Гиблое место - проход в другие Измерения. I гл. 2

Эдуард Лощицкий
2. Необычное – рядом,
или, если чего-то не знаешь, это не означает, что его нет.

              С Верой встретились, как и условились: в 18.00. Эрик успел поставить машину в гараж и приехал на такси. Она сидела в уютном баре на Арбате и рассматривала сквозь окно прохожих и гуляющих туристов. Последних, можно было определить по внешности и поведению. Старый Арбат – гордость Москвы и здесь всегда людно. Масса антикварных лавок, магазинов, бутиков, ресторанчиков и кафешек – гостеприимно принимали всех желающих.
       Эрик появился внезапно, приветливо махнув с входа.
     – Добрый день! Прошу прощения – сына отвозил к теще.
     – У вас сын?
     – И дочь! У него была эстафета, и они проиграли. Отвез в самых мрачных чувствах к бабушке для утешенья.
       К ним подошла официантка-китаянка. Заказав себе и Вере кофе, Эрик испытывающее окинул собеседницу взглядом.
     – Как себя чувствуете, после посиделок? Отдохнули?
     – Спала, как младенец, даже сны не снились!
       В отличие от вчерашнего вечера, точнее ночи, она была оживлена. На ней было бутылочного цвета, красивое, под шею, обтягивающее платье выше колен, и великолепные бусы из жемчуга.
     – Готовы к рассказу? – перешел сразу к делу Эрик, чтобы скрыть некоторое смущение от внешности собеседницы.
     – Пожалуй!
     – Должен предупредить: запишу все на диктофон.
       Вера качнула отрицательно головой:
     – Нет, не согласна! Не все в рассказе можно доверить записи.
     – Без этого нельзя! У нас своеобразное расследование: нужно анализировать информацию. За сохранность не волнуйтесь – уничтожим запись, когда отпадет необходимость.
       Она на минуту задумалась. Было видно: ей не хотелось доверять свои мысли и информацию записывающим устройствам.
     – Это дело много времени не займет – возможно, завтра мы уничтожим ее.
     – Вы уверенны в столь быстром решении вопроса, не выслушав историю? – удивилась Вера.
     – Я сказал, возможно, но если и ошибаюсь, то ненамного.
     – Ладно! Я все же о вас… впрочем, хорошо! Согласна! – не договорила она и утвердительно кивнула.
     – Тогда начнем. Первый вопрос: почему именно сегодня вечером нужно мне рассказать историю?
     – Видимо, это связанно с событием. Все странности и ужасы, – Вера поставила чашку с кофе и испытывающее глянула на него, – все это началось вечером – двадцать пять лет назад. То есть в это время мы попали на ту поляну, да, и вы во сне, указали именно это время.
     – Ольга, была свидетельницей события, почему ее нет? – осмысливая услышанное, спросил Эрик.
     – Она инициатор всего случившегося, но, почему не приехала? Не знаю?!.. Позвоните Юрию, может он в курсе?
       Эрик набрал друга, но телефон был отключен.
     – Непонятно?.. Отключился!
       Вера прозвонила Ольге, но и у нее в телефоне уведомили, об отсутствии связи с абонентом.
     – Нет связи, – недоуменно глянула Вера на Эрика.
     – Загуляли? На него не похоже. Ладно, вы рассказывайте – может, появятся или позвонят?
     – Произошло это, после окончания школы, – начала Вера. – Я еще никому не рассказывала о приключившемся с нами в подмосковном лесу. Этот случай выходит за рамки понимания, по крайней мере, тогда так казалось. Мне было уже шестнадцать. Как-то с подружками Олей, которую вы знаете, Мариной и с несколькими парнями мы отправились на пикник. Идея принадлежала Оле. Ей очень нравился Ромка, местный красавчик, сводивший с ума многих девчонок. Я, кажется, тоже была в него влюблена! – Вера сделала паузу, пытаясь вспомнить. – Да! Пожалуй, влюблена, но перейти дорогу лучшей подруге не могла. Оля пригласила Рому, а Марина встречалась с Володей, поэтому пары определились. Одна я, была без кавалера. Так получилось… Что поделаешь? Но я не очень сожалела. Во-первых, места не было в машине, а во-вторых – не встретила подходящей кандидатуры. Отправились на Володином жигуленке после обеда. Всю дорогу Ромка смешил нас, пытаясь быть в центре внимания. Володя, сидя за рулем, больше молчал. Оля стреляла глазами на своего парня, как она уже считала, ничего и никого вокруг не замечая. Эта стройная блондинка была мечтой многих мальчишек, но знала себе цену и к кавалерам всегда подходила избирательно.
     – Она и сейчас держится великолепно! – заметил Эрик.
     – Сейчас, она вообще во всем блеске и таланте! Юра от нее не отходит, а такого, как он трудно чем-то удивить! Где же они запропастились? – Вера досадливо передернула плечами. – Ну да, ладно. Продолжим. В общем, Ромку она заметила давно, и ожидала удобного случая. У того была девушка Ира, и так произошло, они тогда поссорились. Этим воспользовалась Оля, тут же пригласив его на пикник. Рома, не особенно переживал по поводу размолвки с Ириной и сразу согласился. Ехали с ночевкой, что было предметом серьезных разговоров с моей мамой. Целую неделю я ее уговаривала. Наконец, мать уступила. Перед отъездом мама, глянув мне в глаза, сказала: – Будь умницей. Всякое случается в подмосковных лесах. – Мам, с нами крепкие парни, да и я кое-что могу, – как сейчас помню свои слова. – За остальное я не переживаю?.. Ведь так?.. – Она так на меня посмотрела, что я сразу поняла, что скрывается под этой фразой, Помню, я тогда сильно обиделась, но сказала что-то типа: – я думала: ты меня знаешь! Она только вздохнула мне в ответ: – Знаешь ли ты себя сама? – эти слова я помню до сих пор. Ничего, что я так подробно, рассказываю?
