Горби-2. Глава 8. Терминатор

Людмила Козлова Кузнецова
8. Терминатор

Вот и ты не поверишь, друг мой, но  комиссар поведал  следующее.
- Начну с рассказа о себе, - сказал он. – Родился я в 2030 г – ровно через пять лет после  Второй Октябрьской социалистической революции. В 2025 году в буржуазной России произошла революция, освободившая рабочий класс от гнёта олигархов и  диктатуры буржуазии. Эти хищники к тому времени полностью развалили промышленный комплекс, созданный в 20-м веке, и занимались разграблением  природных богатств.
 
Революцию возглавил и осуществил великий вождь Ладимир. Повсеместно была установлена Советская власть – власть рабочих и крестьян. Заметьте, я не говорю «диктатура», потому что главным Законом новой власти объявили Справедливость.  Началась индустриализация страны. После революции олигархи и коррупционеры бежали за границу, прихватив и большую часть награбленного. Но тем, кто остался в стране, нужно было запустить жизненно важные производства, и  в первую очередь, в тяжёлой промышленности. Без  новых технологий и  титанических усилий всё это  осталось бы  эфемерной мечтой. А новая революция  оказалась бы  очередным бессмысленным переворотом.
 
Народ создал свою рабоче-крестьянскую армию – нужно было защитить завоевания Октября. Я  оказался  в армии, потому что имел хорошее военное образование. Имя моё – Терминатор. Это - подарок отца, воспитанного на голливудских боевиках  образца девяностых прошлого века. Друзья называют меня  Тёма.  Ну, вот в первом приближении, вы уже информированы и знаете, кто я и откуда.

-Тёма...гениально!  Но это же сказка! – воскликнул Максим. – Как вы могли попасть в 2012 год, когда родились в 2030-м?
-А вот это – особая статья!  Несмотря на разграбление страны, наука продвигалась вперёд. Хотя и с трудом – деньги, отпущенные на развитие, уходили в бездонные карманы воровского управленческого аппарата. Их аппетитам не было предела. Даже космические спутники в те времена из-за разворовывания средств  не выходили на расчётные орбиты, становились мусором  в космосе или падали на головы землян.
-Точно! – одновременно воскликнули мы с Максимом.

-Да, вот я и говорю – поэтому и грянула революция. Учёные получили возможность работать. Первое, что они реализовали на практике – создали давно существующую в чертежах Машину Времени.  Почему именно Машину Времени? Потому что компьютер «Оракул», который планировал будущее, выдал  прогноз – в  2011 году  в России, а именно, в Сибири, в  маленьком селе Иваньково, родился мальчик – Горби Сергеев, который в будущем  станет Президентом  и разрушит новую Страну Советов.

«Оракул» показал расклад сил –  исправить историю безболезненно можно  только из прошлого. Думайте, что хотите. Считайте, что я – монстр, но  мы посланы уничтожить этого мальчика. Пусть  наша миссия напоминает голливудский сценарий, но ведь  фантастика всегда рождается из реального мира. А история имеет обыкновение повторяться. Второго краха Советской власти допустить нельзя. Мы не собираемся  кого-то расстреливать.  Всё будет гуманно -  мальчик  просто заболеет и умрёт.

-Гуманно?  Как-то  не очень похоже на гуманитарную помощь! – сказал я.
-Именно, гуманитарная помощь, но только – целой стране! У нас нет другого выхода. Тем более  что мальчик был оставлен в роддоме. Он – сирота при живой матери.
-И что? Сирота – значит, его можно убрать? А как же «слезинка ребёнка» по Достоевскому? Не может быть смерть невинного создания  основой  добрых  дел.
-Ну, вот вы и поверили! А между тем, то, что я рассказал – просто слова. Можете относиться к этой истории – как хотите.
-Послушайте, но ведь вы и ваш отряд  находитесь  в нашем посёлке. И это не выдумка. Военная форма, большое количество оружия –  реальность. Для чего всё это? Кстати, почему при той оснащённости науки, которой вы владеете, отряд продвигается на лошадях?
- Мы  делаем марш-бросок по горам. Не хотелось, чтобы нас видели  люди. А если и увидят, то в их головах не должна поселиться тревога. Верховые на лошадях  будут восприняты как  артисты, участвующие в съёмках фильма.  Это очень удобно, так как наша миссия, действительно, секретна.
- А как же быть с нами, ведь мы теперь знаем  об отряде и его задаче?
- Думаю, вам никто не поверит, так что бояться нечего. Да и позвольте, милостивый государь, сообщить, что всё это – просто шутка. Мы – фаны Красной Армии. Наш поход – это исторический  урок, который проходит вот в такой оригинальной форме. Смешно, правда? А вы, сознайтесь – поверили? Поверили мне? Ха-ха-ха!  Кстати, добавлю, что на военном совете, где решался вопрос о походе, присутствовали сто два генерала  разных родов войск и  секретных служб. И только двое из них высказались против нашей миссии.
Комиссар Тёма  улыбнулся и  подмигнул нам как старым друзьям.

Упоминание  строчки из стихотворения заморского  русского поэта «там были сто два генерала»  почему-то убедило меня больше всего. Из этой строки, именно из неё,  выглянула такая  литературщина, такая театральность, что я улыбнулся тоже.   Мы с Максимом всё более склонялись к мысли, что, действительно,  имеем дело с артистом, а вся эта история проистекает из сценария.  Почти успокоились – решили, по возможности, подыгрывать, чтобы не испортить сюжет  фильма. Актёрская игра была выше всяческих похвал – каждый участник истории с полной отдачей  проживал свою роль.

Мешало единственное сомнение – мы ни разу  не видели оператора. Но...техническое оснащение современного кино... миниатюрные видеокамеры... Посторонний взгляд мог их не заметить. Тем более что одна из пуговиц на шинели Тёмы  подозрительно напоминала скрытую камеру. Это ещё больше подвигло нас  «играть до победного конца».

Максим, со своей склонностью к актёрству, принялся расспрашивать комиссара о подробностях  будущей жизни, из которой  так неожиданно прибыл отряд красноармейцев. Но, странно,  и Максима,  и меня   рассказ Тёмы  снова поразил полным отсутствием игры. Достоверность и  совершенно объёмная реальность – вот что обнаружилось в его речах. Да, это был  не просто талантливый, но гениальный  артист!

Думаю, друг мой, стОит  воспроизвести  монолог комиссара. Простим ему некоторую заданность и  лозунговость – это, конечно, издержки революционного военного времени. Издержки   роли, в которой жил актёр?  Вот что поведал  полпред новой Страны Советов.