Моя мама - сверхчеловек

Дмитрий Гендин
1.
Я не встречал более сильного духом человека, нежели моя дорогая мама. Мой отец — её второй и третий муж. Мой брат — её сын  от первого брака, но его я считаю родным.

Отец мой бил маму, изменял маме. Спивался в объятиях с водкой. Мама всё терпела и всё выносила, потому что она любил его, ведь он был хорошим, пока старуха-любовница не начала его спаивать. Он дважды чуть не убил маму.

И вот ей это всё надоело. В 1998 году она продала бабушкину квартиру и перевезла нас и Иркутска в Москву. Меня, брата и бабушку. Сначала мы спали на досках. Запаса игрушек мне хватало, все игрушки я взял из Иркутска. Потом и мебель появилась  телевизор, но о кризисе и падении курса рубля мы узнали по радио.

Мне не хватало моих дворовых друзей. Но и в Иркутске нельзя было оставаться. От отца можно было ждать самых страшных вещей.

В 2001 году маму ждал новый удар — умерли её родители. Мои бабушка и дедушка. У мамы оставались только я  братом и тетя Лена. Брат где-то всё время гулял. Я учился в школе. А когда я заболел, и меня положили в больницу, мама больше всех жалела себя.

С её помощью я вышел из всех больниц, в которые помогал. Она — самый родной человек. Как бы банально это не звучало. Она была мостом между миром больницы и миром здоровых людей. Мне жаль, что я так сильно испугал её, не ценил.

У меня никогда не было девушки. Зато у меня самая лучшая мама на свете. Как бы плохо ей не было, она всегда найдёт место для шутки, ободрения. Я выслушивал её ругательства по поводу работы и дурака-начальника, она слушала мои рассказы о делах в МГУ.

МГУ! Без мамы я никогда бы не поступил в МГУ имени Ломоносова! Без мамы я бы не закончил Московский Университет. Я стал дипломированным философом.

2.
Моя мама одна вырастила двух сыновей, она всегда готова помочь мне и брату, что бы не случилось. Она — сильная женщина, сильнее характером, чем мой отец.

Моя мама — хороший друг, ей обо всём можно рассказать. И грустное и радостное.

Мама одна делала ремонт в квартире, пока мне было плохо. Выложила туалет мозаикой из битой плитки. Очень хорошо вяжет: систематически, каждый день. Дарит свои рукодельные работы родственникам и знакомым.

С мамой я могу говорить о девушках, о моей любви к той или иной девушке. Она меня всегда успокаивает, напоминает, что мне всего 25 лет.

3.
Какой же я всё-таки тормоз. Сегодня возвращался из часовенки на улице Малыгина. Мне навстречу шла девушка с горой цветов, кое-как несла. Попросила помочь. Я запихал один из букетов в пакет, но трёх пакетов не хватало. Тогда она подарила мне букет из пяти алых роз. Такой вот «промоушэн».

Я решил так: или маме подарю, или незнакомой девушке вручу. Но мамам розы сыновья не дарят.

Идут две девушки. Ай, нет — упустил, мимо прошёл. Двигаюсь к Джамгаровскому парку. Смотрю две девушки исполняют какие-то акробатические номера. Я свернул на их тропинку. Подошёл. Вручил букет. Сказал: «Это от чистого сердца». И убежал. Потом вернулся, они уже перешли к другой скамейке. Я не решался подходить. Они просто фотографировались. Та, которой я подарил букет, была блондиночка.

Потом они ушли, я повернул домой, но вдруг снова загорелся желанием к ним подойти, сказать: «Давайте, я вас обеих щёлкну». Но найти их я уже не мог.

Это был ещё один божественный шанс, который я упустил. Зато не буду бояться дарить девушкам цветы. Спасибо Тебе, Господи!

А ЦВЕТЫ НАДО БЫЛО ПОДАРИТЬ МАМЕ!!!

4.
Маме скоро на пенсию. А мне — на нормальную работу (ассистент преподавателя философии). У брата уже своя жизнь и квартира. Мы с мамой завели кота.

Главное нам прожить, выжить. Мамина пенсия и моя мизерная зарплата должны обеспечить провиант и налоги. Но поскольку мама — сверхчеловек, я знаю, что всё будет хорошо. Что мы продержимся. Что я приведу в дом свою будущую невесту.

У меня было много неудачных любовных историй, и я бы давно покончил с собой, но я знал всегда, что этого мама не выдержит, а мои чувства легко разрешить серьёзным разговором с мамой.

Спасибо, мама!