     – Так и нужно. Мне необходимо все понять. Иногда буду вас прерывать, кое-что, уточнять… Можно?
     – Конечно! Давайте перейдем на ты – легче общаться.
     – С радостью! – кивнул Эрик и приготовился слушать дальше.
     – Мама тогда сняла с шеи небольшой камень голубоватого света и повесила мне на шею.
     – Света? – уточнил он.
     – Я не оговорилась. Камень излучает свечение, но не опасен – я проверяла. Он будет охранять тебя, – сказала мне мама, а, я, не вдаваясь в подробности, кивнула и выбежала – машина с ребятами уже была во дворе.
       Место мне не понравилось. Бывает такое – не приглянулось, и все тут. Глухая лесная чаща, с довольно внушительной поляной. Единственное преимущество: с одной стороны были плановые вырубки лесхоза, и можно было почти вплотную добраться на машине. Оля, наоборот, пришла в восторг. Мария отнеслась сдержанно, а ребятам было всеравно. Вначале походили по лесу и поискали грибы, но, ни одного не нашли. Это было странно, потому что в эту пору года, их должно было быть много. Заметила я и еще одну странность: птицы не пели! Кругом мертвая тишина. Ни кузнечика, ни одной лесной певуньи! Меня это удивило, и я сказала ребятам, но они не обратили на мои слова внимания.
       Какое-то время собирали хворост, готовили место для костра. Мы привезли с собой мангал для шашлыков и много разных фруктов. Вино тоже было, причем, больше, чем нужно. Об этом позаботилась Оля. Пока ставили палатку и накрывали стол – стемнело.
     – Готовились основательно! – заметил Эрик, чтобы подержать рассказ.
     – Да, даже фонари не забыли, – сосредоточилась Вера на воспоминаниях. – Когда стемнело, осветили поляну и начали пировать. Вели себя не совсем осторожно. Кричали, смеялись, пели и танцевали. Выпитое вино будоражило наши головы, и подогревало воображение. Больше всех бесилась Оля.
     – Думаю, она не пришла, потому что есть, что о ней рассказывать… – предположил Эрик, но Вера прервала его
     – Нет, она без комплексов. Причина не в этом... Да, вот она! – Вера махнула кому-то рукой. – И Юра с ней.
       Действительно, в кафе вошли Юрий с Ольгой. Они быстро подошли к друзьям и, кивнув, уселись на свободные два стула.
     – Извините, опоздали! На Большом кольце пробка, пока выбрались – потеряли уйму времени, – пояснил Юрий.
       Ольга только кивнула и, бросив:
     – Какая-то авария! – направилась в туалет.
     – Продолжайте беседу и закажите нам кофе, я тоже приведу себя в порядок, – сказал Юрий и отправился в мужской туалет.
     – Ладно, пропажа объявилась, можно продолжить! В общем, Ольга как угорелая носилась вокруг костра, а Рома бегал за ней, обнимая и целуя при каждом удобном случае. Я, честно говоря, тоже стала немного терять голову. Меня забавляло все происходящее, мир казался легким, веселым и каким-то неестественно приятным. Марина с Володей делали тоже самое, а потом началось. Извините, если буду говорить не об очень приличных действиях с нашей стороны.
     – Все мы были молодыми и…
     – Глупыми? – закончила за него Вера. – Нет, это не глупость – это какое-то наваждение, скорее, умопомешательство. – Она глянула на него, каким-то особенным взглядом и хотела что-то добавить, но махнув рукой, продолжила. – Оля стала сбрасывать одежду и, раздевшись догола, начала танцевать вокруг костра. Она прыгала через него и пела какие-то замысловатые песни, смысл которых, никто не мог понять. Марина последовала ее примеру, и уже обе в эйфории, голыми стали бегать по поляне. Мальчики смотрели на меня, ожидая, что я буду делать. Но я не отважилась на такое. Ромка первым последовал примеру моих подруг и сбросил одежду, за ним не удержался и Владимир. Не скажу, что мне молодой девушке, не было приятно смотреть на них, но я и мысли не допускала о подобном. Оля, тем временем, взяв стаканы, налила очередную порцию вина, и, ухмыляясь, преподнесла Роме. Осушив до дна, тот в свою очередь, налил мне и потребовал, чтобы я выпила. Подруге это не понравилось и она, выразив бурный протест, схватила его за руку и утащила в кусты. Тот не сопротивлялся. Всегда степенный Владимир, не устоял от искушения и тоже увлек Марию в лесную чащу. Я осталась одна. Повторяю, я не хотела выделяться, но с одной стороны меня шокировало все происходящее. С другой – чего греха таить, как всякому подростку, мне это было интересно и возбуждало. Не знаю, как я поступила бы, случись это в какое-то другое время и в другом месте, но мамины слова меня сдерживали. Внезапно из чащи появился туман, и повеяло холодом. Откуда-то издалека, послышался слабый колокольный звон. Заунывно пронесся он над лесом, вызывая странные, жуткие ощущения. Звон плыл, наполняя пространство леденящим страхом. Хмель, как рукой сняло. Туман все сгущался и через небольшое время стал и вовсе густым. Со стороны машины я увидела две неясные фигуры. Вскоре, они стали более отчетливыми – это были седобородые старцы в странной одежде, серебристого цвета. Один… – Вера прервала рассказ, и, кивнула на плазменный экран, по которому показали заставку из новостей, с каким-то столпотворением на дороге, только и сказала – Смотри!
