2005 г 29 марта. Подводная лодка в степях Поволжья

Вячеслав Вячеславов
      Снова землетрясение на Суматре, с последующим цунами, но на этот раз жертв, на порядок меньше.

Снова повторяющийся сон: черноморское побережье. Слева зеленые горы. Делаю пробежку вдоль берега, знаю, что скоро увижу знакомые места. Я в море. Рядом молодая Вика. Она забирается на катер, который нам подарили. Следом — я. Огромный трюм, с хорошую комнату, в углу около трех десятков компьютерных стульев. Вика радуется большому помещенью.

— Теперь я здесь буду спать! – говорит она, и мы от радости целуемся. В её рту замечаю металлические зубы.

Вечером в автобусе у сидящего мужика увидел такие зубы, и вот они приснились.
Закончил сканировать и редактировать дневники, и сразу появилось время. Всё время хочется спать.

3 апреля утром -9. Как и вся неделя, днем солнечно, температура +1.
Вика принимает гостей в связи с юбилеем.

На неделе Скрипкин спросил, когда прийти поздравлять, мол, выделили 500 рублей? Придет не один, а с активистками, Бузыниной и Людмилой Ивановой. На подготовку юбилея истрачено уже в четыре раза больше, чем 500 рублей. Хорошо устроились активисты с мастером, юбилеи у работников БТК, чуть ли не каждую неделю.

Вот они и ходят по гостям и хорошо кушают, да и деньги не из своего кармана, а общественные, которые вычитываются из нашей зарплаты. Зато мастер выглядит этаким меценатом. Всё же проявили такт, мастер пришел с Валей Кирносовой, с которой Вика дружна. Принесли три желтые хризантемы за 200 рублей и 500 рублей в конверте. Вика сказала, что деньги нужнее. Столько же принесли Х. на нас двоих.

10 апреля. Наконец-то наступают теплые денечки, хотя ночью температура минусовая. Прокатился слух, что администрация завода собирается останавливать завод с 1 мая по 10-е. Сейчас решается вопрос об оплате рабочим простоя.

Я не поверил, потому что началось лето, увеличился спрос на автомобили. Уж если мы зимой работали без остановок, то, как можно сейчас останавливать производство? Это же какой ущерб будет нанесен?!

Но слухи подтверждают: Да, города отказываются брать машины. Вика высказала догадку, что наши начальники специально распространяют такие слухи, чтобы припугнуть рабочих, которые сейчас подписываются в списках, требуя увеличить зарплату в два раза, в противном случае будет забастовка.

В которую я не верю, не смогут у нас организовать забастовку, не поддержат. Удивился, что Игорь Тагиров и его друг Рустам вышли из заводского профсоюза и вступили в «Единство».

Даже предпринимают попытки агитировать рабочих поддержать их почин. Не нравится щенячья беззаботность Игоря, громкий смех во всё горло, лень, пофигизм. После работы два раза в неделю ходит в спортзал качать мышцы. Хочет выглядеть не пацаном, а физически развитым мужчиной. Пьет калорийные смеси и почти всю смену кушает. То чаи гоняет, то что-то жует.

В спортзал принес свои кассеты. Старый магнитофон зажевал ленту в беспорядочный ком. Я спросил:

— Что за музыка?
— Рэп.
— Похоже, — сказал я, имея в виду состояние ленты. Хорошая музыка и вид имеет пристойный.

Он улыбнулся, показывая, что шутку понял.

Вчера Татьяна принесла мне кусок торта, помянуть родителей.

— Ты бы лучше ему отдала.

Она пренебрежительно отмахнулась. Обиделась на него, мол, Игорь делал ей пакости, и неуважительно относится, как и Речкин Сергей, который угрожал ей. Сама же и виновата. Так поставила себя с ними. К каждому мужику лезет обниматься, даже если он в сыновья годится, заигрывает с ними. Пробовала это делать и со мной, но я сказал, что даже жене не разрешаю себя обнимать — кожа очень чувствительна. Удивилась. А как же…? Вот они и думают, что с ней можно без церемоний. А она потом обижается.

