Глава тринадцатая

Рыцарь Без Сапог
Глава тринадцатая
 
   До вечера я не разговаривала ни с Джеромом, ни с Кертагелем. Те только косились на меня как-то странно, да всё подбивали начать разговор. Я же гордо молчала, стараясь не обращать на них внимания. Парни, похоже, поняли, что серьёзно меня обидели и пытались замолить свои грехи, но я не поддавалась.
   Полянка для привала нашлась довольно быстро. Керт, спрыгнув с коня, исчез в кустах, оставив разбивку лагеря на меня и нашего белобрысого сказочника. Пока брюнет где-то шлялся, Джером всячески пытался разговорить обиженную меня, но я ни в какую не намеревалась сдаваться. Дошло до того, что я села на землю рядом с алуром, а Снежок, поняв моё настроение, скалился в сторону балагура.
   Через пятнадцать минут явился Кертагель, нёсший шляпу в руках. Я, заинтересовавшись, разрешила моему зверю подпустить его ближе. Головной убор оказался доверху наполнен малиной. Вообще, если подумать...
   Мои размышления прервал резкий выкрик Джерома. Что он там орал, понять было трудно. Но Керт, похоже, разобрал его слова или понял общий смысл. Мгновение, и вот в руках у Кертагеля появился прямой тонкий меч. Взяв за руку, он поднял рывком меня с земли. Мне ничего не оставалось делать, да и понимала я, что происходит, плохо, поэтому безропотно повиновалась. Алур, наверное, тоже что-то понял, поэтому выпрыгнул вперёд, заслоняя меня и правителя.
   Спустя минуту ожидания до меня наконец дошло, что же происходит. Джером, ловко уворачиваясь от трёх клинков разом, умудрялся при этом кричать нам про разбойников. Или не разбойников. По виду нападавшие были похоже скорее на тот разъезд, который мы видели утром. Но сути этой сейчас не имело, потому как на нас напали. И, собственно, какая разница, кто напал? Задача минимум - суметь выжить, задача максимум - извлечь из этого что-то полезное. А что может быть полезнее опыта?
   Зря, очень зря я задумалась. И в самый неподходящий момент. Всё-таки не готова я к подобному. А Хранитель нас ещё торопил куда-то!
   Вместо того чтобы убегать или хотя бы достать ножи, я, словно тупая овечка, стояла на месте и хлопала глазами в пространство, размышляя тем временем о том, какую же выгоду можно получить из этого нападения. Кертагель пихнул меня вбок, я споткнулась и приложилась затылком о ствол дерева. Рядом что-то просвистело, и, скосив глаза, я увидела дрожащее около виска древко стрелы. Судорожно сглотнув, стала лихорадочно соображать, что же делать дальше. Дело ясное, что стоять на месте - верная смерть. Поэтому, опираясь на дерево, попыталась встать, но все попытки не увенчались успехом. Рядом вонзилась ещё одна стрела, заставив меня подскочить на месте и броситься в кусты.
   Каюсь, весь бой позорно сидела в кустах, изредка выглядывая и кидая кинжал-другой. Заодно и узнала, зачем эти камни нужны. Как только я пожалела о том, что придётся искать в траве своё оружие, ножи появились на месте. Для того чтобы увериться в своих соображениях, я на пробу бросила ещё один. И представила, что он оказывается на поясе. Магия не заставила себя ждать, и уже через секунду нож покоился на своём месте.
   С другой стороны, продолжила размышлять я, может даже хорошо, что я в активные боевые действия не лезу? От меня пользы с гулькин нос, вреда больше будет. А так сижу, никому не мешаю.
   Тут какая-то лапища схватила меня за шкирку и пару раз встряхнула над землёй. Я, уже ничего не понимая, вылупилась на здоровенного детину неопределённого возраста, который с блаженной улыбкой полного и беспросветного идиота пялился на меня. Цепляясь пальцами за его лапищу - такой пудовый кулак рукой язык не повернётся назвать! - я попыталась освободиться, но не тут-то было. "Богатырь" подкинул меня в воздух и схватил теперь уже за шею, начиная давить. Примерно так поступают дети, держа в руках мышку, хомячка или иное другое мелкое зверьё. Им интересно, вылезут ли глаза из орбит, как будет брыкаться подопытный и сколько он протянет.
