Плач балерины из шкатулки. Глава 7. Рассказ о мёрт

Яценко Екатерина
Был очень дождливый день. Тяжёлые капли со стуком ударялись о землю. В небе слышались отдалённые раскаты грома. Природа, словно прочувствовала настроение одной-единственной семьи- Садальских, и теперь страдала вместе с ними.
Павел сидел в столовой за большим дубовым столом и пил третью кружку крепкого кофе. Мужчина несколько часов ждал детектива- Ульяну Николаевну, с которой они договорились встретиться с утра. Павел прислушивался к звукам на улице, но кроме стука капель о землю, завываний ветра и, становившейся всё сильнее, грозы ничего не было.
Вчерашний день не выходил у него из головы. Как в полиции могли подумать, будто Эля покончила с собой? « В вас говорит любящий муж!.. я же основываюсь на фактах и логике!..»- снова и снова проносилось у мужчины в голове. А вдруг, Егор Константинович оказался прав, сказав это? Что если, он, вдовец, просто ослеплён любовью, и отказывается принять очевидное? « Нет, об этом даже думать нельзя!»- твёрдо решил для себя Павел через несколько минут, после тягостных размышлений. Но вчерашний день был омрачён не только версией полиции, а также и родственниками. По приезду домой, Павел обнаружил в гостиной девять человек- его дети, по непонятной причине приведённые в комнату, а остальными были безутешные родные, включая и сестру вдовца- Лолиту Садальскую, сумевшую даже через слёзы накричать на брата за то, что узнала о трагедии от Ольги, а не от него. Мужчине приходилось говорить очень громко, дабы перекричать всеобщие вопросы, упрёки и рыдания, чтобы рассказать о первоначальной версии. Находящиеся в комнате люди дружно ахнули, а затем, все разом, начали выражать своё недовольство, ругая и очерняя сотрудников полиции.
Через два часа непрерывных споров и рассуждений  (родственники, будто забыли о смерти, и обсуждали только несправедливую версию убийства) Рита, разом опорожнив второй стакан с коньяком, заговорила тихо и неуверенно, возвращая находившихся в доме к трагедии: « Нужно подумать о похоронах». Лица присутствующих переменились, выражая те же боль и смятение, какие и раньше. Было очевидно: всем тяжело возвращаться к теме. Они лучше бы отвлеклись и поговорили о сомнительном выводе полиции. Рита, будто прочитала на лицах собравшихся родственников их мысли, поэтому продолжила:
- Я понимаю, всем тяжело, но пока мы собрались, нужно обсудить дату…
Лолита и Ольга, державшие на руках девочек, снова заплакали, да и Рита почти рыдала, но всё же продолжили:
- Отрицать очевидное… бессмысленно! Мне горько это осознавать, но нам придётся похоронить Элю,  отдать ей последнюю дань.- Слёзы текли по щекам Риты, и она не собиралась их вытирать, не считая плач чем-то постыдным, особенно в такой момент.
- Рита права!- Неожиданно, от чего все вздрогнули, вступил в разговор Дмитрий. Мужчина был настроен решительно, но родные прекрасно знали- он проплакал несколько минут в дальнем углу кухни, претворяясь при этом, что ищет бутылку рома в одном из навесных шкафов.
Через несколько часов Рита с остальными родственниками, в то числе с Павлом (которому, явно, не доставляло удовольствия разговаривать о похоронах любимой жены), назначили дату- через шесть дней, во вторник, составляли списки присутствующих и всем остальным, что необходимо не траурном событии. В голове у вдовца несколько раз проносилась безумная мысль о свадебных приготовлениях, на которые так походило данное собрание.
К ночи родственники начали разъезжаться. Первыми уехали Ольга с Глебом, объяснив ранний, по мнению остальных, уход последующим тяжёлым, трудовым днём. Вскоре и Лолита засобиралась, но, пообещав довезти до дома Риту и Дмитрия, взявших детей к себе на несколько ночей, немного задержалась, пока малышки прощались с папой…
Дверной звонок вернул Павла в сегодняшний день. Предавшись воспоминаниям, он не заметил, как кофе в кружке остыл, а стрелки на часах продвинулись не час. Мужчина встал со стула и направился к двери после второго звонка.
- Как я посмотрю, вы не торопитесь открывать!- Сказала Ульяна Николаевна, переступая через порог дома.
- Извините, задумался.- Рассеянно ответил Павел и прибавил,- я ждал вас намного раньше.