В нашей секции раздевалки появилось много новых людей, осваивают новый участок под «Калину». Самовольно заняли шкафчики, и Кузьменко слова не сказал против, так как шкафы нашей бригады. Он даже взял у меня ключ, когда я поменял свой шкаф на шкаф Дивулина, там замок был лучше и петли, на которые я сейчас навесил замок и начал безбоязненно оставлять библиотечные книги.

То всё переживал, что кто-то залезет и украдет, как уже было, но Коблов уволился. Почти все повесили огромные замки. Я пошучиваю:

— У вас там Форт Нокс?

Один из новеньких, худощавый парень лет 22-х, удивил тем, что раздевается догола, снимает светлые трусы и надевает черные. Оригинал. Но я не заметил, чтобы после смены он мылся в душевой, одевается быстро, ни на кого не смотрит, не разговаривает.

В детективе Джефри Арчера упомянули закон Мерфи. Я не читал, но по смыслу догадался, я тоже такой же закон вывел:

Из двух ожидаемых вероятностей, чаще всего случается третья, неожиданная. Или: Если захочешь подстелить соломку в точке предполагаемого падения, то обязательно шлепнешься в другом месте.

Перед началом смены ребята сидят за столом. Почти всех знаю уже 20 лет, многие дедами стали, а всё такие же, мальчишки, с жаром обсуждают обстоятельства вчерашней выпивки, подкалывают друг друга. Но сегодня все молчат. Не знают о чем говорить. Я сообщаю:

— Идут слухи, что на май стоять будем?

Сергей с готовностью оборачивается:

— У мастера лежит бумага. С первого по девятое мая. А с 16 мая две недели по пятидневке.
— Не понимаю. Началась весна, машины разбирают. Это же какой убыток будет?! Возможно, они хотят отомстить за обещанную рабочими забастовку? Мол, у нас нет денег даже на мизерное повышение зарплаты.
— Кто знает.
Сергей говорит:
— Путина, когда он был в Германии разведчиком, перевербовали. Поэтому он сейчас работает на них.

В газетах и по телевидению только и говорят о громадных доходах, которые сейчас получает государство от нефтедолларов. Ещё никогда страна не была столь богатой, но народ этих денег не видит. Всё в запустении. Детей беспризорников, чуть ли не два миллиона, но власти признают только 700 тысяч, что тоже много.
Для кого они берегут эти деньги? Дождутся, пока они обесценятся.

А потом к власти придут другие люди, и будут упрекать прежнюю власть, которая могла, но ничего не сделала для облегчения участи народа.

Сейчас у нас бригадиром Бузынина, которая стала бригадиром у женщин ещё, когда работала Вика, то есть лет десять назад.

Тот участок ликвидировали и она перешла к нам, а Харьковенко вместо мастера.
Меня поставила на барабан работать одного, Игоря на суппорт.
Благо, одна линия работает, барабанов поступает вдвое меньше, успеваю иногда и книгу почитать.

После ужина Юра принес барабан с круговой трещиной и мягко, как бы без упрёка мне сказал:

— Такие барабаны не надо пропускать.
— Где его взял?
— Со сборки принесли, — ответил он и ушел.

Неужели я мог такой барабан пропустить?! Как же такое случилось, что не заметил? Из-за тяжелой головы? Это надо быть в беспамятстве, чтобы не увидеть такую трещину. Как же это неприятно. Конвейер пустой.

Это только мои детали идут. Вот тебе и хороший работник. Под конец смены уверился, что я не мог такой барабан пропустить. Мои глаза замечают даже отсутствие резьбы в маленьком отверстии, а уж о таком дефекте и говорить нечего. В раздевалке подошел к Юре и сказал:

— Я не работаю пьяным. (Намек, что в той смене постоянно пьют. А они сегодня работали.) Такой дефект сразу рукой ощутится, если даже глаза не увидят. А может, погрузчик раздавил.

