Пусть всегда будет солнце!

Просто Валерия
          Праздничный концерт. Выступления, цветы, награждения… И вдруг  - знакомая мелодия. При первых же её звуках я непроизвольно переношусь лет на пятьдесят назад. Тогда эта песня ежедневно звучала по радио и телевидению, её пели на всех концертах и смотрах. Пел и наш хор. Помню поездку в Подольск на областной смотр самодеятельности: в автобусе 60 человек, с нами руководитель хора и директор техникума, время в пути – 4 часа, всю дорогу поём… И, наконец, - выступление: сначала встреченный аплодисментами «Бухенвальдский набат», а потом эта песня, и я с нетерпением жду, когда дойдёт очередь до припева. Ведь это я нашла солиста, 11-летнего одноклассника моего брата, обаятельного троечника Вовку Кузнецова. Ещё в школе я была пионервожатой в их отряде и хорошо запомнила его звонкий чистый голос. Тогда подумала, что поёт он не хуже, чем Миша Ботов из Детского хора, выступающего с Тамарой Миансаровой и Иосифом Кобзоном. И, когда в техникуме стали искать мальчика с таким голосом, сразу вспомнила о нём. Родители спокойно отпустили Вовку «под мою личную ответственность», ведь я - его бывшая вожатая, мне уже 17 лет, и, вообще, выступление на областном смотре – это очень и очень важное дело.
                Пусть всегда будет солнце!
                Пусть всегда будет небо
                Пусть всегда будет мама!
                Пусть всегда буду я!
Эти знакомые слова, как будто, объединили тогда  всех – и поющих на сцене, и сидящих в зале... А после последнего куплета припев пел весь зал.
            Всё это пронеслось в моей памяти в какие-то несколько секунд, а на сцене  уже пел мальчик. Он не был похож на Вовку, да и на вид был младше, но голос… Такой же громкий, уверенный, задорный. И, наверно, каждый почувствовал, как это важно, чтобы всегда были мальчишки, которые рисуют солнечный круг, сочиняют стихи  и поют такие песни.



           Иллюстрация: плакат Николая Чарухина со стихотворением дошкольника Кости Баранникова, написанным в 1928 году. Это четверостишие стало припевом песни Аркадия Островского на стихи Льва Ошанина «Пусть всегда будет солнце!»