Зеленый дракон. киноповесть

Латиф Бабаев
                Латиф Бабаев            

                ЗЕЛЕНЫЙ  ДРАКОН
               
                Киноповесть

      Раннее утро. Живописный скалистый берег моря. У самой кромки узкой прибрежной полосы мужчина средних лет проверяет готовность видеокамеры к подводной съёмке. Неподалёку от берега плывёт молодая женщина, периодически меняя стиль плавания. К мужчине подбегает загорелый мальчишка лет двенадцати, МЕМЕТ. Чувствуется, что он чем-то взволнован. Мальчик касается рукой плеча мужчины.

МЕМЕТ. Никита, Никита, я же вам говорил – не купайтесь у этой скалы. Местные здесь не купаются. Это опасно!

НИКИТА.. Чем же, Мемет, это опасно?

МЕМЕТ. Ты что, забыл? Я же тебе полчаса рассказывал – здесь под водой, в пещере, живёт Зелёный дракон. Иногда он выплывает наверх, хватает купающегося человека и уносит к себе в пещеру.

НИКИТА (разочарованно). А-а. Ты опять за своё. Ты ведь знаешь – это древняя легенда.     В этом море не то чтобы какой-нибудь рыбёшки, червя, не обследованного учёными, не осталось. А ты говоришь дракон.

МЕМЕТ (упрямо). Не купайтесь здесь… Если мне не веришь, спроси у дяди РИФАТА.

НИКИТА. Так ведь он же глухонемой.

МЕМЕТ. Никакой он не глухой. Просто он разговаривать не любит. Его Зелёный дракон испугал, вот он с тех пор и не разговаривает.

НИКИТА. Ну и фантазёр ты, Мемет. Беги лучше к отцу. Он уже искал тебя. Огород поливать надо.

МЕМЕТ (печально). Я-то пойду. Но учти, я вас предупреждал.

НИКИТА. Беги, беги, Мюнхгаузен.

Мемет, махнув с досады рукой, уходит. Никита снова занимается своей камерой. Женщина, словно чего-то испугавшись, быстро плывёт к берегу. Она выходит из воды, незаметно подкрадывается к Никите сзади, обнимает его за плечи.

НИКИТА.  Ну, Лиза, ты меня напугала.

ЛИЗА.  А ты подумал это кто?

НИКИТА.  Зелёный дракон.

ЛИЗА.  Фу-у. А я полагала, что похожа на прекрасную русалку.

НИКИТА.  Да это Мемет пугал меня Зелёным драконом. Ну как море?

ЛИЗА. Изумительное! Только знаешь, меня вдруг объял какой-то необъяснимый страх. Никогда со мною в море такого не бывало. А ты, я смотрю, уже обсох. Может, пойдём уже? Вечером уезжаем, а у меня ещё столько дел. И потом, я, действительно, чего-то боюсь. Я бы даже сказала чего-то мистического.

НИКИТА. Ну вот, ещё ты расскажи что-нибудь про Зелёного дракона. Наслушалась меметовых сказок. Пойду. Здесь такие фантастические виды среди камней. Такое ощущение, что  находишься на другой планете. Ещё немного на прощание поснимаю. Пока, не скучай.

Никита надевает маску с трубкой, ласты и спиной вперёд входит в море. Махнув на прощание левой рукой, он бесшумно погружается в воду. Выныривает Никита метрах в пятнадцати от берега, плывёт, не поднимая головы, подыскивая очередной интересный объект для съёмок. Лиза, энергично обтираясь полотенцем, с тревогой смотрит на мужа.

Тот снова уходит под воду, где находится больше обычного. В этот раз он буквально вылетает на поверхность, почти по пояс поднявшись над гребнем набежавшей волны. Никита судорожно отдёргивает трубку, дышит глубоко и часто.

ЛИЗА. Ты что так долго? Я уже начала волноваться.

НИКИТА. (с трудом переводя дыхание) Ты не представляешь, какие кадры я сейчас снял! Ещё совсем немного доснимаю. Ты не волнуйся. Последний раз нырну и всё.

ЛИЗА. Хорошо. Только ты долго не задерживайся под водой.

Несколько минут ожидания кажутся Лизе вечностью. В смутном волнении она нетерпеливо вглядывается в водную гладь, слегка колеблемую утренним бризом. И вот, наконец, из воды показывается влажная спина мужа, но лишь на мгновение. Море в этом месте вспенивается, бурлит, на поверхность вырывается множество мелких пузырьков воздуха.