- Были  неотложные дела.- Осматривая предметы вокруг себя, сказала Ульяна и, делая шаг вперёд, добавила,- итак, где вам будет удобно вести беседу?
- Можем пройти в кабинет, но лучше остаться на первом этаже, скажем, в столовой.- Сказал Павел, провожая Ульяну Николаевну в комнату, слева от входной двери.
- Начнём!- Объявила детектив, доставая из сумки большой блокнот и ручку.
Дождь за окном превратился в ливень, раскаты грома становились всё чаще и сильнее.
- Как ты думаешь, кто мог убить Элю? Может у неё были враги?- Спросила Ульяна, записывая каждое слово.
- Я не знаю…- растерялся Павел,- у каждого человека есть враги, а если он богат и знаменит, то недоброжелатели всегда найдутся, но убить… нет, не думаю, что Эличку кто-то мог настолько ненавидеть.- Перед взором мужчины представало окровавленное тело жены. От резкого воспоминания он содрогнулся.
- Ладно, начнём с другой стороны.- Предложила Ульяна, перелистывая страницу блокнота.- Перечисли мне имена родственников, тех, кто ближе к вашей семье.
- Ты же не думаешь, что…
- моё дело- проверить все версии,
- Хорошо.- Согласился Павел и глубоко вздохнул перед началом перечисления.- У нас в семье есть правило- с родными должны быть хорошие отношения, так что приближённых очень много. Сперва, родители Эли- Рита и Дмитрий Ларенцевы. Я остался сиротой в двадцать шесть лет, умер отец, а мать скончалась давно, сразу после рождения сестры- Лолиты. Рита и Дмитрий заменили мне родителей.
- Значит, у вас были хорошие отношения?
- Замечательные.
- Продолжай,- попросила Ульяна.
- У Эли есть младшая сестра- Ольга. Работает логистом…
- Муж, дети есть?- Резко оборвала перечисление вдовца детектив.
- Жених- Тимофеев Глеб Александрович- врач-невропатолог. Честно сказать, Дмитрий его недолюбливает.- Откровенно признался Павел.
- Почему? Врач-невропатолог- благородная профессия…
- Глеб на двадцать два года старше Ольги, ему сорок семь лет.
- А, нуда, это многое объясняет…- немного рассеянно проговорила Ульяна, сдерживая смех.
- Да, тяжёлый случай.- Подтвердил Павел.- У меня тоже есть младшая сестра- Лолита. В школьные годы они с Элей лучшими подругами были, да и сейчас…- вдовец запнулся на последнем слове,- дружили до самого конца!- На выдохе произнёс он.
- С родственниками всё понятно, а как насчёт призраков прошлого?- спросила Ульяна, но увидев непонимание на лице Павла, продолжила,- я знаю, что Элеонора уже была замужем, не расскажешь об этом?
- Да, сразу после окончания школы Эля переехала от родителей в маленький домик на окраине пригорода. Она училась в институте, строила планы на будущее, а затем…- Павел задумался,- в двадцать один год вышла замуж за Даниила Страхова.- Вдовцу не доставляло особого удовольствия рассказывать о первой свадьбе жены, но, переборов внутренние чувства, он продолжил.- Жили молодожёны всё в то же маленьком коттедже. Отец Даниила работал в те времена аудитором и сына пристроил к себе, хотя у Страхого младшего дела шли не хорошо… И всё же брак был не счастливым и не долгим- шесть месяцев. Эля сама подала на развод, устав терпеть постоянные скандалы и ссоры.- С небольшой радостью в голосе, закончил Павел.
- С первым браком разобрались, но я всё же не понимаю, как вы полюбили друг друга, да ещё так скоро- прошёл месяц после развода, а Элеонора снова собралась под венец?- Не совсем корректно задала вопрос Ульяна и испугалась, что Павел рассердится, но на этот раз обошлось.
-  Мы же друг друга с детства знали. Лолита с Элей лучшими подругами были, постоянно вместе всё делали, как сёстры. Я, конечно, с Элей в те годы не общался, но потом…- Павел сделал долгую паузу,-…все выросли. Я на четыре года старше их, поэтому раньше школу окончил, раньше работать начал, раньше влюбился…- Мужчина опустил голову, говорить о таком далёком прошлом ему было тяжело.- После школы и института я продолжил бизнес отца. По нелепому стечению обстоятельств, в те годы моей девушкой была Лиза Страхова- старшая сестра Даниила.
