Под стук колес - история третья

Татьяна Бурмистрова
Женщина,  лет  сорока,  с  левой  верхней  полки,  представилась,  как   Владислава. Выслушав  с  большим  интересом  жизненную  историю  Веры  Петровны, она,  как  будто  решившись  на  что-то,  сдержанно  сказала:

- Да...  Жизнь  непредсказуемая  штука…  Каких  только  испытаний  она   нам  не  подкидывает. А  вот  моя  история  начиналась  тоже,  как  и  у  Нади  вашей.  Стала  и  я  не  от  хорошей  жизни,  матерью-одноночкой.

После  окончания  института  я  получила  распределение  в  другой  город.  Не  там,  где  я  жила.  В  принципе,  работа  в  том  тресте  пуско-наладочном,  была  перспективной.  И  все  сначала  у  меня  складывалось  неплохо.  И  зарплата  хорошая  была.  И  комнату  одноместную  в  общежитии  дали  со  всеми  удобствами,  и  коллектив  и  начальник  хорошие  были.

И  личная  жизнь  вроде  тоже  стала  появляться.  Положил  на  меня   глаз   главный  механик  треста.  Красавец-мужик,  да  еще  и  холостой.  Он  мне  тоже  очень  понравился. Влюбилась  я  в  него….  Ну  просто  страсти-мордасти.  Но  я  не  знала,  что  у  него  репутация  в  нашем  тресте  была -  жуткого  бабника. У  него  роман  не  только  со  мной, но  и  с  дочкой  управляющего  трестом  был. Об  этом  я,  конечно,  узнала  самая  последняя...

О  последствиях  этих  страстей-мордастей  мне  в мои  тогдашние   двадцать  четыре   года  как-то  не  думалось.  А    через  полгода   я,  естественно,  забеременела.   От  главного  полового  гиганта  нашего  треста.  Об  этом  важном  для  меня  событии  я  своему  любимому  мужчине  и  поведала.  А  он  что-то  без  энтузиазма  новость  эту  встретил.               

Я  очень  расстроилась.  Хотелось  мне  родить  от  любимого  мужчины.  Но  еще    хотелось  радость  эту  с  ним  же  и  разделить. Наивная…  А  в  это  же  время  забеременела   от  него   дочь  нашего  управляющего. Будущий  тесть  этого  полового  гиганта  за  грудки  взял  и  потребовал  скорой  свадебки,  чтобы  грех-то  дочери    прикрыть. А  я  все  в  неведении  пребывала.  Пошла  к  гинекологу.  И  выяснилось,  что  из-за  моей  резус-отрицательной  крови,  с  учетом  того,  что  папа  у  моего  ребенка  резус-положительный,  мне  врачи    настоятельно  не  рекомендовали  беременность  прерывать.  Просто,  как  правило,  первый  ребенок  при    отрицательном  резусе  может  быть  нормальным,  а  вот  остальные  детки -  еще  неизвестно,  будут  ли  нормальные.

От  такой  новости  я  в  жуткой  депрессии  пребывала.  И  не  знала,  что  делать?  Долго  ли,  коротко  ли,  но  приняла  я  трудное  решение,  что  раз  такое  дело,  буду  рожать.    И  похоронила  свою  мечту  о  счастливом  замужестве.  Состояние  своей  души  в  это  время,  когда  любимый  праздновал  всем  трестом  свадьбу,  лучше  описывать  не  буду.

Трест  наш  гудел,  конечно.  Я  же  жертва,  как  ни  как...  Поматросил  он  меня  и  бросил…   Не  дай  Бог  никому  в  роли  жертвы  быть. Очень  тяжело,  когда  тебя  все  жалеют.

В  общем,  родила  я  сынишку  своего.  А  с  деньгами – напряг. Папа  уже  давно  умер. А  мама  у  меня  сама  очень  бедно  жила.  Меня  в люди  вытянула.  И  рассчитывала  на  мою  материальную  поддержку. Так  что  помочь  мне  было  некому.  Но  материально  и  трест,  и  профком  мне  очень  помог.  Потом,  когда  совсем  плохо  с  деньгами  стало,  коллеги  из  треста  раза  три  просто  сами  собирали  деньги  для  меня   с  сыном.  Кто  сколько  мог. Никогда  не  забуду  эту  помощь.  Люди  у  нас  отзывчивые. 

