Сдача на права

Дмитрий Маштаков
   Сначала о моём друге, авторе этого рассказа.
   Володя очень трепетно относится к своей кошечке. Не оставляет её без внимания, а её мисочку - без вкусной еды. Надо сказать, что кошечка привыкла к этому и воспринимает происходящее, как должное. Если в пять часов утра она обнаруживает, что мисочка пуста, то обиженно вопит человеческим голосом: "Вова!". Володя встаёт и предлагает ей на выбор то, или другое.
  Я это говорю к тому, чтобы вы поняли, какой Володя терпеливый и в жизни целиком положительный человек. А теперь я предлагаю вам его собственный поучительный рассказ о том, как он получал водительские права.
------------------------------------

   Началось всё летним деньком. Стоя в очередной раз на остановке в ожидании автобуса, скучал и... наконец дозрел - надо пересаживаться на свои колёса! Сказано - сделано. В Москве постоянно пробки, ездить на машине - тратить уйму времени на дорогу, да и у работы парковаться сложно будет. Решил купить себе скутер. Начал зондировать ситуацию на предмет взятия в аренду табуретки - попробовать. Однако цена аренды оказалась очень не маленькой, даже по сравнению со стоимостью самого скутера, да и одним из требованием арендодателя - наличие прав с открытой категорией А. Ну что делать - значит надо идти получать права. Вот тут и начались мои приключения.
   Зашёл в интернет и стал искать мотошколы - сравнивать цены, время обучения, уровень услуг и расположение относительно дома. Домашние сразу насели - "Зачем тебе категория А? Лучше получай категорию Б". "Ну ладно," - думаю, - "большой разницы не будет - А или А и Б." Выбрал автомотошколу с интересными и заманчивыми условиями обучения, позвонил и... о удача - начало занятий через 2 дня. И началось обучение: вначале курс теории, и под конец практика. И тут конечно не обошлось без небольшого приключения - первый инструктор по вождению сразу подвёл - то он "приболел", то машина не завелась, и так прошло около недели, а шла уже последняя неделя отпуска. В общем, позвонил другому инструктору и в тот же день, наконец, впервые сел за руль. Обучение практике потихоньку начало продвигаться.
   И вот, освоив вождение по городу и манёвры на площадке, я подал документы в "ГАИ" - записался на теоретический экзамен. Экзамен по теории прошёл на ура. На 20 вопросов ответил за 2-3 минуты, без ошибок, и довольный пошёл узнавать о сдаче практических экзаменов. Но для сдачи экзамена на категорию А пришлось брать дополнительную бумагу и ехать на другой конец Москвы. Там меня встретили с прохладцей, но к экзамену допустили. После чего я поехал домой весь в надежде на скорое получение прав.
   Но чего бы не говорили и сколько бы я не тренировался на площадке, сдача экзамена - совсем другое дело. Первым моим экзаменом по практическому вождению был на категорию А. Мотоцикл предоставляемый от "ГАИ" был, мягко говоря, не очень. Такой вывод я сделал наблюдая за сдачей экзаменуемыми на этом мотоцикле упражнений на площадке. За всё время, что я провёл на площадке, а ездил я туда 4 раза, на этом мотоцикле экзамен удалось сдать мало кому. За всё наблюдаемое мною время на нём смогли сдать не более 4-ых, из приблизительно 100-150 человек. Почти все заваливали первое же упражнение - "восьмёрку", на которой этот мотоцикл безбожно глох. Примерно половина экзаменуемых сдавала экзамен на мотоциклах предоставляемых мотошколами, но и с этими мотоциклами не всегда дела обстояли хорошо. Но кое-что тут зависело от инспектора. Первые два раза, что я ездил сдавать экзамен, инспектор оказался принципиальным и очень строго следил за экзаменуемыми, вплоть до того, что проезд по "колейной доске" контролировал стоя перед этим упражнением, следя за тем, чтобы претендент не дай бог бы не зацепил ограничительную линию. Поэтому сдавших было крайне мало. Но на третий мой приезд, а был уже ноябрь и на площадке лежал мокрый снег, инспектор был другой, и на площадку он смотрел сидя в машине, но замечал любую оплошность сдающих. Но одно то, что он не выйдет к "колейной доске" при её проезде, уже вселяло надежду. Вначале я умудрился заглохнуть на "восьмёрке" чего ещё ни разу не было, на мотоцикле немного не хватало оборотов. А вот дальше меня подвела моя неопытность. При прохождении элемента "разгон-торможение" я попал на псевдонейтраль, и вместо того, чтобы переключиться на первую и финишировать, я стал клацать рычагом, пытаясь поймать 2-ю передачу. Поймав 2-ю - я заглох перед самым финишем.