- Ого!- Случайно вырвалось у Ульяны.
- Ага! Но дальнейшие события…- Павел многозначительно покачал головой, придаваясь весёлым воспоминаниям, но вскоре, немного оттаявшее лицо, снова сделалось каменным.- Во время ссор с первым мужем, Эля приезжала домой к нам с сестрой. В те моменты я с ней и начал общаться. Мы, будто лучшими друзьями стали. А потом… горе- супруги  развелись, Эля, первым делом, позвонила нам и пригласила к себе. На неё больно было смотреть. Хоть брак и не являлся счастливым, Эля тяжело переживала. Мы много общались и очень сблизились, а через небольшой промежуток времени поняли, что очень любим друг друга.- У мужчины резко закололо в сердце, а к глазам подступили слёзы, но вдовец не хотел показывать детективу свои страдания, поэтому развернулся на стуле и сделал вид, будто разглядывает капли дождя, бьющие в окно.- Естественно, я расстался с Лизой, потому что отношения с Элей важнее.
- Прости, я понимаю, вам тяжело рассказывать об этом…- сочувственно произнесла Ульяна, но мужчина резко развернулся к ней и закричал:
- Я любил её!- Слёзы струились по его лицу.-  Эля для меня была всем! Я жил ради неё! А сейчас…- Павел набрал воздух в грудь и продолжил.- Её не стало, а мне что посоветуешь делать? И почему люди всегда говорят, будто понимают мои чувства? Я любил её, а не они!- Вдовец вскочил со стула и подошёл к окну, за которым с новой силой капал дождь. Казалось, что вдовец успокоился, но ярость, копившаяся в его душе несколько дней, словно лава Везувия, быстротечно вырывалась, уничтожая всё вокруг.- Я и сейчас люблю её! Глуп тот человек, который говорит, что любовь кончается со смертью любимого! Люди умирают, а чувства вечны! Я люблю её!- Павел упал на стул и склонился над столом.- Наши сердца бились в унисон, но теперь её остановилось, а моё продолжает слабо стучать, словно отсчитывая, сколько ему осталось!- Мужчина больше ничего не мог сказать. Положив голову на руки, он тихо всхлипывал. Дождь за окном падал на землю большой, непроглядной стеной…
Ульяна медленно поднялась с места и, обойдя дубовый стол, присела на соседний от мужчины стул. Она боялась новой волны истерики, но начала спокойно говорить:
- Я переживала нечто похожее. Мою сестру убили, когда мне было двадцать три. Страшная потеря! Наташа, сестра, была для меня, как мать! Наши родители работали в институте, преподавали историю, но по натуре они- исследователи. Пока мы были детьми, мама с папой лишь говорили об экспедициях, то когда Наташе исполнилось семнадцать, а мне- двенадцать, отправились в Сибирь на какие-то раскопки. Больше домой они не возвращались, только письма присылали. Сестра мне заменила родителей, мы были очень близки, постоянно общались. Я знала, что она тот человек, к которому всегда можно обратиться за помощью или советом. Наташа была замечательным человеком!- На этой фразе голос Ульяны сорвался, но она продолжала.- Потом сестра влюбилась и вышла замуж. Меня немного смущала перспектива жить с молодой семьёй, но Наташа заверила, что я могу остаться. К сожалению, с мужем они не долго прожили- этот гад бросил её и сбежал! У Наташи вскоре родились мальчики-близнецы- Коля и Петя. А через три года…- Ульяна заплакала, но и слёзы не остановили её рассказ.- Дети были на прогулке с няней, которою мы наняли за три дня до трагедии, чтобы Наташи и я могли спокойно работать, зная, что мальчики в безопасности. Сестра собиралась уволиться в этот день с работы, поэтому пришла домой раньше, чем обычно…- Ульяна судорожно глотала воздух. Ей было тяжело продолжать.- Я пришла домой вечером и обнаружила…- детектив зажмурилась, представляя картину двухлетней давности,-…сестру мёртвой, свисающей с потолка коридора. В тот момент жизнь для меня рухнула! А потом начали выясняться пугающие вещи: Наташу уволили с работы не по собственному желанию, а за невыполнение служебных обязанностей; и мужа, оказалось, сама бросила. В связи с открывшимися обстоятельствами решили (а мне кажется, и не сомневались), что сестра покончила с собой! Кирилл, муж её бывший, забрал детей и переехал с ними в Братиславу к родственникам, а я осталась совсем одна!- Ульяна утёрла мокрые от слёз глаза ладонью и добавила.- Вот уже два года я расследую убийство моей сестры, но пока безрезультатно!- Девушка встала со стула и, подойдя к Павлу, села перед ним на колени, и посмотрела ему в глаза, которые вдовец так старательно скрывал.- Поэтому я так быстро взялась за твоё дело! Рассчитывала, что если убийцу сестры не найду, то хоть палач Эли не останется безнаказанным!
