другая история...

А интервью мы все-таки прошли.