Орунмила Свидетель Судеб

Винсент Вайт
Ifa ko jebo na o fin
Ifa ko jeebo na o rorun gburegbure
Onile gaji
Onile gaji
Orun tataata tuuru-ta
Afin onilare
Awo ile Orunmila
Dia fun Orunmila
O nti ikole orun bo wa si ikole aye
Oni oun lo re lowo…
Перевод:
Ифа, пусть жертва будет принята
Пусть ритуал взойдет к высшей сфере
Твердый как крыша
Безопасный как крыша
Будущее определенно и надежно как крыша
Так было предсказано для Орунмила
Когда он собрался отправиться с Небес на Землю
Орунмила сказал: “Я отправляюсь на Землю
Чтобы приобрести изобилие и дома
Чтобы иметь множество благословений
Чтобы возвысить все, принеся новый порядок в мир”
На Небесах спросили: ”Как по – вашему, вы сможете достигнуть успеха в этом?”
“Мир переполнен злыми силами
Мы уверены, что ничто хорошее не одерживает победы на Земле
Посмотрите, как злые силы заблокировали ваш путь
Со злобными намерениями”
Ифа сказала: “Я не вижу препятствий
Потому что я знаю путь к успеху во всех сферах жизни”
“Вы сказали, что хотите установить новый порядок в мире,
Но когда вы вернетесь на Небеса?”
Ифа отвечала следующими загадочными словами:
“Я вернусь, когда расцветет камень в воде
Когда из глиняного черепка на улице вытечет кровь
Когда будет сделано то, что должно быть сделано
Когда то, что должно процветать будет процветать
Когда придет время, но никогда не приблизится”
Тогда Орунмила спросили:
“Когда расцветет камень в воде?
Когда из глиняного черепка на улице вытечет кровь?
Когда будет сделано то, что должно быть сделано?
Когда то, что должно процветать будет процветать?
Когда наступит, но не приблизится тот день?”
Ифа ответила:
“Если вы так несведущи в иносказаниях
Что не можете понять этого простого языка
Я больше никогда не вернусь на небеса”
Я умоляю Вас, Ифа
Силой sawerepepe
Листьями sawerepepe, священными для Вас
Я умоляю Вас
Позвольте мне не умереть прежде моего часа
Позвольте не умереть членам моей семьи и моим любимым
Прежде их часа
Ифа, даруйте им долгую жизнь
Ифа, ведите нас к глубокой старости
Да будет так»


Представление Орунмила:

Икин – священные орехи пальмы из четырех глаз являются священными инструментами для надлежащего Ифа предсказания и представляют силу  Орунмила на Земле.  Орехи икин с 3 “глазами” не используют в Ифа предсказании в Западной Африке, но несколько таких орехов обязательно присутствуют в Ajere (чаша) Ифа в качестве посланников. Четырехглазые орехи икин растут на священной пальме Ope Ifa и она отличается от других пальм. Можно в связке орехов на пальме найти только один орех с 4 глазами. Икин (орехи пальмы) представляют (после специальных церемоний Шефа или Тефа) духовную силу Орунмила (Эла) на Земле.  Выполнять Ифа-предсказание на орехах пальмы или икин разрешено традицией (во-избежании неблагоприятных последствий) только после Itelodu (полная Ифа-инициация и специальной церемонии  «Метка Свободы»-Itowobiye согласно Оду Ифа. Во всех регионах Западной Африки, существует подобная церемония, дающая право, силу жрецу делать работу для клиента и давать рекомендации).


«Рука Ифа» (Орунмила) состоит минимум из 16 орехов пальмы. Бабалаво имеет две «Руки Ифа». Когда Бабалаво умирает, Одна «Рука Ифа» будет захоронена с ним. Жрец может также в некоторых случаях использовать младший оракул Ифа, а именно цепь Опеле.

Полная версия статьи на сайте www.yorubaorganization.com