       Эрик уже и сам перенес внимание в ту сторону. Там крупным планом показывали аварию на Большом кольце. Машина марки «Мерседес» попала под овощную фуру, груженую арбузами. От внедорожника мало что осталось, вокруг валялась гора арбузов битых и целых и «VOLVO» перевернутый у обочины. Но не это привлекло их внимание. На погнутой двери «Мерседеса», Вера и Эрик заметили ромб, обрамленный месяцем и большую латинскую букву «D» – фирменный знак загадочной компании «ДАЛИЛА» – это Эрик знал точно. Невдалеке валялся сбитый номер автомашины. Камера сняла его крупным планом. Четыре восьмерки, буквы «СА» и цифра «50»: номер автомашины Юрия. Диктор коротко сообщил об аварии, происшедшей на Большом кольце в 16.37, в которой погибли два человека: мужчина и женщина средних лет, а водитель грузовой автомашины – находится в тяжелом состоянии в реанимации.
       Вера прикрыла глаза, и какое-то время сидела молча. Эрик, шокированный не меньше – тоже молчал. Более того, у него мгновенно проявился весь сон, над которым он ломал голову третий день.
     – Твои сновидения превращаются в реальность, – заметил он голосом, который сам не узнал.
     – Вот почему, ты говорил мне во сне, чтобы я рассказала тебе же наяву, событие двадцатипятилетней давности, точно в его годовщину.
       Появились Юра и Оля, так получилось, одновременно и направились к их столику. Вера быстро спросила?
     – Но, кто наши друзья?
     – Скажу, когда расскажешь полностью что произошло, – отреагировал тот. – Веди себя естественно, ничему не удивляйся! – успел он добавить, и Юрий с Ольгой заняли свои места.
     – Ну, как?.. Рассказала нашу историю? – поинтересовалась Оля.
     – Успела немного, ждали вас! – ответила Вера, бросив на подругу внимательный взгляд.
       Та заметила.
     – Ты так смотришь на меня!.. Ну извини, немного опоздали… бывает!
       Юрий усевшись, чашку с кофе в руки не брал. Оля тоже не спешила пить ароматный напиток.
       Разговор не клеился, вернее всегда словоохотливая, она сейчас, явно не была расположена к разговорам, а глава компании «ДАЛИЛА», и вовсе рассеянно посматривал по сторонам.
     – Ну что ж, я продолжу нашу историю, а вы тоже послушайте, – сказала Вера неуверенно, но потом завершила предупреждением подруге: – Но тебя прошу не перебивать.
       Та кивнула в ответ.
     – Когда появились два старца, один из них поманил меня пальцем, приглашая следовать за ними. Я испугалась, не зная, что делать. В кустах, где были Оля и Рома, – на последнем имени Вера запнулась, но со стороны Юрия реакции не последовало, и она продолжила: – стали раздаваться стоны ее экстаза. Что оставалось делать?.. Пришлось принять решение: поскорее увести загадочных незнакомцев дальше от этого места. Но не успела я пересечь поляну, как Оля с Ромой опять появились. Глаза сверкали странным огнем – они были крайне возбуждены. Подбежав ко мне, Рома начал срывать одежду.
     – Нет, подруга! – прервала ее Оля. – Это я подбежала и стала срывать с тебя одежду, уж очень мне хотелось, чтобы и тебя трахнули, – она глянула на Веру со странной улыбкой.
       Юра и в этот раз не проявил эмоций, и был равнодушен к похождениям своей нынешней пассии.
     – Мы не дети и сейчас ты этим уже нас не шокируешь, но тогда для меня, это было равносильно предательству, – не удержалась Вера. – Я ведь позвала тебя на помощь, но ты, подскочила и стала помогать, но ему. К счастью, вам удалось сорвать только майку и лифчик. – Вера вздохнула. Воспоминание не из приятных, но продолжила: – Не знаю, чем бы это закончилось, но мне удалось выскользнуть из ваших рук и я, со всех ног помчалась, так получилось, в сторону, куда звали меня странные старцы. Они стояли и ждали. Один из незнакомцев, мне показался несколько моложе своего товарища: он прикоснулся ко мне. Было стыдно стоять полуголой, но что поделаешь. Я почувствовала холод, но не испугалась, – в тот момент они были моими спасителями. Внезапно я взмыла вверх, увидев напоследок растерянные лица ее, – Вера кивнула в сторону Ольги, – и Ромки. Они что-то кричали, но мне уже было не слышно, я сама была напугана происходящим. Невдалеке, заметила Марину с Володей. Обнаженные, они обнимались, но дальше дозволенного не заходили – это было ясно по их виду. Внизу простирался огромный лес, а рядом, ощущалось чье-то присутствие: однако старцы исчезли. Передо мной неожиданно возникло видение битвы. Какой-то мираж. Леса уже небыло. На берегу небольшой реки, рос огромный древний дуб, а возле него разыгралось сражение. Множество всадников напали на пешую дружину. Битва – в полном разгаре. Крики, стоны, ржание лошадей, в общем, все то, что мы часто видим в фильмах. Поразительно! Я наблюдала все это в подмосковных лесах, в нашем веке. Груды тел – итог кровавой битвы. Захоронили погибших в огромных ямах. Под дубом похоронили какого-то знатного военачальника, возможно, князя. Внезапно, я поняла: мы устроили пикник на останках давно погибших воинов. Это древнее захоронение – братская могила тысячелетней давности. Передо мной возникла деревянная церквушка, которую построили позднее, для поминания павших в битве воинов. Один мираж, сменялся другим. А, затем, пожар. Церковь подожгли, какие-то люди… специально подожгли! Она сгорела дотла. И вот передо мной уже опять густой лес. Он вырос на останках древних воинов. Невдалеке от поляны, стоял лишь дуб. Но был он, еще больше и развесистей. Рядом протекала река. Мы ее и не видели, как будто она появилась только что. Я пребывала словно во сне, и абсолютно не понимала, что со мной происходит. Страха не было, но присутствовало чувство огромной скорби по погибшим воинам. Их память взывала, задуматься: что же дальше?