   Перед моими глазами пронеслась вся жизнь. Что я могу ему сделать? Я лишь обычная студентка из мира, где подобные ситуации если и случаются, то только на телеэкранах или в книжках. Обычно главному герою приходило второе дыхание. Но я, если честно, и первое-то не очень чувствовала. Я задыхалась, открыв рот, пыталась урвать хоть малую толику кислорода. Мне было, в общем-то, плевать, что случится дальше, победим ли мы, и попаду ли я домой. Главное сейчас - воздух.
   На помощь пришёл алур, бросившийся на "богатыря". Я откатилась в сторону, глотая воздух вёдрами. Попыталась сесть, но перед глазами тут же заплясали чёрные пятна. Поэтому, откинувшись на спину, я прикрыла глаза и попыталась привести дыхание в норму. В том, что синяки на шее у меня точно останутся, я не сомневалась. И не переживала по этому поводу. Подумаешь, синяки. Я жива! Я снова могу вдыхать кислород и прочие газы, которыми полон воздух. Я. Могу. Дышать!
   Кто-то заслонил светлое пятно, которое на деле было солнцем. Похлопал меня по щекам, выругался непонятными словами и тяжело вздохнул. Я приоткрыла один глаз, увидев радостную улыбку, расползающуюся по лицу Кертагеля.
   - Ты как? - осведомился парень, помогая мне сесть.
   Чёрные огоньки вновь заплясали перед глазами, мешая увидеть хоть что-то вокруг.
   - У-у-уйди-и-и! - простонала я, снова заваливаясь на спину.
   И тут же пожалела о своих словах. Со мной-то, считай, всё в порядке, нужно лишь немного оклематься, прийти в себя... А вот Керту досталось намного больше. Он придерживал одной рукой плечо, а через пальцы текли красные тонкие струйки, сбегали вниз под разодранный рукав, который уже пропитался кровью.
   Я вскочила, начиная хлопотать вокруг раненного брюнета. Тому моя забота была только в радость. Он сидел, скрестив ноги, одной рукой зажимая рану, а другой, больной, пытался отмахнуться от меня. Но делал он это как-то вяло, и не только в силу того, что потерял много крови. Но мне просто необходимо было занять себя хоть чем-нибудь, чтобы отогнать мрачные мысли. Меня чуть не убили!
   Так, хватит размышлять по этому поводу. Подумаешь, убили бы! В этом мире такое, по идее, в порядке вещей. Поэтому стоит привыкать. Тфу, что я говорю! Не хочу я ни к чему привыкать. Хочу обратно, в тёплое кресло перед телевизором, где все проблемы кажутся такими далёкими, что...
   Очнулась я под деревом, закутанная в одеяло по уши. Рядом, прижав меня к себе, сидел Кертагель, что-то вполголоса шепчущий на ухо. Говорил он спокойно, размеренно, и этот голос успокаивал.
   - Истеричка! - бросил от костра Джером, завидев, что я пришла в себя. Но сказал это он каким-то облегчённым тоном. Видимо, тоже переживал.
   Я решила, что не буду обращать внимания на него. Мне и без разборок хорошо, тепло и уютно.
   - Это вполне нормально для неё, - возразил Керт, убирая непослушные пряди с моего лица и улыбаясь. - Наталию чуть не убили. А, как я понял, в вашем мире такое случается довольно редко. Да и в нашем после такого не каждый будет в нормальном состоянии.
   Джером лишь фыркнул в ответ. А я заметила, что мы уже находились на совершенно другой поляне. Алур лежал недалеко, положив голову на лапы и уставившись на Кертагеля рядом со мной. Не доверяет, что ли?
   - Ты как? - спросил меня шёпотом Керт.
   Я пожала плечами и зарылась носом в одеяло, только сейчас осознав, что щёки у меня мокрые. Я что, плакала? Похоже на то. А ещё клонило в сон. Так всегда бывает, когда долго ревёшь.
   И вправду, как я? Наверное, никак. Шеи я почти не чувствовала, и каждое движение головой выходило каким-то запоздалым и резким, будто кто-то дёргает за верёвочку, как куклу. Голова немного болела, ноги затекли, а пальцы рук замёрзли, хоть и находились под одеялом. Засунув ладони под мышки, я посмотрела на Кертагеля.
   - А ты как?
   - Так, неглубокая царапина. Скоро заживёт! - как-то просто отмахнулся брюнет.
