Коренной москвич

Дамир Поляков
Сентябрьское солнышко весело светило Петрухе в глаза,
когда он пересек ворота колхозного гаража. Он уже подходил к своему зилку,
когда проходивший мимо рыжий Серега сказал ему, что его с утра искал завгар.
- Надеюсь у тебя с машиной все в порядке - спросил
завгар Петруху, когда тот появился в канторе.
- Да вроде бегает еще - ответил Петро, еще не догадываясь куда клонит
Василич.
Федор заболел, так что завтра в ночь едешь в Москву на базу за запчастями для свинофермы. Вопросы есть?- вынес вердикт Василич.
- Так это... - захлопал глазами Петруха - Так я же дальше райцентра не
ездил. Я же вообще в Москве не был ни разу. Где я эту базу искать буду?
 - Петро, - тяжело поднял на парня глаза Василич - Родина тебе автомат в армии
доверила? Доверила! Не подвел ведь односельчан,справился. Колхоз тебе машину почти новую доверил... ?- 
- Это ты Васиич про восьмилетнею груду метала на колесах, до меня гнившую год у забора? - возмутился Петро.
- Доверил! - Как ни в чем не бывало продолжал завгар. -
- Бегает ласточка с тобой год почти и ничего, особо каши не просит. Так
вот и с этим заданием справишься! В столице тоже люди живут, спросишь ежели чего, чай не укусит ни кто. Иди, отдыхай, вечером путевку возьмешь - подытожил свою пламенную речь, как на партийном собрании Василич.
Деваться было некуда, да и спорить бесполезно.
- Эх, нужно же было так влипнуть. Зилок бы еще не подкачал... Да вообще, где мне в таком городище склад этот искать? - брел Петро к дому явно не в праздничном настроении.
Однако мать Петрушеньку, младшенького своего, а потому любимо в двойне, успокоила. Она как то сразу припомнила, что Борька шалопай, уже лет пятнадцать как в Москве славно
устроился и даже женился на москвичке. Только нужно к бабе Вале сбегать и телефон столичный Борькин взять. Через час она уже звонила в Москву. Борис как будто даже
обрадовался звонку с малой родины и заверил тетю Катю, так он называл мать
Петра, что непременно поможет земляку.
- Пусть не ссыт, теть Кать, мы эти склады в раз найдем, можете не сомневаться. Я же здесь практически каждый закоулок знаю! - бодро голосил в трубку Борька.
На том и сошлись, что послезавтра в назначенное время он встретит Петруху у выхода из станции метро Рязанский проспект по ходу движения в центр.
Где находится станция Рязанский проспект Петька, конечно, не знал, но все равно на душе стало явно спокойнее - уж с дядей Борей он в один миг найдет эти склады. Уже ложась спать, Петро почему то вспомнил письмо матери, которое она писала ему в армию,про то как Борька отмечал свой день рождения в деревне. Тогда юбиляр так пьяный горлопанил песни по ночам, что в соседний район все вороны улетели, а односельчане перекрестились после того как неугомонный земляк наконец покинул родные пенаты.
 - Ну да Бог с ним и с его вокальными способностями... Утро всегда вечера мудренее - пронеслось в голове у Петра, и парень уснул богатырским сном перед дальней дорогой.
  В назначенное время Петро стоял у выхода из станции метро Рязанский проспект, припарковав свой зилок недалеко во дворах. Что-то тревожило Петро. Время на часах уже минут сорок как перевалили за назначенную отметку в девять часов, а дяди Бори все еще не было. Но вскоре Петро увидел среди людей знакомый силуэт земляка, идущего в
его сторону. Борис был мужиком среднего роста с пивным животом и с большой проплешиной на голове. Его голубые, навыкате глаза недобро смотрели в сторону командировочного.
- Сейчас что то будет.- промелькнуло в голове у парня, наслышанного про не простой характер земляка.
- Едрит твою на лево конь нечерноземья (или почти так)... Не знаешь, где выход по ходу движения в центр, недоделанный сын народов Эфиопии и Гондураса! Я тебя там уже больше часа жду - ни моргнув и глазом, минут на пятьдесят преувеличил время Борис.
- Здрасте, дядя Борь. Так я в Москве в первый раз - как то неуверенно промямлил Петруха.
- Первый раз в первый класс! Столица ждет героев, а сельпо присылает му... (клоунов короче) - не унимался Борис. Машину то где бросил?