     – Я многого не знаю! Вернее ничего не знаю! – прервала ее Ольга с укором.
     – С меня взяли слово ничего не рассказывать, да, и ко мне это пришло много позже!
     – Что именно?
     – Ты явилась услышать, то, что не знаешь и помочь рассказать, о чем ведаешь, ведь так? – немного с раздражением отреагировала Вера.
     – Я ничего не знаю – это несправедливо! – не слыша ее, произнесла Оля, бросив на Юрия взгляд.
     – Ты говоришь о справедливости, так давай я расскажу Эрику до конца правду – ты сама этого хотела. Заодно определим, кто, что заслуживает в этой истории. – Оля на этот раз промолчала и Вера продолжила. – Вновь появились старцы. Они возникли ниоткуда. У того, что моложе – лицо суровое, а того, что постарше и вовсе жесткое и какое-то каменное. Они парили в воздухе, смотря на меня, как будто чего-то ожидая. На мой вопросительный взгляд, первый из них указал рукой в сторону дуба. О господи! Я помню, как содрогнулась и возмутилась! К огромному уникальному творению природы подъехало пять машин, из которых высыпало, около двадцати человек. Вели они себя, так же как и мы. Запылали костры, в мангалах зашипели шашлыки. Вино и другие хмельные напитки, привели всех в веселое настроение. Чтобы далеко не ходить, тут же срубили несколько деревьев, а какой-то парень принялся рубить ветви дуба. Старики не комментировали происходящее, лишь изредка бросали на меня взгляды.
       Я просила остановить тех, ведь они убьют дерево, которому больше тысячи лет! И, наконец, я впервые услышала голос того, что моложе. Он был необычен, очень необычен. – Убьют? – он посмотрел на меня холодным как лед взглядом. – Это всего лишь дуб!? Дерево!.. Чего жалеть?
       Вспоминая и пересказывая давнюю историю, Вера была необычайно хороша. Волнение придавало ей особенную прелесть, а Оля иногда поглядывала на нее все тем же странным взглядом, но уже не вмешивалась в рассказ. Юра, вдруг воспользовавшись небольшой паузой, сказал глуховатым голосом.
     – Мне нужно отойти, вы закончите без меня, – и, не слушая протестующие возгласы Ольги, явно не расположенной его отпускать, встал и, кивнув, вышел из кафе. Он не пожал Эрику руку, как принято среди друзей, но никого это не удивило. Они молча смотрели ему вслед, лишь Оля выразилась в адрес своего бой френда:
     – Это к лучшему! Ему не обязательно все слышать.
     – Да и тебе, нужно ли? – эта фраза сорвалась из уст Веры, и она поймала на себе укоризненный взгляд Эрика. Поняв, что ее неосторожность сейчас не к месту, она тут же попыталась продолжить, но Оля вдруг жестом остановила ее и сказала Эрику.
     – Переключи телевизор.
     – Зачем? – не понял он.
     – Переключи на новости, не расспрашивай!
       Тот подошел к официанту и через секунду в очередных новостях они услышали от диктора опять о происшествии. В Переделкино сгорела дача. Двое человек: супруги Марина и Владимир Киселевы доставлены в реанимацию. Состояние крайне тяжелое – удушение газом.
     – Это Володя с Мариной! – чужим голосом произнесла Оля.
     – Откуда ты узнала, что нужно включить телевизор: – удивилась Вера.
     – Сама не знаю! Внутреннее чутье подсказало.
     – Догадываешься, что происходит? – отреагировала подруга.
     – Что? Что происходит? – уже нервно переспросила Ольга.
     – За нами вернулись духи древних воинов, энергии которых мы потревожили двадцать пять лет назад!
     – Но этого ничего небыло! Ты сама говорила, что нам все показалось!
     – Что от меня потребовали старцы, то я вам и рассказала, ничего большего. – Вера устало передернула плечами: она была шокирована трагедией с Володей и Мариной – близких друзей.
     – Будем надеяться на лучшее, и, если вы расскажите дальше, мы попробуем спасти оставшихся, – взяв ладонь Веры пальцами, произнес Эрик.
       Ольга замолчала так же мгновенно, как и вспыхнула в разговоре.