   - А кто это был?
   - Ты будешь смеяться, - хмыкнул Кертагель, - но этот отряд был из другого города. В Элирии у всех стражников одинаковые доспехи, только гербы разные на груди нарисованы. Либо разбойники сняли те доспехи с тел Нарасских солдат.
   - Нарасских?
   - Нарасс - город, куда мы как раз направляемся. Город портовый - рядом река. Несколько дней на корабле вниз по течению и мы прибудем в Ксант - Ситийский город. Оттуда есть постоянный переход до Митиса - это уже город империи. Пару дней пути до Торка, где можно сесть на корабль до самого северного города - Маэта. А там неделя пути до Мёртвых Земель, где и стоит замок семьи Неллдо. Запоминай. Может всякое случится, и вдруг тебе придётся идти дальше одной.
   - Ну уж нет, - замотала головой я, содрогаясь от боли, вдруг нахлынувший на меня, - либо вместе дальше идём, либо никто дальше не идёт.
   Кертагель рассмеялся, но сию секунду был прерван болезненным тычком под рёбра. Я, конечно, пафоса развела, но ведь действительно, без Джерома или Керта я дальше ни за что не пойду. Хотя домой всё равно хочется.
   - Помирать уже собрался? - поддержал меня балагур, подсаживаясь ближе.
   - Может и собрался, - неопределённо мотнул головой правитель, - а может и нет. Кто его знает?
   - Я знаю! - хором выкрикнули мы с блондином, но продолжила я одна: - Ты у нас до самого конца дойдёшь, и... и...
   - И дальше что? - прищурился Кертагель.
   Я, в лучших традициях обидевшись, заехала ему в чалюсть. Парень, ошарашенный до неимоверной степени, замолк.
   - И заберу тебя к себе. Я у тебя гостила, а потом ты у меня погостишь.
   - А обратно как? - немного придя в себя, снова перешёл в наступление брюнет.
   - Хранитель что-нибудь придумает, - махнула рукой я, накинула одеяло на голову и стала хитро блестеть глазами из-под него.
 
   До Нарасса мы добрались без особых приключений. Ни разъезды стражников, ни разбойники нас больше не беспокоили. Вставали рано утром, Керт проводил для нас небольшую тренировку, после которой мы завтракали, собирали вещи и двигались дальше, чтобы через несколько часов верхом остановиться на обед. Ужин был поздним - когда солнце почти закатывалось за горизонт, мы только начинали искать место для ночлега. А по ночам я просыпалась в холодном поту, судорожно хватая ртом воздух. Мне снились кошмары. Наверное, я ещё не до конца отошла от того случая с разбойниками.
   Как бы то ни было, не считая ночных кошмаров, весь остальной путь проходил спокойно. И только в городе, где мы остановились на постоялом дворе, я смогла спокойно уснуть. На этот раз мне не снился ни Алаир, у которого вдруг выросли жуткие рога, появились клыки и кожистые крылья, ни Кертагель, с мертвецки бледным лицом, почему-то не дышащий, ни тот детина-"богатырь", который продолжал душить меня, а Снежок почему-то никак не приходил на помощь.
 
***

   - Забавно ты всё-таки живёшь! - неподдельно восхитился изумрудноокий эльф, неожиданно появляясь за спиной Хранителя.
   Камираэль, продолжавший находиться в облике подростка, сидел за высоким дубовым столом, опершись локтями на него и вцепившись пальцами в белоснежные волосы. Куча бумаг была раскидана не только по столу, но и по всей комнате. От голоса незваного гостя подросток подскочил на месте, повернулся к эльфу и счастливо выдохнул.
   - Фу-у-х, это всего лишь ты, - опомнившись, он поспешно добавил: - Ёлки-палки, нельзя же так пугать, Ойлок!
   - И лексикон у тебя от столетья к столетью всё интереснее, - пробормотал себе под нос обладатель багровых волос. - Я присяду? - Ойлок кивнул в сторону удобного мягкого кресла, стоявшего напротив стола.
   - Садись, - вздохнув, махнул не глядя рукой Хранитель, сгребая бумаги на столе в одну большую кучу.
   - Ты даже не полюбопытствуешь, что меня к тебе привело? - искренне удивился изумрудноокий, убирая несколько листов из кресла и опускаясь туда. - Совсем-совсем?
