ЖЕНА БОГА - 22

Пелагея Калугина
Утром мне стало еще хуже. Хотя куда уж хуже? Вы можете представить себе глаза пчелы, разделенные на шесть или сколько там частей спектра. Так смотрела на этот мир я. Матрица – чистая матрица. Плоска. Неприятна. Черно-белая матрица, которой я повелеваю как хочу. Таким стал этот мир.
Рядом резко затормозил автомобиль. Я перешла дорогу в неположенном месте, даже не заметив джипа, несущегося по мостовой.
По фигу. Он не мог меня задавить. Тот день, 10 мая 2007-го года, я встретила  бессмертной. Я еще раз намазалась духами, которые мне подарила Машка. На фоне наступивших изменений, их слабенькой феромоновое действие, похоже, даже не замечалось.
Да и нужны ли мне были люди в том мире, где не было настоящих людей. Матрица.
Вон оно как – оказывается. Я создала этот мир. Просто раньше я этого не знала, сама с собой играя в игру забвения.
Как прикольно. Как ужасно. Как страшно. Кроме меня здесь, оказывается, никого и нет. А тот, кто мог быть рядом, Истинный Бог и Творец – он тоже совсем один и творит в этот час совершенно другую вселенную.
Я все могу, я сама эти подробности придумала, эту войну, людей, эту весну. Даже веру в бога, а затем забыла о них, и теперь разве я хочу хоть что-нибудь в этом худшем из придуманных миров. Мы с Творцом можем встретиться только за коротким разговором в небе.
Подступала тревога.. Когда я подходила к редакции я поняла, что не желаю больше заниматься старушкой Эзмиральдой и историей с Бронзовым солдатом. Зачем? Раз все искусственным образом создано. Не все ли равно, как оно, дальше будет?
Мактуб.
Вдруг снова раздался звонок зама Кати, почти одновременно с моими мыслями, я аж вздрогнула.
- Нашелся еще один родственник. На сей раз Лены Варшавской, медсестры, единственной женщины на Тынисмяги. Ленины Варшавской. Ее двоюродный брат Владимир Парнес. Мигом за редакционной машиной и езжай в Бибирево
- Я не хочу.
- Надо, – у придуманной мной Кати, оказывается, есть еще и свобода воли.
Впрочем, это как раз и необходимо. Иначе, зачем этот мир – если все вокруг тебе подчинены?

Старик Варшавский, так я его нарекла, был слеп. Понравиться ему я не могла. Напрасно мазалась я перед дверью Машкиными духам. Еще он был стар. Достаточно стар, чтобы не помнить лично свою двоюродную сестру.

- Ее все любили, - начал он. – Родители до последнего не верили в ее смерть. Такая умная и красивая еврейская девочка, ее назвали Лениной, в честь Ленина, Ленина Моисеевна, но на войну по документам она сбежала как Елена Михайловна Варшавская.

- Сбежала?

- Ну да. Она ехала в эвакуацию со своим отцом, он была талантливой виолончелисткой,  ей даже дали бронь, в поезде дядя Моисей проснулся ночью, а Лены рядом нет, только короткая записка. «Уезжаю на фронт …» Больше он ее не видел.

Это была чудесная сказка про красавицу-медсестру, я слушала ее и понимала, что она действительно выдумана кем-то, может, и мной, потому что в реальности не бывает таких красивостей, изящных совпадений, такой легенды.

- В детстве Лена выступала в Кремлевском дворце перед Самим. Она была настолько хороша собой, что после концерта вождь народов позвал ее к себе, наградил дорогой виолончелью, как будто бы специально держал ее при себе, и Лена еще написала книгу «Как я познакомилась со Сталиным» - эта брошюра, верно, и сейчас хранится в Ленинке.

Старик Варшавский протягивает мне заранее отобранные фотографии. На них действительно чудесной красоты черноволосая сестра милосердия в белоснежных одеждах, с блестящими и добрыми глазами, никак не похожая на испачканных потом и кровью  сестричек великой отечественной

- А была ли Лена Варшавская и вправду на войне? – чуть не кричу я, всемогущий Бог, и набираю Таллин, чтобы поделиться своей новостью с историком Петровым. – Может быть ее выкрали, тогда из поезда, и сделали любовницей Сталина или еще как. Но не способна такая девушка быть похоронена в простом ящике из под снарядов под обычным Бронзовым солдатом, - в новом мире может быть все..

Но самая большая сенсация ждала меня еще впреди…

Старик Варшавский достает еще фотографии. Я переворачиваю одну из них: «Родная, ты меня поймешь. Сейчас не время жить спокойно. Убегаю на фронт. 22 . 12. 1944 года»

- Но как она могла написать это письмо? – недоумеваю я, приходя в себя. – ведь она погибла еще в сентябре 1944 года, сброшенная с танка шальным осколком неподалеку Тынисмяги.

Правда? – удивляется и старик. – Я никогда не замечал этого (самое интересное., что во всех своих интервью потом он будет рассказывать, что и родители, и он сам, всегда помнили об этом несоответствии с датами и именно поэтому долго не верили в гибель Лены».

- Вообще я не просто так вам это говорю. – жмется Варшавский. – я совсем ослеп и очень хочу, чтобы еврейские организации помогли мне и отправили меня лечиться с глазами в Израиль. Абрамовичу про меня напишите, - упоминание об Абрамовиче отрезвляет меня окончательно.

Перефотографировав тщательно все снимки, плетясь домой, я повторяю про себя как клятву официальную биографию Ленины Варшавской: в бою под Невелем вынесла с поля боя 17 тяжелораненных бойцов, а еще 11 оказала помощь на боевых позициях. Награждена медалью «За боевые заслуги».

Хрупкая девушка со взглядом ангела. Кем ты была на самом деле? Если я, вдруг осознала, что я – бог?

Достаю машкины духи и снова мажусь от души ими.

Из биографии Ленины Варшавской, написанной в советские времена следопытами второй средней школы города Кейла. «Незадолго до гибели Ленина вышла замуж за своего сослуживца, старшего лейтенанта Юрия Горбатых. «Война войной, жизнь жизнью, а любовь побеждает смерть», - так поэтично сказал подполковник Андрей Карась, благословляя молодых. На потрепанной эмке Юрий и Ленина укатили в Ленинград,  регистрироваться в загсе, после их возвращения в дивизии состоялась веселая комсомольская свадьба.

22 сентября 1944 года, за три месяца до того, как Лены Варшавская напишет свое последнее письмо родителям, фашистский стервятник польет их колонну убивающим все живое свинцовым огнем. Лена вскрикнет, упадет во весь рост, упадет как подкошенная, и покатится по насыпи вниз. По мокрой траве, уже окончательно и бесповоротно мертва.

В этот день Талинн был освобожден.
12 солдат и одна медсестра. Официальным местом погребения Лены Варшавской было обозначено вовсе не Тынисмяги, а усадьба католической церкви Каарли, место, усеянное крестами, остроконечными башенками, над которыми вечно кружит воронье – вообще никому не понятно, как она попала в этот список. Неужели из-за красивой легенды?

Согласно же данным ЦАМО, Лена Варшавская погибла не 22 в день освобождения Таллина, а на следующий день 23 сентября.
По этой версии ее нашли задушенной на окраине Таллина. Возле рыбного завода. Но как она там оказалась?