Изумрудная, кристально чистая вода в месте последнего погружения Никиты становится серой, мутной. Наверное, с минуту Лиза, охваченная предчувствием постигшей беды, стоит не шелохнувшись. Придя в себя, она бросается в море. И лишь проплыв несколько метров, отбрасывает ненужное ей теперь полотенце.

ЛИЗА (истошно крича).  Никита, Ники-ита!

Имя дорогого ей человека эхом отражается от нависших над берегом скал. Она плывёт, яростно работая руками, лишь изредка поднимая над водой голову, чтобы вдохнуть очередную порцию воздуха. По пути она внимательно вглядывается в нерезкие очертания дна. В месте, где она последний раз видела Никиту, Лиза делает несколько глубоких вдохов и, резко изогнувшись, стремительно погружается в воду.

Совершив несколько безрезультатных погружений, она ложится спиной на воду, дышит глубоко и часто. Внезапно она слышит рокот мотора. Лиза вскидывает голову и видит несущуюся на большой скорости резиновую лодку, на зелёном борту которой крупными буквами надпись «Спасатели».

Лиза отчаянно машет рукой, старается привлечь внимание экипажа лодки. Её замечают. Лодка резко разворачивается и, сбавив скорость, плавно подходит к ней. Спасателей четверо. Три спортивного вида парней лет 23-26 – АРТЕМ, ТАРАС и СЕРГЕЙ, и девушка лет двадцати, ОЛЕСЯ.

ЛИЗА. Помогите…

АРТЁМ. Что случилось?

ЛИЗА. Там мой муж… Никита… Помогите.

АРТЁМ (спешно надевает акваланг.) Как давно?

ЛИЗА. Минут, наверное, пять. Побыстрее, пожалуйста.

СЕРГЕЙ (Сергей и Тарас привычными движениями готовят снаряжение для погружения).  В каком месте он ушёл под воду?

ЛИЗА.  Да здесь, на этом месте. Спасите его. 

СЕРГЕЙ. После погружения пойдём по спирали. Особе внимание к валунам, здесь их много. Заглянуть за каждый.

ЛИЗА. Быстрее…

СЕРГЕЙ. Поехали, с Богом.

Парни один за другим покидают лодку, скоро растворяются в толще воды. Лиза с помощью Олеси поднимается на борт лодки спасателей, садится рядом с Олесей и с тревогой наблюдает за пузырьками воздуха, периодически появляющимся на водной глади. Олеся молча протягивает ей полотенце, достаёт мобильник и набирает номер «скорой».

ОЛЕСЯ «Скорая»? Михаила Демьяновича, пожалуйста. Михаил Демьянович? Олеся со спасательной станции. Я у Мрачной скалы. Случилось… Человек уже минут восемь под водой.
Срочно. Ждём. (Лизе) Нам повезло. Через две-три минуты сюда приедет Михаил Демьянович, лучший врач нашей «скорой». Он сделает всё возможное.

ЛИЗА. Никиту ещё можно спасти? Правда?

ОЛЕСЯ. Конечно. Были случаи, когда человека спасали даже после тридцати минут пребывания под водой.

ЛИЗА.  А они найдут его?

ОЛЕСЯ.   Наши парни, пожалуй, лучшие спасатели на нашем побережье. Море сейчас спокойное, так что каких-либо неожиданностей не предвидится. А вот и «скорая» подъезжает. Будем надеяться на лучшее.

«Скорая», ловко лавируя между прибрежных валунов, подъезжает к месту напротив лодки спасателей. Из неё выходят двое мужчин в белых халатах с носилками. МИХАИЛ ДЕМЬЯНОВИЧ, седовласый мужчина лет пятидесяти, , возвращается к машине и достаёт из неё саквояж и термос. Он деловито, не торопясь подаёт термос своему НАПАРНИКУ, достаёт из саквояжа банку кофе, две чашки и сахар в кулёчке, раскладывает всё это на гладкой поверхности ближайшего валуна. Напарник, тоже не суетясь, разливает в чашки кофе, подсыпает сахар, тщательно размешивает его.