Однако,  отца  моего  сына  в  тресте  подвергали  остракизму.  Объявили  ему  бойкот.  Почти  все  мужики  нашего  треста  считали,  что  раз  уж  сделал  ребенка,  так  хоть  помогай  ему  материально.  С  ним  никто  не  разговаривал,  кроме,  как  по  работе.  Даже  из  курилки  все  демонстративно   выходили,  если  он  туда  покурить  заходил. Наверное,  он  истерику  своему  тестю,  нашему  управляющему,  по  этому  поводу    устроил.  И  вот  приехал  ко  мне  управляющий  треста  вместе  с  председателем  профкома.  Под  предлогом  проверки  жилищных  условий.

Секретарь  профкома   тактично  удалился  и  оставил  меня  тет-а-тет  с  управляющим.  Наш  шеф  очень  деликатно  со  мной  поговорил.  Признал,  что  зятек  ему  достался -  редкая  сволочь.  И  он  бы  его  просто  вышвырнул…  Но  вот  дочка  любит  его  безумно.  Потому-то  он  и  вынужден  этого  гада-зятя  терпеть.  Он  убеждал  меня,  что  такое  положение  вещей -  не  нормально.  И  нам  не  надо  работать  в  одном  тресте.  Управляющий  твердо  пообещал  мне  выделить  квартиру  с  сыном  в  новом  доме,  как  молодому  специалисту.  Все -  по  Закону.   И  обещал   договориться  в  другом  тресте,  чтобы  меня  взяли  на  хорошую  работу   сразу  же  после  декретного  отпуска.  И  все  это  только  за  то,  чтобы  я  сама  ушла  из  треста.  С  глаз -   долой,   из  сердца - вон!

Я  обещала  подумать.  Все  мои  подружки   настоятельно  советовали  обязательно  воспользоваться  таким  щедрым  предложением.  Когда  еще  у  меня  шанс  был  бы  получить  вот  так  сразу  отдельную  квартиру?  Вот  таким  образом  я  умопомрачительно  быстро  по  тем  временам  получила  с  сыном  отдельную  двухкомнатную  квартиру.

И  стала  я   обычной  мамочкой-одиночкой.    Мой  сынишка  рос  очень болезненный.  Выяснилось,   у  него  что-то  не в порядке с нервной  системой. Врачи   меня  предупредили, что ребенка  нельзя  волновать.  А  мне,  как  мамочке,    предложили  обеспечивать  сынишку  исключительно   положительными эмоциями.
               
Сынок    мой  рос  и   все   спрашивал   про папу. А  что  мне  про  его  папу  рассказывать?  Что  папа  его -  негодяй  и  подлец?  И бросил  его  маму?  Вот  я  и   придумала  историю, что  папа   наш  надолго  в  заграничную  командировку  уехал. Деньги  большие  заработать  для  нас. А  вернется -  не  скоро. И  даже  фотографию  «папы»  я  сыну   маленькому  показывала.  Это  была  фотография  моего  однокашника  по  институту,  который  пропал  как-то.  И  никто  не  знал,  что  с  ним  случилось.
            
И  вот  сынишке   моему  исполнилось   семь  лет.  Пошли  мы  с  ним  в  гости  к  моей  подруге.  Возвращались  из  гостей  поздно  вечером.  Только  мы  зашли  в  квартиру,  которая   была  на  первом  этаже.   Вдруг,  в  дверь – звонок.   Я  открыла  дверь  и  вижу:  один  пьяный  мужик  другого  пьяного  мужика  держит.  Этот  другой  и  вовсе  на  ногах  не  стоял.  И  весь  избитый  был.
               
Я  оторопело  смотрела  на  это  явление  …  бомжей  народу.   Первый  пьяный,  который  еще  на  ногах  держался,  буквально  внес  на  своих  плечах  в  нашу  квартиру  избитого  грязного  и  пьяного  мужика  и… аккуратно  положил  его  на  пол  со словами:
- С возвращеньицем!
 
И  был  таков!  Я  слова  сказать  не  успела  и  просто  остолбенела  от  неожиданности.  Вдруг  сынок   мой   возбужденно   закричал:
- Мама!  Это  же  наш  папа!  Ты  посмотри,  мамочка,  это  же  наш  папа  из  командировки  заграничной вернулся!
         