       Вера продолжила:
     – В общем, шокированная возможной гибелью тысячелетнего чуда природы, я что-то еще говорила старцам, а они, молча, созерцали происходящее. И было на что смотреть: в молодежь, словно вселился бес. Кто-то стал копать яму – не знаю для чего. У одного из ребят в руках оказался человеческий череп, и тут же на поляне затеяли футбол, пиная его, словно мяч. Затем разделись догола и начали плясать вокруг костров и дуба. Череп повесили на рукоять лопаты, для того, чтобы тот «созерцал» все это скотство. Потом – хуже! Не заботясь даже о том, чтобы уединиться, стали совокупляться прямо на траве. Несколько девушек хотели убежать, но остальные, поймав их, раздели донага и стали насиловать. Затем, последовали показательные сцены наказания непокорных. Упиравшуюся девушку, на виду у всех насиловали все, кто желал. И в эту минуту, откуда ни возьмись, появились Рома и Оля. Вместо того, чтобы бежать без оглядки, они присоединились, весело смеясь. Она, – Вера кивнула в сторону Ольги, – красивая и доступная – сразу заинтересовала многих парней, и началось невообразимое. Я не знала, что делать от ужаса и умоляла старцев спасти ее! Как сейчас помню слова незнакомцев: – Спасать? Кого! – спросил первый леденящим голосом. – Они надругались над захоронением усопших и уже все мертвы! – отреагировал второй, тот, что старше. Я кричу им, что, нет… вон они. Оля и Рома! – позвала я их. Но тот, что моложе старец сказал: Ты видишь: что происходило два часа назад, посмотри, что там сейчас. – Вера взглянула на Эрика, и тот прочитал в ее глазах, весь ужас некогда ею пережитого.
     – Перед моими глазами возникла жуткая картина, – продолжила она. – Волосы зашевелились на голове. Вся поляна усеяна голыми телами. По полю перемещались призрачные фигуры древних воинов. В руках мечи. – За что?! Они так молоды?! – вырвалось у меня. – Они преступили каноны тонких энергий – и стали не нужны в этом мире. – Но… – попыталась я найти аргумент, но… но напрасно. – Глупость – не оправдать молодостью! Всему, есть предел! Такие души не нужны Творцу, – изрек старик помоложе. – Но они даже не узнали, на что способны в этой жизни! – пыталась я возразить. – А, ты?.. Знаешь ли ты себя? – Это спросил второй старик, вернее он задал вопрос, который задавала мне мама перед отъездом на пикник. И тогда, меня осенила ужасная догадка:
     – Мать знала! – предположил Эрик.
       Вера в унисон вопросу отреагировала:
     – Именно, это я спросила у старца. Тот только кивнул. Глаза его стали совсем холодными и чужими.
     – Камень Света тебя оберегает, но ты не можешь все подчинить своему желанию. Я не поняла, к чему он это мне сказал и, лишь смотрела на поле. У меня появилось желание покончить с собой. Почему-то казалось, что это я виновата в их смерти. – Мне не жить с этим дальше! – только и смогла произнести. – Гибель друзей мне не вынести! – Знаем! – произнес более молодой незнакомец. – Ты Хранительница Камня Света и твое время еще не пришло, и поэтому… – Она запнулась. – С этого момента, ты должен все понять очень точно. – Вера сама взяла его руку и погладила. – Я передам все дословно, будь внимателен.
       Вера, словно заученный диалог слово в слово воспроизвела некоторые фразы с короткими комментариями:
     – Будь умницей, всякое случается в подмосковных лесах! – Мам, с нами крепкие парни, да и я кое-что могу, – сказав это, я недоуменно глянула на маму. Я помнила ее слова и свой ответ. – За остальное, я не переживаю?.. Ведь так?.. – Что она подразумевала под этой фразой, я прекрасно поняла и даже обиделась. Но, когда она опять прозвучала, меня вдруг пронзила мысль, что это повторяется. Не понимая, что происходит, я произнесла: – Я думала, ты меня знаешь! – А дальше, все как уже было, как я хорошо помнила: – Мама вздохнула: – Знаешь ли ты себя? – Она сняла с шеи небольшой камень, излучающий голубоватый свет, и повесила мне. – Он убережет тебя. – И я, наконец, сообразила, не знаю как, но сообразила: я перенеслась во времени, понимаешь! Вернулась в ту минуту, секунду, миг, когда мама повесила мне камень.
       Сейчас об этом пишут в романах, говорят парапсихологи, вроде тебя, но тогда, двадцать лет назад!!! Я жила совсем в другом мире – советском мире. Это жизнь материалистов-ортодоксов, отрицающих все духовное и не понимаемое нашим сознанием. Тебя, меня, всех нас так воспитывали. Представь мое состояние! Вернуться назад во времени!.. Кому можно было рассказать? С кем посоветоваться?
       Вера замолчала, заново переживая те события, а Эрик держал в руках ее ладонь, не желая нарушать паузу. Но вот, вздохнув, она решила завершить повествование.
      – Как я не была шокирована, мне стало понятно, что делать. Поцеловав маму, я ответила: – Мамочка, ты, как всегда права – никуда я не поеду! – Солнышко мое, ты поступаешь правильно! – услышала уже на пороге.