4-й мой поход за славой состоялся уже в декабре, было жутко холодно, но помня предыдущие поездки, я запасся термобельём, которое и одел в этот раз, да и на тренировке поотрабатывал ситуацию с псевдонейтралью. Приехал на экзамен к 9 утра, но инспектор задерживался, а народ активно гонял по площадке, пользуясь такой удачей. Я тоже не упустил случая потренироваться. Все элементы проходились легко, "восьмёрка" проходилась без газа очень хорошо. По приезде инспектора начался вызов на экзамен, я был 5 или 6. Но на "восьмёрке" вспомнив предыдущую сдачу, я решил подстраховаться и добавил немного газку, что сыграло не в мою пользу, потому как я зацепил конус. При попытке номер 2 я решил делать всё как на тренировке, до приезда инспектора. И вот - "восьмёрка пройдена, далее "габаритный полукруг", тоже нормально прошёл, "разгон-торможение" - опять поймал псевдонейтраль, но переключил на 1-ю и нормально финишировал. Далее шла "змейка", "колейная доска" и "медленная езда". Закончив комплекс упражнений, я немного растерялся, потому как не мог поверить в успешную сдачу экзамена и ещё секунд 10-20 находился в прострации. После отметки об успешной сдаче я решил попросить документы, т.к. был записан на завтрашнюю пятницу сдавать экзамен на категорию "Б". Но инспектор сказал, что документы я смогу получить только завтра, после их заверения. Получив на следующий день документы с отметкой о сдаче экзамена на категорию "А", я перезаписался по телефону на экзамен на категорию "Б". Это была уже вторая попытка сдать площадку на категорию "Б".
   Первая попытка сдачи площадки на авто состоялась меду 3-й и 4-й попытками сдачи на категорию "А". Приехав в субботу в 10-45, я подал документы в третье окно и стал ожидать. Ждать пришлось долго. Вызвали меня на площадку в половине четвёртого. На улице шёл ледяной дождь со снегом. Один из инспекторов зачитал фамилии из своего списка и увёл свою группу на упражнение "параллельная парковка". Остальные достались "второму" инспектору и стали сдавать "эстакаду". Народу на площадке становилось всё меньше, а меня никак не вызывали. И вот, промокший до нитки и продрогший до костей, остался я один. Подойдя к инспектору я поинтересовался, - почему меня не вызывают, в ответ мне сказали, - что моих документов нет и порекомендовали подойти к другому инспектору. Но и там моих документов не обнаружилось. Расстроенный и утомлённый я пошёл в здание к 3-му окну. В конце концов, не найдя моих документов, меня направили в сопровождении инспектора на площадку ко "второму" инспектору - на эстакаду. Сев за руль я стал осматривать приборную панель и старался хоть немного согреться. Десятка имела очень хорошую шумоизоляцию и двигателя не было слышно, что напрягало, тахометр и спидометр стояли наоборот, по сравнению с машинами на которых я ездил до этого, что было непривычно. Заехав на эстакаду, я остановился, выставил нейтраль, затянул ручник, но... без объяснений инспектор моментально опустил ручник и скатил машину на старт, сказав мне что я могу повторить попытку. Туча мыслей пронеслась в моей голове в поисках возможной ошибки, но ничего существенного не придумав, я решил не переключать на нейтраль при остановке на эстакаде. Заехав на эстакаду, затянул ручник и, вспомнив слова инструктора (с чего бы вдруг?): "Вначале отпускаем сцепление, потом - тормоз", отпустил сцепление и, заглох.
   Вторая попытка сдать площадку состоялась примерно через 2 недели. Приехав к 7-15 утра и заняв очередь пятым, я попал на площадку только после обеда. Как там они соблюдают очерёдность для меня осталось загадкой. Около 4-х часов я сел в машину, уже порядком уставший, голодный и замёрзший. Опять была десятка, но у этой машины было "сжёное" сцепление и тормоза явно были не в порядке. О чём сообщали все сдававшие передо мною. Да и то как машина ехала по площадке говорило о проблемах с её управляемостью. Первым упражнением был "въезд в бокс". Тронулся, поехали, поворачиваю машину и "О!" - упираюсь в конус, не проехав и 3-х метров от "бокса". Жму сцепление и тормоз, но тормоз "тормозит" с реакцией на моё воздействие, и только вдавив его в пол, машина остановилась, а до этого, потеряв тягу при нажатом сцеплении, машина уже начала скатываться назад, к боксу. Площадка в этом месте имела небольшой уклон. Опять трогаюсь вперёд и торможу активнее, высматриваю "бокс" в зеркалах, он сильно слева. Но что делать? Включаю заднюю передачу и начинаю движение, но чуток не вписываюсь. Беру 3 штрафных и на первой отъезжаю вперёд, делаю вторую попытку заехать. Сдаю назад - в бокс входит зад авто, но немного не хватает слева и я резко останавливаюсь когда левая стойка оказывается в 5 см от зеркала. Возникло такое ощущение, что "бокс" узковат, позже я это проверил и действительно - его ширина составила всего 2.70 м, вместо положенных 3 метров. Но инспектор отвозит меня на следующее упражнение - эстакаду. Трогаюсь, въезжаю, торможу, вроде всё нормально. Но не тут-то было. Инспектор заявляет, что я не доехал. Как так не доехал, вот же стойка, у самого капота? Но с инспектором спорить сложно, не доехал, значит – не доехал! Как же быть? Решил проехать чуток без использования ручника. Отжимаю сцепление, отпускаю тормоз и давлю на газ, но с таким сцеплением …, машина поехала назад - не поймал момент сцепления. Ещё бы, новая для меня машина, да ещё с такими глюками. Записался на 3-ю попытку и поехал домой. К этому моменту уже ввели обязательную запись на экзамен. Третья попытка была только через 3 или 4 недели.