Я,  как  могла, успокаивала сынишку, но он  не  слушал  и  возбужденно  повторял:
- Мамочка!  Папа  ранен,   надо скорее  его  перевязать, -  и  побежал  на  кухню,  где  у  нас  аптечка  была.               
Я  никак  не могла  успокоить  сына.  А  в  прихожей  лежал  пьяный грязный мужик,  ну  чисто - бомж,  с   сильно  побитой  физиономией.  Однако,   живой.  Неожиданно   этот  пьяный  хомо  сапиенс   зашевелился.  Я  пыталась  увести  сына  в  комнату,  но тот    возбужденно   кричал:
- Мамочка! Это  же  МОЙ  раненый  папа! Мама,  ты  что,  папу  не  узнала?

И  что  мне  было  делать? Я   знала,  что  сына,  такого  легко  возбудимого  волновать ни  в  коем  случае  нельзя.  Надо  проявить  гуманность  к  этому  пьяному хомо  советикусу  хотя  бы  ради  успокоения  сына. Пришлось  обработать  лицо  пьяного  папы-найденыша  перекисью  водорода  и  наставить  ему  пластырей.   Еле  удалось  внушить  сыну,  что  у  «папы»,  возможно,  сотрясение  мозга,  и  трогать  его  никак  нельзя.  Пусть  полежит  так  до  утра. А  утром  он  проснется,  тогда  уже  и  надо  будет   посмотреть  все  его  раны  и  вызвать врача. 

Мой   отцелюбивый  сынок,  слава  Богу,  на  это   согласился.  Но  притащил   для  грязного  и  пьяного  папы-найденыша  свое   чистое  детское  одеяльце  в  белом  пододеяльничке.  Чтобы  «папа»  не  простудился.  Я  спорить  не  стала,  видя,  как  ребенок   перевозбужден.  Мне  легче  было  пододеяльник  потом  откипятить,  чем  спорить  с    сыном  в  таком  состоянии.  Я  дала  сынишке   на  ночь  выпить   таблеточку  глицина.  Чтобы  он  быстрее  заснул.  И  вскоре  он  закрыл  глазки.

А  сама  устроилась  на  кухне с  открытой  дверью,  чтобы   этот  пьяный  хомо  советикус  в  прихожей  не  выпадал  из  моего  поля  зрения. Мало  ли  что... Тогда   я  решила,  что  как  только  он  проснется,  тут  же  спровадить  из  дома  этого    не  весть  откуда  свалившегося  на  меня   неопознанного  хомо  советикуса.   А   утром  сыну сказать, что "папа"  снова уехал  в  командировку  далеко-далеко  заграницу.   Куда  нить  в    Южную  Америку.  Или  на  остров  Пасхи.    А  там  уж  видно будет. 
               
Пока  сына  укладывала,  пьяный  папа-найденыш  в  прихожей  на  полу  среди  нашей  обуви   мирно  спал.  Зато  я  всю  ночь    не  спала.  Страшно  же  было.  Книжку  устроилась  читать,  сидя  всю  ночь     на  стуле.  И  все  поглядывала  на   мирно  похрапывавшего   в  прихожей  то  ли бомжа,  то  ли  просто  пьяного  хомо  советикуса. Утром  я  засекла  момент  пробуждения  папы-найденыша.  Надо  было  видеть   потрясенное  лицо  этого  бомжа,  рассматривавшего  себя,  прихожую  и  детское  одеяльце  моего  сына.   И  услышать  сакраментальную  фразу  алкоголиков:   
- Где я?
Я   ему  ответила:
- В  раю!               
У  протрезвевшего  хомо  советикуса   появилось   такое…  застенчивое  выражение  лица…  И  я  увидела  две  милые  ямочки  на  заросших  щетиной  небритых  щеках.  Ну,  не  бомж,  а  просто -  душка!  Папа-найденыш  растерянно  поднялся.  И  как-то  стыдливо  прикрылся  одеяльцем  сына  со  словами:
- Ой,  извините!  Я -  не  одет!

И  он  стал  испуганно  озираться  по  сторонам,  в  надежде  найти  в  нашей  прихожей  что  нить  более  достойного  из  одежды.  На  меня  напал   просто  какой-то  истерический  смех.  Я  не  могла  остановиться.  Хомо  советикус    в  ответ  на  мой  смех  застенчиво  улыбнулся. Тогда  я  объяснила   ему  правила  игры  в  раю:

- В  раю  тоже  надо    за  собой  следить.  Идите  в  душ  мыться. Заодно  и  грехи  свои  вместе  с  этим…  мерзким  амбрэ...  смоете.   А  то  архангел  Гавриил  до  еды  вас  грязным  не  допустит.