       Ожидавшим во дворе ребятам я сообщила, что передумала ехать. Что мне пришлось выслушать от моей подруги, трудно передать. Марина молчала, но Ольга излила на меня всю желчь. Я и разлучница, и уничтожила все ее планы. Жизнь ее срывалась под откос. Помню, она мне тогда крикнула: – Оставайся дома, а мы поедем сами! – Они уехали. Через минут сорок, мне позвонила Марина из домашнего телефона и сообщила, что она и Володя не захотели без меня ехать. Машина принадлежала отцу Володи – дать ее нашим друзьям он не мог, да, они и не умели водить. Два дня она, – Вера кивнула на Олю, – дулась на меня и не разговаривала. Ромка тоже сторонился. А вечером на второй день, по приемнику и телевизору передали ужасное сообщение: «В подмосковном лесу в местах, где по древним преданиям происходили сражения с половцами, возле огромного тысячелетнего дуба нашли двадцать три тела молодых людей и пять машин. Они были раздеты и, судя по всему, многие изнасилованы…». Диктор долго говорил о жутких последствиях деятельности сект и, руководящей роли коммунистической партии, и ее помощника комсомола, в борьбе с изуверами разных религиозных культов.
      Вера замолчала, а Эрик, потрясенный услышанным, спросил:
     – А что же девочки?
     – Оля, тут же приехала ко мне домой, и с порога начала просить прощения, обнимать и целовать. Она сама выбирала место, знала про дуб и хорошо понимала, что, только благодаря мне, избежала участи двадцати трех юных глупцов погибших загадочной смертью. Марина и Володя более сдержанно, но тоже были благодарны. Рома вообще ничего не понял и вскоре помирился со своей Ирой. Вот так, вот! Я долго думала о происшедшем. Расспрашивала маму, что она чувствовала в тот день? – Только беспокойство за тебя, – отвечала она всякий раз. Я пыталась выяснить, что за камень она мне предала и почему он светится. Мама ответила – всего один раз, что камень передается по женской линии уже много веков. Сколько я пыталась выяснить что-то подробнее, она только улыбалась и отшучивалась, переводя разговор на другую тему. Мне казалось, что мама не совсем была искренняя со мной. Но я не знала, как правильно задать вопрос, а она не понимала, или делала вид, что не понимала, чего я от нее хочу.
     – Кто-то, ради вас изменил будущее! Но кто? – спросил Эрик, понимая, что Вера не даст ответ. Но он его и не ждал. Пытливый ум стал вязать цепи разгадок, и главный вопрос возник сразу: – Оля с ребятами ничего не знали, ведь они попросту вернулись в момент отъезда, который был изменен и не состоялся. Откуда она и ваши друзья владеют этой информацией?
     – На десятилетие нашей, тогда мы считали несостоявшейся поездки, мне, Володе с Ромой и Марине – было ночное видение, – пояснила Ольга, – Оно открыло нам истину на происшедшее в то время. Поскольку, Вера не захотела давать каких-либо объяснений, мы посмеялись над всеобщим умопомрачением, так мы посчитали, и забыли на следующие десять лет. – Ольга рассказывала без эмоций, так ей характерных, а Вера не прерывала и легким кивком, дала Эрику понять, что нужно внимательно слушать. – Но, уже в 2007 году, когда видение повторилось, мы не на шутку перепугались. В мельчайших подробностях, нам был показан тот злополучный пикник, о, котором мы ничего не знали. Причем нас предупредили… – она сделала паузу. – Кто предупредил – не знаю. Но всем было сказано, мы уже умирали на том пикнике, и, пребывая в телесной оболочке и душевном состоянии – нарушили какой-то баланс энергии перевоплощений. Я еще не встречалась с Юрием и о тебе мы ничего не знали, поэтому обратились к известному парапсихологу Яковлеву. Тот оказался заурядным шарлатаном. Во всяком случае, он не смог объяснить наше коллективное видение, ничем иным, как желанием умерших родственников с нами побеседовать. – Оля внезапно рассмеялась горьким неестественным смехом.
     – И вот пять лет спустя, то есть, спустя четверть века, третье видение с твоим присутствием, – не обращая внимания на ее смех, продолжила Вера. – Понимаешь?
       К ним подошел официант и поинтересовался:
     – Кофе остыл, принести новый? Может дама чего-то еще желает? Есть великолепные фирменные пирожные?
     – Чего не пьешь кофе? – спросила Вера, глянув на Ольгу.
     – Что вы говорите? – переспросил официант.
     – Я не вам. Тебе заказать кофе или пирожное?
       Оля молчала, а по удивленному лицу официанта Эрик понял: что-то тут не так.
     – Принесите один кофе покрепче и один с молоком! Ну, и пирожное на свое усмотрение.
       Удивленно поглядывая на Веру, официант передал заказ девушке-китаянке.
     – Чего ты молчишь, когда тебя спрашивают? И почему… – раздраженно начала Вера, глядя на подругу, но Эрик так выразительно посмотрел на нее, что та, прервав вопрос, недоуменно пожала плечами и, указав на туалет, встала и отправилась припудрить носик, как она бросила на ходу.
       Эрик воспользовался этим и поинтересовался у Ольги:
     – Как себя чувствуешь?
     – С утра болела голова, а сейчас все нормально! Почему спрашиваешь?
     – Да так! Кофе не пьешь, пирожное не ешь – не узнаю Оленьку, которую знаю немало лет.
     – Не хочется что-то. Но ты, как всегда, лапочка!
     – Что ты думаешь про всю эту историю?
