Имя Бога, - по мотивам рассказа Х. Л. Борхеса

Элсинора
"…Размышлять о поколениях злаков, трав, птиц, людей. Быть может, магическая формула начертана на моем собственном лице, и сам я являюсь целью моих поисков.
В этот миг я вспомнил, что одним из атрибутов Бога служил ягуар…"
("Письмена Бога")- Х.Л. Борхес
--------------------------------
  ПО  МОТИВАМ

Услышьте одно из преданий Конца Времен :

               Сотворивший все, предвидя множество бедствий на Земле,
Записал некую Тайну, способную предотвратить... не все, но многие из них.
Он записал её таким образом, чтобы никакая случайность не могла после её исказить,
но чтобы отдаленные поколения видели её перед собой постоянно.

               Некий же избранный  должен её прочесть.
И я, последний из служителей Бога, могу оказаться его Избранником.
Никому не ведомо точно, где и какой формой древнего письма начертана сия Тайна.
По всей Великой Ладони Земли разбросано множество древних Образов:
это и скальные очертания береговых линий морей,  изломы гор,
Повторяющиеся формы сплетений стеблей обычного вьюнка,
изгибы рек, рисунок звезд...

               О чем пытаются поведать нам звезды своим расположением?
И Возможно ли что-то стойкое и менее уязвимое, не зависящее
От преходящего всесильного времени, не обращенное в прах тысячелетиями?
Внезапно я вспомнил что одним их атрибутов Бога является ягуар.
В первое же Утро Времен мой мудрый Бог запечатлел Тайну на шкуре ягуара.
И вот, в его далеком потомке часть этой записи хранит пятнистая шкурка.

               Черные письмена, начертанные рукой Всемогущего на рыжей шкуре,
Кольцевые, повторяющиеся знаки,- один и тот же слог или слово?
Многие из них обведены красноватой каймой.
Но в человеческих наречиях нет предложения, отражающего Вселенную целиком.
Что же ЭТО на божественном языке? Он должен был сказать всего лишь одно предложение.
Слова "Мир", "Вселенная",  всего лишь подобия
Единственно-правильного набора фонем, вмещающего все.
Имя Бога?!

               В нем начало Времен, о котором пророчествует Книга Света:
Это горы, восстающие из вод, это континенты, покрывающиеся растительностью
И наполняемые живыми, движущимися творениями…
Это абрис тысячелетнего могучего хребта на фоне небес
И контур бегущих по небу облаков,- схожий с очертаниями гор,
Где начертано одно Имя Великого Бога?!

               И тут мне стало совершенно ясно,
что бесконечно повторяющиеся рисунки только запись :
Пятна на шкуре- только запись фонем, излом скалистого берега -  те же пятна -
Условные "Ноты-точки" на нотоносце самой природы.
Песня ветра, шуршание песка, шорох листьев, плеск волн,-
Все это зашифрованное до времени Имя Бога…


Имя, как зов, как молитва, как призыв к изменению, вмешательству... Или же, что-то совершенно иное, непостижимое в принципе сегодня?

               Можно узреть  только часть  этих письмен в очертаниях лепестков розы.
Птицы пытаются произнести его в своей утренней молитве маленьким нежным горлом,
Дикий зверь, очарованный праздником весны и лунным светом,
Рождает стон о Невыразимом.
               Неразумный младенец, бессловесный, подражает ему своим первым криком…
(с) "То было изречение  из казавшихся мне бессвязными, слов..."*

* Х.Л. Борхес

 

2012 год
 

ЗЫ:
---------------
  Рыдание аонид

"...Пророчество – волхвов и Иоанна –
исполнилось; теперь оно твоё.
и ангел дней, грядущих и туманных,
приблизится – на шаг – и перельёт
гул ветра в барабанных перепонках –
в слова, что бесполезно отрицать.
и ты узнаешь – в собственном ребёнке –
забытые давно черты Отца..."
(Черный Георг,- "Проклятия благословений")

http://www.stihi.ru/2011/11/23/799
----------------------------------

Условность тишины притянет сферы
Гармонии надмирной, неземной
И звук придет, неощутимый нервом,-
(Земной несоздаваемый струной,
Но чем-то выше,- ангельским ли пеньем,
Рыданием невидимых смычков...)

Рожденный неизвестным вдохновеньем,
Лишен обременяющих оков,-
Он есть и нет. Его не каждый слышит,
Но грусть твою направит в вышину.
И пусть твоя рука его запишет
у музыки неслышимой в плену.

Не наше дело– Времена и Сроки,
но в голосе ветров звучат ясней,-
как в пенье аонид* систем высоких,-
Слова последние Последних Дней.
"...Вглядись: они опять пришли в пустыню...", (С)**
так повторяется, увы, из века в век.
Но Ангел дней несет свою святыню,
чтобы Слова услышал человек.

(С)** - строчка из стихотворения Черного Георга

===============


   *Аониды – "Аойда" - одно из значений - это песня, поющая. Это потерянный лад, т.к. название ладов происходило от названия местности: Лидия - лидийский, Фригия- фригийский лад.
Беотийский лад был настолько пронизывающий и пульсирующий, что он производил катарсическое впечатление с минорной доминантой.


                ПРИМ.
    В период правления Великих Инков
Известно было что-то вроде пиктаграфической письменности. Этот вид письменности выглядел как множество своеобразных изображений, украшающих древнеперуанские ткани, а так же сосуды (КЕРО).
Мысль о том, что пиктографические изображения могут оказаться письменностью, высказывалась неоднократно учеными этнографами, культурологами.
Например,- археолог Виктория де ла Хара, на основе многолетнего изучения тканей из могильников древней прибрежной культуры ПАРАКАС,- нашла 16 основных знаков.
Доктор Томас Бертель- выдающийся немецкий ученый, профессор,
На тканях и сосудах древнего Перу обнаружил множество знаков, имеющих характерное написание (и их было около 400).
Вещи, украшенные таким рисунком "токапу", были надписаны. Надписи имели смысл.
Такие "плащи" и "рубашки" часто несли имена. Например,- КОН-ТИКИ-ВЕРАКОЧЕ
Рубашка, на которой ученому удалось прочитать имя Творца, была украшена 24 графемами, повторяющимися в четкой последовательности.