   - Если что-то и привело, то только что-то очень важное. Я правила соблюдаю, если Игра началась.
   - Да-да, ты всегда был таким занудой! И почему у такого, как ты, такая забавная жизнь? - вопрошая потолок, закинул ногу на ногу эльф.
   - Лой, ты же сам прекрасно знаешь, почему, - снова вздохнул Камираэль, приподнимая вздохом несколько листков и печальным взглядом провожая их под стол.
   - Я, кстати, именно по этому поводу к тебе и заявился, - как-то мигом оживился Ойлок, тоже провожая взглядом совершенно чистую бумагу, только более радостным. Было что-то величественное в том, как опускались в тёмные недра Подстолья несколько сияющих белизной листов.
   Хранитель, дунув на ещё один лист, только что заполненный мелкими строчками, а теперь приобретший девственную чистоту, проводил и его печально-траурными глазами, а потом резко поднял их на гостя. Незваный и нежеланный гость мигом стал очень даже и званным, и желанным.
   - Я тебя очень внимательно слушаю, - уперевшись локтём в стол, Ками положил на раскрытую ладонь щёку и полуприкрытыми глазами стал следить за изумруднооким. Хранитель не хотел показывать, что данная информация его интересует. А то мало ли, что придёт в эту багряную головушку.
   Лой, похлопав глазами на побелевший лист, пожал плечами и щёлкнул пальцами. Бумага вынырнула из темноты и опустилась в руку эльфа, вновь наполняясь мелкими аккуратными буквами.
   - Ойлок, ты только что нарушаешь правило пять, параграфа сто тридцать четыре из тома пятьсот девятого.
   - Зануда! - скривившись, показал язык эльф, выкидывая опять побелевший лист за спину. - И кто придумал все эти дикие правила?
   - Ты и придумал. Забыл, что ли? - бесцветным голосом произнёс Хранитель, окончательно закрыв глаза.
   - Мне можно. Я старше тебя... м, на сколько я тебя старше?
   - На пять десятков, - безразлично пожал плечами Хранитель.
   - На пять с половиной десятков веков! И вообще, где твоё уважение к старшим? - срываясь на фальцет, выкрикнул Ойлок, щёлкая пальцами.
   В его руке появилась столовая ложка, которой он тут же заехал в лоб Камираэля. От такой неожиданности локоть подростка соскользнул вбок, а подбородок встретился со столом. Кресло же отъехало немного назад, и Хранитель окончательно свалился под стол под весёлый и заливистый смех своего оппонента.
   - Всё, говорю, что хотел и немедленно покидаю тебя! Понял?! Даже чаем меня не угостил, неблагодарный мальчишка, у-у-у! Я тут ему, видите ли, одолжение делаю, а он!..
   - Ну делай, делай, - вылезая из-под стола, Камираэль радостно скалился. Действительно, когда ещё выпадет случай позубоскалить над самим Безумным Бардом?
   - Так что там у тебя? - как ни в чём не бывало, поинтересовался Ками, пододвигая своё кресло обратно.
   - Что?! Он ещё смеет вопрошать! Ты когда в последний раз у Камня был-то? - вскипел эльф, пинком ноги поднимая бумаги с пола в воздух.
   - День, может, два назад. Ой, знаешь, мне сейчас как-то не до этого! Дела, дела...
   - Дела, - передразнил его Лой, - дела...
   - Так, хватит! - Удивительно, но эти слова заставили изумрудноокого успокоиться мигом. Ойлок сел, выпрямившись, будто палку проглотил, и широко раскрытыми глазами стал хлопать на Хранителя, который, стуча пальцами по столу, о чём-то усиленно мыслил.
   - Мозги не надорви, - не удержался от подколки Бард, пришедший в себя.
   - А ты не мешай мне думать, - огрызнулся Ками, встряхивая головой. Что-то определённо не увязывалось. Что-то очень важное...
   - И что ты у нас надумать успел? - слащавым голосом пропел эльф, подаваясь вперёд.
   - Знаешь, мне кажется, что нас порядочно надули. И я даже, по-моему, знаю, кто это был.
   - Браво! Белиссимо! - захлопал в ладоши Ойлок. - И как ты до этого дошёл? Впрочем, это сейчас не столь важно. Нужно думать, что дальше-то делать. Или у тебя, как всегда, есть идеи?
   - Идеи есть всегда. Только не для этого случая.