Ситуация успеха

Марченко
2007

- Папа, ты, честно говоря, перегружаешь… Зачем мне все это?
- Это – знания. Они, по определению, не могут быть лишними.
- Я это понимаю, но объясни мне, зачем мне знать про какие-то мерцающие движения каких-то ворсинок в легких? Зачем знать о каких-то писателях, которые умерли сто пятьдесят лет назад? Как мне кажется, это – лишнее. Если что надо – можно и погуглить, людей спросить и все такое. Не понимаю…
- Не мерцающие, а мерцательные. И не в легких, а в бронхах и трахее. Не путай. Это важно.
- Папа, почему это важно? Я не врач, нафиг это мне?
- Может сложиться…
- Ситуация, когда вся ответственность будет лежать на мне. Слышал, ты это говоришь всегда. Но, не было такого, не бы ло. Ни разу.
- Будет. Всегда…
- Приходит время, когда нужно будет за все ответить! Тоже слышал. Сейчас ты мне еще расскажи про комплексность восприятия, мультивариантность оценки и прочую, прочую, прочую околонаучную и антинаучную…
- Ярослав! Я прекрасно понимаю тебя! И не перебивай. Какого черта? Несмотря на свои 18 лет – мозгов у тебя – как у воробья. Почему? Нет знаний и опыта. А жизнь – штука разнообразная до крайности, и ты не в состоянии предвидеть, что произойдет с тобой и мной через три минуты, ни то что, на размахе в годы. Большинство людей ни то что на чужих, даже на своих ошибках не учатся!. Почему? Да им срать на все! Они живут, как надувной матрас – плывет себе по реке, ветер подул – вот он и побыстрее поплыл. Перестал – снова вместе с течением. А у тебя есть единственная возможность получить знания и опыт, из неплохого источника, между прочим, получить. Пользуйся! Гугл тебе в пустыне не поможет. И в горах! Руки не подаст. А узлы вязать можно только своими руками. Думаешь, что? Что я тут только поумничать вышел? Думаешь, у меня все получалось? Думаешь, да?! У меня полжизни через жопу прошло! Только по тому, что был самоуверен как бык! Типа, я – самый умный, я, если что, так вмиг все сделаю и придумаю! Черта с два! Нельзя научиться за один раз читать, или плыть брассом, или водить машину! Я понимаю, что стараюсь «подстелить соломку» практически везде…
- Мне не нужна эта самая соломка, папа! Я и сам могу…
- Ни черта ты не можешь! Дослушай! Я создаю тебе «ситуацию успеха», когда ты будешь готов к действию! К действию, а не к обдумыванию, гуглению и прочему барахлу! В нашем мире надо действовать!
- Вот и действуй! Мне это надоело! Я не хочу слушать эту фигню! Ты не думал, что я хочу, чего я сам – я, твой сын, хочу? Нет? А я скажу! Я точно знаю, чего я не хочу! Слушать этот бред!
- Стой, погоди!

2029

- Привет, па. Давно не заходил, извини меня. Я быстренько тут… И расскажу немного… Хотя, что тут рассказывать… Несколько дней назад рассказал Маринке, про твою мултьтивариантность. Она поняла. Ей понравилось. Еще рассказал ей о методе «квадратно-гнездовой расстилки соломы» и создании ситуации успеха. Она тоже поняла. Спрашивала только, насколько это оправдано. Я рассказал. И что оправдано, и что есть результат. И про то, что со мной было, и про то, как разделять между правильно и не правильно, разницу между настоящим и фальшивым… Ну да ладно… Так что, я уже передаю... Показываю. Пример показываю, как надо, как правильно. Что такое ответственность… Почему  правильно – сначала тяжело, а потом – легко. Рассказываю к чему приводит деланье и неделанье… Вот… Короче, я пойду. Пока, па. Принесу новый в следующий раз. А то этот венок совсем выцвел… Пока.