- Да тут не далеко, в соседнем дворе быстро отчеканил Петька.
Где поставил машину, Петро хорошо помнил и очень скоро они уже сидели в кабине авто.
- Перекусишь чего дядя Борь?- и Петька опустил руку между сидений откуда извлек болонью сумку в которой, кроме съестного, была заботливо завернута в газету бутылка самогона.
Борис глянул на сверток с одобрением и спросил - Самогон то чей? -
- Деда Семена! - с достоинством ответил Петро.
- Так чего сидим то? Машина у тебя укомплектована? - спросил Борис и открыл бордачок.
- Хоть здесь у тебя порядок.- удовлетворенно достав из бордачка граненный стакан, констатировал Борис. Налив до краев Борис большими глотками опрокинул содержимое в лужоную глотку, после чего захрустел огурцом. Глаза его подобрели, морда покрылась красными пятнами, в общем, успокоился слегка мужик.
- Ну так напомни, где твоя сельхозмеханизация находится?-
уже ровным голосом поинтересовался Борис. Петруха развернул путевой лист и протянул Борису.
- Значит 3-й Заводской проезд. Не ссы Петруха, ща в миг найдем. Заводи свою колымагу.- скомандовал Борис.
Машина выкатила на дорогу, влилась в поток и направилась в сторону центра. Минут через пятнадцать под стрелку они свернули налево, и очень скоро началась промзона. 1-й Заводской как - то сам привел их на 2-й Заводской, а за окном автомобиля все продолжался унылый пейзаж бетонных заборов и проходных. Лишь изредка вид улицы разбавлялся каким-нибудь агитационным плакатом на тему единства народа и КПСС*, или про повышенные социалистические обязательства. Люди на улице почти не встречались все были заняты, видимо, выполнением невыполнимых повышенных обязательств. Они ехали еще минут пятнадцать и уперлась в тупик.
- Ну чего встал, разворачивайся, водила хренов, прощелкал поворот на 3-й Заводской - начал заводиться Борис.
Но и следующее два раза, что они пропылили туда-сюда по Второй заводской не дал им ответа на вопрос где же поворот на третью. Борис уже матюгал на чем свет стоит архитекторов и строителей. Одних за то, что кроме как сидеть на жирной жо.. (попе короче) и протирать штаны на работе ни чего не умеют, а вторых за то что слушают этих очкариков недоумков и не могут хоть раз в жизни сделать что то по людски, а не по проекту.
- О, дядя Борь, глянь мужик вышел из проходной - заметил глазастый Петруха.
- Давай к нему - рявкнул красный от злости штурман.
По тротуару, вплотную к прилегающему к дороге, шел мужчина в очках, лет пятидесяти пяти. Одет он был в серый короткий плащ, на голове шляпа, а в руке кожаный портфель. Выражаясь словами классика "простой советский инженер". Когда машина прижалась к тротуару рядом с работником умственного труда, Борис открыл окно и высунув голову крикнул : - Мужик не знаешь, где здесь сельхозмеханизация?
- Так вон она база за забором. - Ответил человек в шляпе, показывая рукой на складские здания за забором.
- Только проходная и контора со стороны 3-го Заводского. Здесь на нее проезда нет. Вам придется выйти на Рязанку и через светофор под стрелку повернуть на лево. Там проедете метров...- но докончить ему Борис не дал.
- Да пошел ты... !!! - и послал опешившего интеллигента по хорошо известному всем адресу.
- Нашелся здесь хрен с горы! Да я сам коренной москвич!!! Не то что некоторые! Понаехали здесь умники очкастые! - брызгал слюной в сторону прохожего Борис.
- Чего встал как ишак на карнавале, поехали - перепало уже Петрухе.
- Крутят баранку, трещат про кабанов да телок, как тут на дороге сосредоточиться. Вот и повернули чуть раньше чем нужно - раздувая щеки, не унимался Борис.
Машина взвыла и поехала прочь от остолбеневшего интеллигента. Склад Петруха с проводником конечно же нашли. Погрузка прошла на удивление быстро, и уже через пару часов его зилок выезжал на уже знакомую Рязанку. На обратном пути он высадил Бориса, который не твердой походкой направился к станции метро, и с легким сердцем поехал из города, дав себе зарок никогда больше не прибегать к помощи коренных земляков.

01. 09. 2012

КПСС - Коммунистическая партия Советского Союза (это для молодежи) )