   Перед второй попыткой сдачи случился скандал - один журналист провёл эксперимент по сдаче экзамена и заснял всё на скрытую камеру, в том числе дачу инспектору взятки. В результате вышел приказ об оборудовании всех экзаменационных машин видеорегистраторами, что и привело к увеличению сроков ожидания между сдачами. На экзамен приехал к 8 утра, была довольно большая очередь в 3-е окно. Но, как уже писал выше, вызов на площадку, да и в город, они производят странным образом. Вызвали меня на площадку в 1-й или 2-й группе, около 10 утра, чему я очень обрадовался. Вышли мы на площадку и стали ожидать инспектора. Пока ожидали, наблюдал за представителем автошколы, сидевшим в машине на площадке и пересчитывающим деньги. Затем он подозвал одного из инструкторов и передал ему небольшую пачку денег, после чего этот инструктор отправился к машине, в которой сдавали экзамен ученики от автошколы... Третий раз я тоже завалил. События того дня как-то быстро стёрлись в памяти. Записался на 4-ю попытку, которая была последней до пересдачи теории, и поехал домой.
   В четвёртый раз приехал чуть позже 8, потому как выбора дня недели для сдачи не оставили, а был вторник и МКАД еле тащился, в отличие от утра выходного дня. На площадку попал до обеда. В этот раз подогнали шевроле. Было довольно холодно и инспектор огласив очерёдность по списку, отправил всю группу, кроме первых двоих, греться в здание. Я был третьим. Постояв минут 15 в тепле, отправился на площадку и встретил 1-го не сдавшего из нашей группы, которая должна была вызвать меня. Прейдя на площадку, я увидел одиноко стоящую девушку - 2-ю по списку, на упражнении "параллельная парковка задним ходом», а экзаменационная машина отъезжала куда-то. От неё я узнал, что нашу машину забрали для сдачи экзамена автошколой, а мы ждём другую. Прождали мы минут 15, прежде чем к нам подъехала замена. Марку машины я уже не помню. Девушка села в машину и довольно долго настраивала под себя кресло и зеркала. В итоге она ни с первого, ни со второго раза не смогла припарковаться. Настала моя очередь. Выполнил я первое упражнение довольно легко, чему был рад и немного удивлён. Поехали на эстакаду. Заехал я на эстакаду и инспектор мне сообщил, что я переехал линию. Линия была обозначена стойками, заваленными примерно на пол метра снегом, так что оценить из машины переехал я линию или нет было довольно сложно. Спрашиваю у инспектора, - "Как следует поступить?". Он мне сообщает что надо вернуться на стартовую позицию. Затем был небольшой разговор о том, как мне вернуться на эту позицию. Инспектор, воспользовавшись моей неосведомлённостью в этом вопросе, явно намекал мне на то, что я могу сдать назад. В итоге я завалил экзамен - сдав назад. Заканчивался 3-й месяц после сдачи теории. Уточнив, когда можно приехать на теорию, отправился домой повторять азы.