МИХАИЛ ДЕМЬЯНОВИЧ Мы здесь, Олеся. Даже кофейку не успели допить. Доложи, пожалуйста, обстановку.
 ОЛЕСЯ. Ребята ищут, будьте готовы.

МИХАИЛ ДЕМЬЯНОВИЧ (попивая маленькими глотками кофе). Всегда готовы.

ЛИЗА (возмущённо). Он ведёт себя так, словно ничего особенного не произошло.

ОЛЕСЯ. Это его повседневная работа. На его счету десятки, если не сотни спасённых жизней. Внутренне он, конечно, волнуется. К этому невозможно привыкнуть.

ЛИЗА. А что, люди здесь часто… тонут?

ОЛЕСЯ. Он ведь спасает не только извлечённых из воды. А тонут у нас довольно редко. Чаще всего в шторм. В основном, любители острых ощущений и подвыпившие, которых не останавливают никакие предупреждения и запреты. Но не будем о печальном.

Девушки замолкают, тревожно глядят на удаляющиеся от них пузырьки воздуха. Взглянув на часы, Олеся торопливо достаёт мобильник и набирает номер.

ОЛЕСЯ. Володя? Вы с ребятами свободны? Срочно подъезжайте к Мрачной скале. Да, срочно. Да. Пока.

ЛИЗА. Это вы кому звонили?

ОЛЕСЯ. Спасателям из пансионата «Бриз». Они через минуту будут здесь.

ЛИЗА. Господи, а почему вы сразу им не позвонили?

ОЛЕСЯ. Я им позвонила на всякий случай. Понимаете, я уже говорила – море совершенно спокойное. Наши ребята уже должны были найти вашего Никиту. Странно, что они до сих пор не сделали этого. Но никто лучше их с этим бы не справился. На этот счёт у вас не должно быть никаких сомнений.

ЛИЗА. Но сейчас вы ведь позвонили другим спасателям. Почему?

ОЛЕСЯ. Успокойтесь, пожалуйста. Мы делаем всё, что должны и можем сделать. Будьте уверены – мы сделаем всё, что только возможно. Давайте я вас отправлю пока на берег. Михаил Демьянович даст вам успокоительное. Вам будет легче.

ЛИЗА (мрачно). Если с Никитой что-нибудь… случится, жизнь потеряет для меня всякий смысл. Вы не представляете, как мы любили… нет, нет, как мы любим друг друга. Он жив, понимаете? Он жив. Я чувствую это.
 
ОЛЕСЯ.  У вас есть дети?

ЛИЗА. Что?

ОЛЕСЯ. У вас есть ребёнок?

ЛИЗА.  Димка. Ему пять лет.

ОЛЕСЯ.  А где он сейчас?

ЛИЗА. С бабушкой на даче. Под Москвой. Перед нашим отъездом он приболел, и врач не рекомендовал ему поездку к морю.

ОЛЕСЯ. А вы говорите, что жизнь для вас потеряет смысл. Думайте сейчас о Димке. И поверьте, я тоже сейчас волнуюсь. Очень. А вот и спасатели из «Бриза».

К девушкам на большой скорости мчится катер. В нём три спасателя с уже надетыми аквалангами – старший ВОЛОДЯ. Катер мягко разворачивается, останавливается у лодки, лишь слегка качнув её.

ВОЛОДЯ.  Привет, Олеся. Где?

ОЛЕСЯ.  Вот на этом месте.

ВОЛОДЯ.  Как давно?

ОЛЕСЯ.  Минут пятнадцать.

ЛИЗА.  Быстрее, пожалуйста. Там мой муж.

ВОЛОДЯ.  Понятно. Мы пойдём от берега.

Катер резко набирает скорость и на полном ходу подходит к берегу. Володя выбрасывает на берег якорь, и парни быстро погружаются в море.

ЛИЗА.  Господи, Господи, помоги спасти моего Никитушку! До конца дней своих буду благодарить тебя. Мне ничего не надо. Лишь бы он был жив.

Лиза рыдает. По щекам её обильным ручьём текут слёзы.. Олеся молча протягивает ей платок.

ОЛЕСЯ.  Успокойтесь, пожалуйста. Есть ещё время. Как Вас зовут?

ЛИЗА.  Елизавета, Лиза.

ОЛЕСЯ.  Лиза, давайте я вас отвезу на берег. Там вам легче будет. Поверьте.

ЛИЗА.  Нет, нет. Я здесь останусь до…