С полминуты они смотрели друг на друга, а затем медленно начали подниматься. Ульяна и Павел перешли в гостиную и продолжили, казалось, так давно начатый, разговор.
- Если ты действительно хочешь, что бы я занималась убийством Элеоноры, постарайся держать себя в руках!- Решительно заявила Ульяна, но голос  её был не грубый, а спокойный.
- Сделаю всё что смогу.- Пообещал Павел.
- Вот и чудно, что мы договорились. Я собираюсь заняться допросом родных в ближайшее время, но у меня остался один вопрос.
- Всё что угодно.- Сказал Павел, подготавливаясь к ответу на самый каверзный вопрос.
- Ты не знаешь, с кем сейчас встречаются Даниил и Лиза Страховы? Понимаешь, в таком деле, как убийство известной личности, лучше учесть всех возможных…- начала объяснять Ульяна, но это не потребовалось, так как Павел уже отвечал на вопрос.
- Я слышал, что Даниил встречался с Дарьей Ремовой, это…- Павел не успел закончить, его перебили возгласы Ульяны.
- Ты сказал Ремовой?! Дочкой Григория Ремова? Племянницей Бориса, Константина, Виталия и Стаса Ремовых?- Ульяна почти задыхалась от собственного крика.
- Да. И, кажется, я понимаю, почему ты так бурно на это реаг…
- Бурно? Бурно?!- Голос Ульяны уже переходил на ультразвук.- Почему ты с самого начала не сказал о них? Нет, не отвечай!- приказала Ульяна, видя, как Павел открывает рот, чтобы начать оправдываться.- Ремовы- самая криминальная семья в городе! Нет, ну ты подумай, пять братьев: четыре криминальных авторитета, воры одним словом, и один политик, работающий в местной мэрии! И ты говоришь о том, что возлюбленная бывшего мужа твоей покойной жены- Ремова только сейчас!
- Мы не состоим в близком родстве с ними, не уверен, что мы виделись когда-нибудь с этой Дашей…- оправдывался Павел, но, снова, Ульяна перебила его.
- Это неважно! Даша- дочь Григория Ремова, а я слышала, что он больше всего похож на отца, Феликса.- Заявила детектив. Голос её уже приходил в норму.- Феликс Ремов был самым опасным преступником в городе, и судя по слухам, не только в нашем! Его называют отцом мафии в пригороде! Знаешь, как Феликс умер?- Спросила детектив, но, не дождавшись ответа, продолжила.- Феликс обворовал какой-то банк в недалёком зарубежье и вернулся к себе домой, в пригород, к сыновьям. Его быстро вычислили (наверное, восьмидесятилетнему старику, всё же, не удалось остаться незамеченным) , а когда полиция ворвалась к нему в дом, Ремов старший умер! Представляешь, сердечный приступ! И настоящая же смерть, не капсула какая-нибудь! А деньги он в камине сжёг!
- Страшная история!- Саркастично сказал Павел.
- Я рассказала тебе это не для того, чтоб напугать.- Огрызнулась Ульяна.- А чтобы ты понял- первой в списке подозреваемых должно быть имя Дарьи Ремовой.
Павел не стал спорить, просто кивнул головой.
Прошло несколько минут, прежде чем тишину, стоящую в комнате, нарушил звонок в дверь.
- Это, наверное, дворецкий приехал.- Предположил Павел, поднимаясь с дивана, и направился к двери.
- Дворецкий? Ты не говорил, что у вас есть дворецкий!- крикнула ему вслед Ульяна, но вдовец не услышал её.
Детективу было понятно- с Павлом, в дальнейшем, будет тяжело работать. Сколько информации он мог утаить от неё? Однако все мысли Ульяны переменились, когда она взглянула в исписанный блокнот. Новое дело не терпит отлагательств, надо срочно выполнять свою работу. С этими мыслями Ульяна встала с удобного и мягкого дивана, и направилась к выходу из душного дома на залитую дождевой водой улицу.