7-ая сказка. Путь под звездами

Денис Емельянов
               
   Мышонок бежал вперед, уверенно раздвигая стебли травы своим крохотным носом. Он совершенно не сомневался, что впереди его ждёт что-то очень важное, и его маленькое сердце было наполнено ожиданием чуда.
Прошло совсем немного времени, и он выбрался на берег ручья. Полная Луна освещала всё вокруг своим серебряным светом. Мышонок присел на задние лапки и залюбовался этой картиной.
—;Мне бы очень хотелось посмотреть на тебя поближе,—; тихонько проговорил он и сделал несколько шагов в сторону  Луны. Но как только он остановился и взглянул вверх, он понял, что расстояние до Луны нисколько не уменьшилось.
—;Ты хочешь поиграть со мной? Ты будешь убегать, а я догонять? — обрадовался Мышонок. Он пустился что было духа по берегу ручья, но когда снова поднял голову, то  понял, что не приблизился к Луне ни на волосок.
—;Ну, всё,  я сдаюсь. Никогда бы не подумал, что ты так быстро бегаешь. Мне казалось, что ты только и можешь, что тихонько висеть на месте, и ничего не стоит до тебя добраться. Но я всё-таки хочу сказать тебе, что ты очень красивая, хоть и такая далёкая.
Ручей тихо журчал совсем рядом с Мышонком. На тёмной, и от этого кажущейся бездонной, водной глади пролегла маленькая лунная дорожка.
—;Так ведь это же мне лунный лучик указывает путь! Значит, мне нужно отправляться в дорогу, пока не скрылась Луна, —;обрадовался маленький путешественник. Он снова побежал вперед по берегу ручья вдоль самой кромки воды. Мышонок бежал всё быстрее и быстрее, и ему стало казаться, что он сам весь наполнился лунным светом  и даже начал светиться им изнутри. Он не чувствовал усталости. Бежать за лунным лучиком было легко, и всё маленькое существо Мышонка растворилось в какой-то томительной невесомости. Казалось, что так могло продолжаться бесконечно.

   Неожиданно безмятежное течение потока лунного света нарушилось. Ровное, струящееся сияние прервалось. Мышонок опомнился. Он снова оказался на берегу ручья, светила полная Луна, но по лунной дорожке, прямо по воде, к нему стремительно  кто-то бежал. Приблизившись к самому берегу, незнакомец крикнул:
—;Эй, Мышонок, ты в опасности! Прячься скорее! Не раздумывая, Мышонок шмыгнул под большую корягу и там притаился. И оказалось, что сделал он это как раз вовремя. Прямо над тем местом, где он был мгновение назад, пронеслась огромная чёрная тень. Он успел заметить лишь круглую голову и большущие жёлтые глаза. Но мощные когти лишь выдрали клок сухой травы из берега ручья и ночная хищница улетела ни с чем.
—;Ой-ой-ой, это же была Сова, —;задрожал Мышонок.
—;Ты чего это бегаешь так, будто ничего не боишься, —;спросил его маленький незнакомец.
—;Мама предупреждала меня об этой опасности, но я заигрался с лунным лучиком и забыл об осторожности.
—;Никогда не стоит бегать вот так, открыто, по самому освещённому месту. Лучше иногда пробежать немного в обход, прячась в тени оврага или поваленного дерева. Так чуть дальше, но зато тебя не заметит никто из твоих врагов. Запомни, малыш, прямой путь не всегда самый короткий. Если ты, конечно, не стремишься в гости к Сове.
—;Нет. Я не стремлюсь. Совсем не стремлюсь, —;всё ещё с дрожью в голосе пропищал перепуганный Мышонок. —;Спасибо тебе большое, если бы не ты… просто страшно подумать. Как тебя зовут? И как это у тебя получается, бегать прямо по воде? —;спросил он, немного успокоившись.
—;Я —;Жучок-Водомерка, я не просто бегаю по воде, я танцую.
—;Ты танцуешь ночью на воде, при свете Луны? Зачем ты делаешь это именно сейчас?
—;Так я разговариваю со звёздами. Танцевать, быть в движении, что может быть лучше!
—;И они тебя понимают?
—;Каждый разговаривает со звёздами на своем языке, Мышонок. Разве ты не знал этого? —;тихонько засмеялся Жучок-Водомерка.
—;Ну, мне пора. Я скажу тебе на прощанье ещё кое-что. Сейчас ты торопишься отправиться в путь, но, возможно, когда-нибудь ты сможешь понять и это: для того чтобы двигаться вперед, часто не нужно никуда бежать, иногда для этого достаточно просто любить смотреть на звёзды.
—;А теперь прощай, Мышонок. Будь осторожнее! —;проговорил Жучок-Водомерка и снова тихонько засмеялся чему-то. Он заскользил в своем танце, всё дальше и дальше по лунной дорожке, пока совершенно не скрылся из виду.