Наш  папа-найденыш  покорно  поплелся  за  мной  в  ванну.  Я  дала  ему  большое полотенце и  оставила  его  в  покое. Красть  в  моей  ванной  комнате  было  нечего. Он  долго  плескался  в  душе.  Потом  тихонько,  на  цыпочках  вышел  из  ванной,  замотанный  в  одно  большое  банное  полотенце. Больше  ничего  на  нем  не  было. Я  испытала  некоторое...  потрясение. То  ли  от  того,  что  наш  якобы  бомж  значительно  похорошел,  то  ли  от  неясности  его  намерений.  Протрезвевший  хомо  советикус,  слегка  стесняясь,  произнес:

- Простите,  что  я  в  одном  полотенце.  Я  там  кое-что  постирал. А  то  мне  на  работу  в  ТАКОМ  виде  и  ТАКИМ  вонючим  неудобно  явиться.  Скажите,  а   я  вчера  у  вас  не  буянил?  Не  приставал  к  вам?  Не  обижал  вас?

Ай,  да  бомж. Ай  да  хомо  советикус!  Деликатный  какой.  Я  ответила:
- Нет. Вы к  счастью,  не  приставали,  не  буянили,  не  обижали.  Так  у  вас  что  же,  и  работа  есть?  И  на   каком   же   рынке?

Хомо  советикус   оторопело  уставился  на  меня:
- В  каком  смысле?
- Что  же  вы  такой  непонятливый?  На  каком  овощном  рынке  вы  работаете?  У  нас  все  бомжи  обычно  на  рынках  работают.
-Так  вы  думаете,  что  я...  Хотя,  ну да... А  как  же  я  к  вам  попал  вчера?

Вот  тут  я  этому   странно  чистоплотному  бомжу  и  объяснила  самую  главную  причину  его…  ЯВЛЕНИЯ  в  нашей  квартире.  И  показала   ему  в  другой  комнате  эту  самую  причину.  Эта...."причина",  сынишка    мой,  спал  сладким  сном,  и  чему-то  улыбался  во  сне.  Наверное,  ему  снились  походы  или  игры  с  папой-найденышем.  Спал  он  крепко,  потому,  что  было  только  шесть  утра.

Наш  похорошевший  и  посвежевший  бомж,  а  может  и  просто -  протрезвевший  хомо  советикус,  был  очень  пристыжен.  Я накормила  его,  налила  крепкого  кофе.  И  дала  таблетку  анальгина  от  головной  боли.   Потом  дала  ему  свой  утюг,  чтобы  он  посушил  и  отгладил  свою  выстиранную  одежду.  А  сама  пошла   в  свою  комнату,  предусмотрительно  захватив  сумочку  с  деньгами и документами.

Папа-найденыш  долго  возился  на  кухне  со  своими  манатками.  Потом  пошел  в  ванну  и  что-то  там  делал.  Наверное  приводил  в  порядок   свой  многострадальный  фэйс.  И  только  после  всех  этих  манипуляций  он   легким  стуком  о  косяк  открытой  двери  обратил  на  себя  мое  внимание.

Да...  Это  был  уже  вовсе  не  наш  бомж.  Это  был    очень  привлекательный  мужик,  получивший  где-то  в  боях  с  врагами   легкие  телесные  повреждения  в  область  левой  скулы.  И  не  только.  Но  все  эти  синяки  и  ссадины  только  придавали  ему    мужского  шарма.  Ай,  да  сыночек  у  меня!  Ну,  просто    красавца «папашу»  себе  присмотрел!

Но  это  все  я  подумала  про  себя,  а  вслух  я  сказала:
- Вот  вам  ручка  и  бумага.  Напишите  письмо  печатными  буквами «своему  сыночку»,  что  вы  опять  в  командировку  заграничную  срочно  улетаете.  Ни  свет,  ни  заря.  А  Родина   ждет.  И  потому,  не  можете  с  «сыночком»  попрощаться.  Он  по  складам    это   сам  прочитает. Он  будет  вами  гордиться.  И  не  будет  плакать…

Бомж  вдруг  спросил  меня:
- Как  вас  зовут?
- Владислава.  А  что?
-  Владислава...  Какое   красивое   имя.  А  меня  Олег…

