Сентиментальное

Алисса Росс
Я нечасто оглядываюсь назад. И не потому, что боюсь пожалеть об утраченных возможностях, ушедших из круга общения людях, о пропущенных голах или ошибках. Просто я фаталистка. В том смысле, что то, что происходит, должно произойти, и сожаления бесполезны. И поэтому я редко оглядываюсь назад, но если это иногда случается, прошлое напоминает мне лоскутный плед. Банально? – наверное)) Но ничего более возвышенного мне как-то не представляется…

Когда-то,  много лет назад, я сама сшила такой. Скорее даже, это получилось покрывало – светлое и легкое. С одной стороны кремово-розовое, а с другой – салатно-голубое. Из стареньких вещей… Квадраты, ромбики и треугольники…  Оно получилось огромным, - больше, чем покрывало. И оно живо до сих пор! А когда оно попадается на глаза сыну, он узнает в этой незамысловатой геометрии свои детские дошкольные рубашонки… А я… я тоже много чего узнаЮ… И эти прошлые, забытые, существующие уже только в лоскутах, вещи напоминают о людях и событиях, о которых я, может, и не вспомнила бы никогда…

Не так ли и жизнь? Шьётся из лоскутов дней и лет, - таких разноцветных, а порой, наоборот, - таких серых… Фланелево-байковое мультяшное детство, нежное и неуловимое, – как хотелось бы погладить такое детское покрывало ещё и ещё раз. В детстве мы называли лоскуты «клаптиками»)))) какое-то смешное слово, не знаю даже, откуда оно…))))  А в шершавых шерстяных складках остальной жизни нет-нет да и проглядывают яркие ситцевые или светлые шёлковые струящиеся волны… А бывает ли так, чтобы были только яркие квадраты? Или совсем без сукна – только атлас?)))) Кому-то, наверное, везёт… У меня же в работе разные ткани. Такие разные…
Я шью своё покрывало жизни. А может,  мне это только кажется, и оно уже давным-давно сшито, и даже оторочено бейкой? Ограничено, окантовано, регламентировано и предопределено?))) А я просто передвигаюсь с квадрата на квадрат, движимая невидимой силой, ведомая изначальным планом…? Мы сами «делаем» свою жизнь или проживаем то, что для нас «сделано»…?