     – Ты знаешь?.. Волновалась эти дни, и даже переживала, когда с Юрой ехала в машине по Кольцу, а сейчас вдруг стало, как-то все равно. Я и Верке хамила, чтобы ее завести – она не хотела рассказывать об этом, да и знакомиться с тобой.
     – Даже так? – уязвлено отреагировал Эрик.
     – Именно! У меня сложилось впечатление, что она тебя давно знает.
     – Откуда? – удивился он.
     – Не знаю, но я несколько раз заводила разговор о необходимости посоветоваться с неплохим специалистом и называла твое имя, и она мгновенно уходила от него.
     – Да, почему же? Лицо мне ее знакомо, но я ее не знаю – это точно!
     – Вот и я удивляюсь!
     – Ты же понимаешь, она не из тех женщин, с которыми знакомишься и забываешь!
     – Да, она очень красивая и долгие годы – моя соперница. – Оля улыбнулась. – Но, ни разу не перешла мне дорогу с моими кавалерами, хотя многие на нее западали. Я люблю ее и поэтому силой притащила в этот, как его «Ночной каприз», а Юра завершил дело – вот вы, наконец-то, и познакомились, – она сделала паузу, – Хотя, повторяю: мне кажется, что знакомы вы уже давно.
     – Н-да! – только и вымолвил Эрик.
     – Ты не обижай ее – Вера чудесный человек.
     – Не буду! – вместо деланного удивления и наигранного минивозмущения, отреагировал Эрик и окинул ее долгим взглядом.
– Ты подождешь, я быстро? – спросил он у Ольги, хотя в туалет ему не хотелось. Внутреннее чутье подсказало – нужно оставить ее ненадолго.
     – Конечно, иди! Природа требует – никуда не денешься! – улыбнулась Ольга. Она была, как всегда – обаятельная и откровенно непосредственна.
       Эрик недолго отсутствовал, а когда вернулся к столику, увидел бледную Веру с подрагивающими губами. Она смотрела куда-то поверх барной стойки и беспорядочно мяла вилкой принесенное официанткой пирожное. Взглянув на Эрика, Вера тихо произнесла.
     – Это было ужасно!
     – Что?
     – Оля исчезла, вернее ее забрали древние воины!
       Эрик присел на стул, не очень шокированный такой развязкой. Он что-то подобного ожидал, но, даже, понимая, что Ольга уже мертва, не терял надежду на благополучный исход. Как-то не хотелось верить, что жизнерадостная, красивая и, по-своему, добрая и отзывчивая женщина, вот так уйдет из жизни.
     – Она успела сказать на прощание, что ни о чем не жалеет и рада нашему с тобой знакомству, – машинально произнесла Вера. – Почему рада? И почему именно в эту минуту – эти слова?
     – Это была уже не та Ольга – я тебе несколько раз давал понять, что перед нами фантом, – взяв себя в руки, пояснил он.
     – Кто?
     – Ну, если точнее: душа без тела.
     – Мы все время разговаривали не с Олей?
     – Ее духовным воплощением, которое должно было что-то завершить в этом мире. Оля погибла в аварии!
     – Я дура, подсознанием понимала это, но не хотела верить и все надеялась на недоразумение! Лучше бы поговорила с ней, чем рассказывала эту историю.
     – Она помогла тебе все вспомнить, и в этом заключалась ее миссия.
     – Я любила ее, такую неуравновешенную и очень добрую!
     – И она тебя любила.
     – Сама сказала?
     – Когда ты ушла в туалет.
     – Как будто прощалась!
     – Она и прощалась!
     – Ты это знал?
     – Нет, конечно! Но в словах ее почувствовал именно это!
     – Вот почему официант так странно смотрел на нас и меня, в частности. Он не видел ни Оли, ни Юры!
     – Именно так!
     – Но Юра ушел! – Вера посмотрела на Эрика и ее вдруг осенило. – А что если он жив?..
       В следующую секунду Эрик набирал номер телефона друга. Как ни странно, телефон был включен. На другом конце послышалось покашливание, и возник вопрос:
     – Кто?
     – Юра… ты?
     – Юрий Викторович Сидоренко в реанимации. Я дежурный врач.
     – Как он? – вырвалось у Эрика.
     – Простите, вы кто?
     – Брат! К нему можно?
     – Нет, конечно! Его привезли к нам из морга. Понимаете? Умер он… вначале! У него была клиническая смерть.
     – Ну, так, как он?
     – Худшее позади: будет жить, но у него многочисленные травмы, так что… – на конце трубки закашлялись.
     – Когда к нему можно приехать?
     – Не раньше, чем через два дня – он без сознания.
     – Спасибо большое!
     – Не за что! Рад оказать услугу!..
       Телефон отключился.
      – Слава Богу, Юрка жив! – облегченно вздохнул Эрик.
       А на другом конце мобилки происходило и вовсе непонятное. «Nokia» последней модели, мирно лежала в отделении милиции в ящике вещь доков с документами погибших, выключенная, а сам дежурный по участку еще не знал, что один из трупов в морге, вдруг подал признаки жизни и срочно был перенаправлен в больницу Склифасовского. Операция длилась три часа и прошла успешно. Юрий Викторович Сидоренко действительно находился в реанимации. Об этом в участке, куда поступило дело о происшествии на кольцевой дороге, узнают только утром. 
     – Что сказали? – нетерпеливо переспросила Вера.