И  в  этот  момент  с  воплем: «Папаааа!»,  мой  проснувшийся  сынок  выбежал  из  своей  комнаты  и кинулся  на  шею  папаше-найденышу... У меня  просто  комок  к  горлу  подступил.  А    папа-Олег  его  радостно  закружил  и  просто  сказал: "А вот  и  я,  сынок!"  Хорошо,  что  я  сдержалась  и  не  разревелась  в  ту  минуту! Надо  отдать  должное,  папа-Олег   быстро  подхватил  правила  игры.  И  очень  даже  неплохо  справился  с  ролью  вновь  обретенного  отца  семейства.  Прямо  таки артистично  справился.

Потом   наш  симпатичный  папа-найденыш  ушел,  дав честное слово  моему  сыну, что ему  надо  по  делам  съездить  в  одно  место,  а   к  вечеру   обещал   обязательно  вернуться.   Я  похолодела.   И  стала  говорить,  что  "папа",  вряд  ли  сможет …  так  БЫСТРО  вернуться.  Что  он,  скорее  всего,  опять  уезжает  очень  надолго.  И  встреча  «отца»   и  «сына»     может  произойти  через  несколько  лет. Но  этот  удивительный  представитель  хомо  сапиенс    чуть  не  мамой  клялся,  что  вернется  уже  к  вечеру.  И  что  у  него  за  все  долгие  годы  отгулы  за  прогулы  накопились.  И  он  с  нами  вместе  будет,  как  пить  дать.

И  ведь,  действительно,  он   вечером…   вернулся!  Олег  приехал  хоть  и  не  на  белом  коне,  но   зато   на   черной  «Волге»  с  водителем,  с  цветами, шампанским, коробками шоколадных  конфет,  и  игрушками  для  новоявленного  "сынишки"....

Все  было  очень  просто.   Олег   был  большим  строительным  начальником. Был  женат.  Но  как-то  не  сложилась  у  него  семейная  жизнь.  Детей  красавица-жена  не  хотела. Все  фигуру  берегла.   Когда он это  понял,  последовал  развод.   Стал  попивать.  На  каком-то  банкете  сильно  перебрал.  Прилично  подвыпившие  на  том  банкете  приятели  Олега решили  отправить  его  домой.  Нашли  машину. Адрес  водителю  написали  на  бумажке.  Конечно,  пьяные  люди  вывели  на  этой  бумажке  какие-то  каракули.  Поэтому  адрес  переврали.   И  в  результате,  по  поручению  друзей  Олега  доставили  прямиком  ко  мне  в  квартиру.  Причем,   сильно  побитым.  Кто,  когда,  где  и  за  что  его  бил,  ни  он  сам,  ни  его  друзья-приятели  так   и  не  могли  вспомнить.   

Олег  долго  добивался  моего  согласия  на  брак  с  ним.  Я  сначала  тоже отказывалась  потому,  что   очень  боялась. А вдруг   он  скрытый  алкоголик?   Только  мне  алкоголиков  и  не  хватало! Так  его  высокопоставленные  друзья  втроем  приезжали...  сватать   его за  меня.   И  все  приводили  доказательства,  что  никакой  он  не  алкоголик,  а  очень  даже  хороший  человек.  Почти  «трезвенник».  Да  уж…  Эта   мне  мужская  солидарность… Но  все  так  и  было.

 А   вторым   моим   негативным   доводом  против  брака  было  то,  что  у  меня  резус  фактор  отрицательный.  И   что  у  меня  по  этой  причине  может  не  получиться  второй  здоровый  ребенок.    А  Олег  так  хотел  детей…

Только   вот  ведь  какая  занятная  штука  жизнь…  У  Олега  тоже  отрицательный  резус-фактор  оказался.  Так  что  родила  я  ему  совершенно  здоровенькую  девочку.    Он  был  очень  счастлив.  А  сына  моего  он  сразу  же  усыновил. Из  того  города  мы  уехали,  чтобы  никто  не  знал,  что  сын  -  не  его  родной,  а  приемный. И  любит  обоих   НАШИХ   детей  одинаково. Так  и  живем  с  тех  пор… Олег  все  время  говорит,  что  НАШ  сын -  это  наша  награда,  за  те  испытания,  которые  мы  с  ним  прошли.  Если  бы  не  сын,  он  бы  в  тот  день  познакомился  не  со  мной,  а  с  милицией...