                ***
 — Куда ты так бежал, малыш? —;раздался вдруг рядом незнакомый голос, и Мышонок обнаружил, что под той же корягой, под которой он укрылся от страшной Совы, сидит большая зелёная Лягушка.
— Ты так торопился, что я подумала, что ты боишься куда-то опоздать.
— Совсем нет. Просто сегодня я первый раз бегу ночью совсем один, так далеко от дома.
— Да, так часто бывает, стоит малышу решить, что он уже взрослый, как он сразу забывает всё, чему его так долго учили.
— Я бежал, бежал, и потом вдруг мне стало казаться, что я лечу. Лечу рядом с лунным лучиком. Но вообще-то я хочу найти себе место для новой норки. Самое красивое место. И я хочу узнать много нового. Мир так огромен и в нем столько всего интересного. А что вы здесь делаете? Вы тоже идете искать себе новую норку?
— Нет, малыш, просто я прихожу на это место каждую ночь. Я люблю петь вместе со звёздами.
— Петь?
— Да, конечно, каждый разговаривает со звёздами на своем языке. Разве ты не знал этого?
— Я? Да нет, я знаю. Теперь знаю. Мне рассказал об этом маленький жучок, который умеет танцевать прямо на воде. А когда вы будете петь? Я бы очень хотел послушать.
— Прямо сейчас, сегодня я хочу посвятить свою песню тебе.
   Лягушка приподняла свою головку, и на её шейке стал надуваться большой пузырек. Над водной гладью лесного ручья поплыла чарующая песня зелёной Лягушки.
Мышонок тихонько сидел и слушал. Вдруг откуда-то отозвалась ещё одна ночная певунья, затем ещё, и вскоре огромный лягушачий хор пел по обоим берегам ручья. Его звучание совершенно захватило Мышонка. Казалось, он поднимался всё выше и выше, уносился в ночной песне лягушек все дальше и дальше. Он поднялся почти до самых звёзд и там услышал, что они тоже поют. Поют  все вместе. Как же прекрасна была эта песня миллионов и миллионов звёзд, сверкающих в ночном небосводе! И вдруг всё разом оборвалось и смолкло, на самой вершине. Наступила полная тишина. Мышонок некоторое время  сидел, не шевелясь, оглушённый.
— Это было просто волшебно. Мне очень понравилась ваша песня. И всё-таки мне, наверное, пора. Нужно двигаться дальше. Ведь я же только  в самом начале пути, и чтобы его закончить, я должен бежать вперед.
–;Погоди, не убегай, малыш. Останься ещё ненадолго. Ты добрый и любознательный мышонок, и я хочу открыть тебе один секрет.
;Посмотри вокруг. Не торопись, посмотри внимательно. Вот лунный луч упал на водную гладь ручья, пробежал по воде, будто играя, и рассыпался на искрящиеся брызги. Ручей тихо струится, пока мы разговариваем с тобой и, кажется, что ничего не происходит. Но ведь только в нашем лесу множество таких ручьев, и все они сейчас несут свою воду большой Реке. Один ручеек вливается в Реку не торопясь, другой ;бурля и играя, но она обнимает каждого из них нежно, как мать своего ребенка. Став Рекой, они все вместе движутся дальше, направляясь к Океану. Он огромен, широк и могуч. Он встречает их, как отец своих детей, вернувшихся из дальнего путешествия, радушно распахнув свои объятия. Вливаясь в Океан,  ручьи и реки наполняют его мощью и силой.
;  А теперь закрой глаза и почувствуй чуть заметное дуновение летнего ветерка. Если ты будешь чуток, то сможешь услышать, как он разговаривает с тобой. Принося запахи отовсюду, он рассказывает тебе столько нового. А ещё он разносит семена по всему лесу. Из них может вырасти цветок или огромное дерево, под которым смогут жить множество птиц и зверей. И сейчас, возможно, тысячи семян затаились в земле, и набирают силу. Ещё немного, и они начнут расти, и тогда всё вокруг преобразится, неприветливая сырая земля покроется нежным зелёным ковром. И всё это происходит сейчас, в это мгновение.
–;Как много всего совершается в этом мире прямо сейчас! –;удивился Мышонок.
–;А теперь я открою тебе мой секрет. Я хочу подарить его тебе на память о нашей встрече:
–;Есть те, кто живёт будущим. Они всё время ждут, что произойдет что-нибудь важное и их жизнь изменится к лучшему, и вот тогда-то они и заживут по-настоящему. Так, в этом ожидании, и проходит всё их бессмысленное существование.
Другие живут прошлым. Однажды совершив что-то стоящее, они способны лишь на то, чтобы всем рассказывать об этом, ожидая, что все будут этим восхищаться. И их существование тоже имеет мало смысла.
Живи настоящим, Мышонок. Нет ничего важнее того, что происходит здесь и сейчас. Запомни это, малыш. А теперь, тебе действительно пора. Прощай.
–;Нет ничего важнее того, что происходит здесь и сейчас, –;повторил маленький путешественник чуть слышно, для того, чтобы получше запомнить.