     – Была клиническая смерть, но, судя по всему, он сам вышел из нее, потому что в морге пришел в себя.
     – Когда он ушел от нас… – Вера посмотрела на Эрика странным взглядом, – когда он ушел от нас, он вернулся в тело и очнулся.
     – Видимо так!
     – Странно, что они вели себя, так, как будто с ними ничего не произошло! – вопросительно перевела Вера на Эрика взгляд. – Не знали?
     – Этого никто не знает и не узнает. Думаю, они были в шоке и не понимали, что с ними происходит – если, конечно, такое состояние можно назвать шоком!
     – Юра, что-то ощутил, когда внезапно удалился! – Вера зябко повела плечами. – А Оля вела себя с нами вполне подобающе.
     – Ты же заметила и у нее странность: просто ей нужно было выполнить определенную миссию, связанную с этой историей! Юра был непричастен и древние воины не забрали его!
     – Н-да! Придется тебе поломать голову, чтобы понять, что происходит? Надеюсь на твои способности парапсихолога. – Вера натянуто улыбнулась.
     – Послушай!.. Вспомни!.. Вспомни до мельчайших подробностей: что сказали тебе старцы при расставании?
     – Да я давно вспомнила – не хотела просто говорить. Они отодвинули расплату за содеянное, на четверть века. Остались Рома и я.
     – Ты причем? Благодаря тебе, они вас отпустили…
     – На время! Только на время. Я участвовала и тоже кричала и плясала на поляне, правда, недолго.
     – Чепуха, какая-то! – пробормотал Эрик, соображая, как поступить. – Ромы, телефон знаешь?
     – Нет! Нас ничего не связывало. Слышала: он подался в монастырь и сейчас настоятель какой-то обители!
     – С чего бы? Красавчик, ловелас и в монастырь?
     – На него сильно повлиял первый сон! Да и не он был инициатор этого безобразия, а Ольга. – Вера передернула плечами и опять зябко повела ими. – Бр-р-р!.. Ты бы видел, как древние воины схватили ее! Я думала: разнесут все вокруг. Она смотрела на меня так жалобно и прощалась! Ни одного возгласа… Я не смогла ее защитить. Сердце рванулось, но тело словно сковали.
       Вера с какой-то отрешенностью глянула в окно – и только заметила, что наступила ночь.
     – Ольгу жаль, она твоя близкая подруга и хороший человек, но я не хочу, чтобы с тобой приключилось что-то подобное. Останься сегодня у меня – безопасность гарантирую.
       Вера пристально посмотрела на Эрика и горько усмехнувшись, спросила:
     – Предлагаешь переспать с тобой?
     – Не волнуйся, в данный момент мне нужно разобраться, что происходит? Речь идет о твоей жизни и мне не до сексуальных удовольствий.
     – Ты так близко принимаешь к сердцу эту историю? – уже без иронии отреагировала она.
     – Я, как и ты, близко воспринимаю гибель Ольги, Владимира и Марины. – Помолчав, продолжил: – У меня был друг! Звали его Олег. Он погиб при раскопках древнегреческой колонии Тира в Одесской области на Украине. Погиб нелепо, словно его кто-то наказал за нарушение покоя древних. Под Москвой есть гиблое место – курган, вернее пять курганов – в них захоронено около 2000 французских солдат. Мне доводилось бывать там, причем, тоже по приглашению. Был и в других местах. Хара-Хото, например. В переводе – «Мертвый город». Расположен он в пустыне Гоби. Везде присутствует много странностей не связанных с нашим материальным миром.
     – По чьему приглашению ты побывал в стольких местах? – удивленно спросила Вера.
     – Мне это не сложно – я писатель, журналист, но в столь загадочных участках планеты я побывал по приглашению, и не всегда от официальных органов власти.
     – Так чьих же?
     – Мне рекомендовали их во сне! – он не удержался и загадочно усмехнулся.
     – Кто порекомендовал – говори яснее! – она стала раздражаться, и это было понятно – Смертельная опасность, и смерть Ольги – это уже много, очень много.
     – Извини! Но я не знаю. Если б знал, мы бы сейчас были более определены в дальнейших действиях.
       Эрик окинул внимательным взглядом залу. Что-то в ней ему не понравилось. Вера заметила и обеспокоенно спросила:
     – Ты смотришь на туман, вернее на дым?
     – Курящих, здесь нет… – хмыкнул он и еще раз осмотрелся.
       Появившийся около получаса назад розоватый туман, нависал, словно подслушивал их беседу. – У меня уже паранойя – сказал он Вере.
     – Туман возник, когда древние воины забрали Ольгу.
       Голос ее немного подрагивал, а сама она придвинулась ближе к Эрику.
     – Н-да! Расскажу, пожалуй, и я тебе сон, хотя, может, все же поедем ко мне?
     – Безопасность обещаешь? – несмотря на серьезность ситуации, улыбнулась Вера.
     – Безопасность не обещаю, хотя приложу все усилия, но гарантирую неприкосновенность со стороны кавалера, то есть меня!
     – Вино красное есть? – лукаво блеснув глазами, поинтересовалась она.
     – Какое-то дешевое… – отреагировал Эрик.
     – Мое любимое! – рассмеялась Вера. – Ладно! Я уже и сама не хочу ехать в пустую квартиру, а оставаться одной в ней, тем более!
     – Тогда, приглашаю очаровательную даму в свой дворец, который снаружи, как горошина, а внутри, как апартаменты людоеда.