   На теорию приехал в пятницу за час до закрытия, и, через четверть часа, сдав её, как и в первый раз - без ошибок и непринуждённо, отправился домой. На следующий день приехал к 8 на практику - в пятый раз. На площадку попал довольно быстро. Подогнали Нексию. Это же надо! А я как раз учился ездить по площадке на такой машине. Опять была параллельная парковка, которую выполнил со второго раза, из-за оптического обмана. Стойки были установлены неудачно и плохо видны в зеркала, в итоге перепутал правую и центральную стойки и не вписался. Со второго раза всё сделал без ошибок. Далее была эстакада. Чуток побольше газку и преодолел, плюс инспектор явно не придирался к "миллиметровой" остановке на линии, которой не было видно, а стойки уходили глубоко в снег. А вот на третьем упражнении, "разворот в ограниченном пространстве" случилась неприятность. Завершая разворот, сдавая назад, оказался в небольшой ямке, площадка к тому же была покрыта льдом. Включаю первую и ловлю сцепление, но машина слегка дернувшись, заглохла. Что такое? Повторяю, и опять тоже самое. Начинаю нервно соображать, в чём же дело. Медленно доходит - дать немного газу, но главное не перестараться, а то не впишусь. И, о чудо, я СДАЛ площадку! И у меня ещё 3 месяца, без одного дня, на сдачу города!
   Сдача города оказалась очень сложным делом. Опять пришлось сидеть по несколько часов в ожидании своей очереди. Как-то раз, это было 22 февраля, я прождал своей очереди с 8-20 утра до 17-40 - более 9 часов! Инспектора попадались разные - были нормальные, а были не очень - заваливали. Первая попытка окончилась неудачей по моей оплошности - ситуация получилась почти один в один как на площадке в последний раз - лёд, ямка, трогался без газа на развороте... Затем были вторая, третья,.. шестая и седьмая попытки. Почти всегда допускал ошибки связанные с нехваткой опыта быстро адаптироваться к незнакомой машине. То сцепление недожал или пережал, то тормоз, то рычаг кпп фиговый. Ну тяжело новичку, да и не только, прочувствовать машину нажав на педаль или рычаг 1-2 раза.
   В седьмой раз, получив уже большой опыт по сдаче, сколлекционировав десятки возможных ошибок, решил, что в этот раз надо быть максимально осторожным и никуда не спешить. Машина была девятка. А я как раз по городу учился ездить на девятке. Опять странное стечение обстоятельств или закономерность? Хотя в итоге при сдаче и допустил несколько ошибок. Умудрился после остановки на светофоре оставить вторую передачу, но тронуться смог, чему сильно удивился. Никак не мог решиться объехать препятствие у бордюра через сплошную, для поворота направо. Выключился поворотник на развороте, а я прозевал, зато инспектор заметил. Чуть было не припарковался в запрещённом месте, но вспомнив исходную установку – «не спешить и быть предельно осторожным», а я не заметил какой там перед этим был знак, решил останавливаться после перекрёстка - у знака "стоянка по нечётным запрещена", а было это 10 апреля. И в итоге, проездив минут 12-15 получил 3 штрафных балла, и инспектор отпустил меня с отметкой о сдаче! До конца 3-х месячного срока действия теории оставалось всего 10 дней.

                2012г. В.А.

--------------------
  и девяти месяцев не прошло, но это - случай, когда преждевременность радует...
  О том, как Володя растаможивал свой мотоцикл, можно было бы спеть, как говориться, отдельную песню. Один человек, тоже настрадавшийся на таможне, сказал в сердцах Володе и его брату: Вы ещё молодые люди, что вы делаете в этой стране? Валите поскорей отсюда!
   Но, как я уже говорил, Володя - очень терпеливый и положительный человек, и очень любит свою кошечку...
 __________________________________
на этом рассказ кончается. Далее идёт служебное поле с некоторыми ссылками на хранение информации на случай поломки моего компьютера и утраты данных.
Дмитрий Маштаков 24.03.2014
____________________________________
== записная книжка
http://www.midi.ru/ - МИДИ сайт
http://tanalin.com/ - Марат
_ http://yadi.sk/d/8rL4xR2CLBPtJ - Турбо бейсик и некоторые программы, в том числе по расчёту оптических систем. Хорошо работает на компах с ВиндосХР. На более продвинутых версиях нужно использовать DOS эмулятор.
_ http://yadi.sk/d/W4iYC_5BNi7d2 - "Расчёты" - программы и последние чертежи
_ http://www.stihi.ru/2011/03/24/8434 электронные книги, сделанные мною
_ https://yadi.sk/d/Iy9Qe_-ErdJ3y ТРИО с обертонами, май 2016
== добавления
1064-AIG6Nd вместо 1064-IAG:Nd - забавная ошибка ))
dima.masht1945@gmale.com
для статьи
Файлы по проекту Пианола-ТРИО - https://yadi.sk/d/zv-WYZdC328cGV
Записи - http://yadi.sk/d/poMxlrBuxendv
Ноты и партитуры записей - http://yadi.sk/d/49Ugl49h3Drjbt
===> 493822552688 <=== обалденное сочетание цифр ))
http://classic-online.ru/forum/?t=12 как Дмитрий
http://websound.ru/ как Дмитрий_М