Витюня

Любовь Лерман Закатова
         Всё в  реформе  образования  есть, но  ничего  не  сказано, как  учить  того, кто  не  хочет  учиться. Перед  моим  лицом  проплыл  Тихов  Гена, который вышел  из  школы с  круглыми  тройками, но  не  может  от  трёх  отнять  один.
        Надо, и я  учу Сидорова. Выдрать  бы  его  как  Сидорову козу, да..нельзя. Вот  сидит  он  передо  мной  улыбающийся  до  ушей. Кожа  толстая, отчего глазки  заплывают, и  кажется, находятся  где-то в  глубине. Носа  почти  нет, так, какая-то  кнопочка, уши оттопыренные, шею  не  видно, будто  "растёт"  прямо  из  рубашки. Перед  ним  лежит  учебник  физики  за  7-ой  класс. Я  спрашиваю: "Ну, как?", Сидоров  отвечает: "Что как?" - "Ты  эту  задачу  можешь  решить?". В  ответ  какое-то  мычание и  причмокивание, Сидоров  грызёт  не то  карандаш, не то  карамель. Ну, держись Витюня..Два  раза  ему  объяснял  как  происходит  ток, показал  классический  пример, поставив  "косточки  на  попа"  в ряд. Когда  все  их  поставить, одну  толкнуть - все  упадут, передавая в  целом  движение  вперёд, а  при  этом  сами  останутся  на  месте. "Так, - говорю, - электроны  обмениваются  энергией, и  эта  энергетическая  волна  проходит по  проводу  со  скоростью  света". Витюня  смотрел  на  меня  своими  голубыми  невинными  глазами  и  словно  внутренне улыбался. "Ну, понял?", - спросил я  Витюню. "Нет",- он тряхнул  своей  нечёсанной  головой. "Ну. тогда  слушай  ещё...последний  раз" - "А почему последний?" - "Да  потому, ты, дубина  стоеросовая, я  больше  объяснять  это  не буду". Витюня  усмехнулся...И  я пошёл.
        В следующий  раз  я лил  подкрашенную  воду  в  стеклянную  трубку, и  было  видно как  течёт  вода. Витюня  приговаривал: "Вот  хорошо, давай  ещё!!".Я  понял, что  сначала  надо  завладеть  вниманием, его воображением, так  сказать  сосредоточить  его  на  себе, а стало  быть, рассмешить Витюню. Я  достал  костюм  клоуна  в прокате, немного великоватый, нуждающийся  в  подгонке и  ушивке. А  завтра  выйду  на  дополнительное  занятие. Ну, держись Витюня..