                ***

   Мышонок бежал по лесу. Теперь он был внимателен и старался двигаться осторожнее, так, чтобы не попасться на глаза какому-нибудь хищнику.
Вдруг в густой темноте ночного неба блеснул яркий лучик. Самый первый лучик Солнца. Совсем маленький, но и его хватило, чтобы окрасить край небосвода над лесом в нежно-розовый цвет. Мышонок от неожиданности замер на месте. Вот второй лучик пробился, а за ним ещё, и вдруг разом сотни лучей хлынули на ещё темный небосвод. Солнце вставало над лесом и освещало прекрасную лесную поляну, полную зелёной травы и ярких цветов. Лучики Солнца заиграли в капельках росы, и они засверкали, как россыпи драгоценных камней. Казалось, что в каждой капельке поселилась своя маленькая радуга.
Мышонок замер и смотрел на это чудо, боясь шевельнуться:
–;Мне жаль, что ночь уже закончилась, –;подумал он, –;но я рад тому, что наступило утро. Мне кажется, будто у каждой травинки или цветка на полянке навернулись слезинки, и это они так блестят повсюду. Наверное, им стало жаль расставаться с ночью, Луной и звёздами. Не стоит грустить, ведь к вам идет Солнце. Оно высушит ваши слёзки и обнимет вас своим теплом и нежностью.
Стало ещё чуть светлей, и вот уже вся полянка предстала во всех своих красках и очаровании летнего утра. Посреди неё лежало огромное поваленное дерево. Его корни, выдранные из земли могучей силой Ветра, торчали вверх, словно лапы невиданного зверя.
–;Как здесь красиво! Пожалуй, я нашёл. Это и есть то самое место, которое я искал, –;решил Мышонок. Вот здесь, среди корней этого старого дерева я и построю себе новую норку.


(Самая первая и моя самая любимая сказка о Мышонке http://www.proza.ru/2012/06/10/1415)(Следующая сказка о маленьком Мышонке http://www.proza.ru/2012/06/19/498)Другие мои сказки http://www.proza.ru/avtor/beneka