— Я смотрел. Там нет следа.
— Да, такой разлом может только от погрузчика. Барабан сильно выступал на контейнере.
— Может быть, — согласился Юра.

Вероятно, он понял, что не должен был так говорить, будто я пропустил этот барабан. Даже, если и мой барабан, то его могли раздавить позже.

12 апреля. Всё так же плохо чувствую себя. Разбитость, ничего не мило, настроение паршивое. Снова работаю один, Игоря забрали в Ш-4 на задний мост.

Лишь под конец смены догадался о причине столь плохого самочувствия. В связи с паводком и усиленным таянием снегов (какое потрясающее взаимодействие, вроде гвоздя от подковы коня короля!), начали отключать холодную воду. Приходится нам постоянно держать воду в ванне. Утром моемся под душем. И я на минуту пустил горячую воду, чтобы согреть холодную воду в ванне, но недостаточно. Вода оказалась достаточно холодной, чтобы я на два последующих дня был выбит из колеи.

Бузынина принесла новость: отныне производственники должны разбивать бракованные барабаны, чтобы потом не поступали в магазины. Спохватились. Видимо, стало обидно, что воры с ними не делятся, решили подложить свинью.
Любопытно, как всё это будет? Думаю, что это невыполнимо. Не станут настаивать на претворение в жизнь, просто попугали.

Теперь барабаны начали не вывозить на склад, откуда они уходят «налево», а складируют здесь же, в цехе, чтобы потом разбить. Уже два высоких штабеля.
Кто только будет разбивать? Ему же платить нужно. А  это лишние расходы. Не проще ли снова украсть?

13 апреля. Пошел в поликлинику, встал в пять часов утра. Помнил, что нужно в четвертое окно обращаться, но на нем написано: Не работает. Обращайтесь в окно №2.
А там мне сказали:

— Не в свое окно стоите, да ещё без полиса. Нужно в третье.

Но талончик дала на 8 часов. Возле кабинета никого. Сел на стул и читал книгу.
Перед приемом, рядом сидящая женщина стала допытываться, какой у меня номер? Мол, когда она пришла, здесь никого не было. Потом снова пришла, а я уже сижу.
И смотрела на меня так, что хотел было спросить:

— Сейчас глаза начнете царапать?

Борисов ещё больше располнел, так же немногословен. Каждое его слово на вес золота. Осмотрел меня, и сказал:

— Нужно пройти УЗИ, но у меня талонов нет. Заходите, узнавайте.

Если бы я сунул ему деньги в карман, то талончик бы нашелся. Выписал бланки на анализы и я ушел.

Вика огорошила известием: Влада снова бросила работу на почте в шестом квартале, потому что далеко ездить. Андрей снова на больничном. У неё поехала «крыша». Настроение портится не от своих болезней, а оттого, что дети такие.

Сейчас многие ставят счетчики на воду. Я тоже было загорелся. Но мне дают льготу в сто рублей на воду, и Вика сказала, что это палка о двух концах. У нас вода очень грязная, счетчики будут выходить из строя, ломаться. После окончания гарантийного снова, нужно будет снова покупать новый счетчик. То на то и выйдет. Овчинка выделки не стоит.

Другое дело, Х. — это выгодно, потому что они живут вдвоем в трехкомнатной квартире, а прописаны четверо. Сергей боится, что после смерти родителей, квартира полностью отойдет Алексею. У них жадность сидит в крови, в генах. Сам же строит огромный коттедж в Поволжском поселке, подговаривает родителей переехать туда жить, а эту квартиру продать. Нина не против, лишь бы любимому сынку помочь, но Гена не соглашается:

— А как же мы Вячеславовых оставим?
— На машине привезем.

17 апреля Вика вдруг вспомнила, что мне нужно пойти на перерасчет пенсии. А я и забыл. Апрель всё был впереди. И оказалось, что он уже почти прошел.

В понедельник пошел в знакомый кабинет, но меня направили в другой, где уже сидела большая очередь. В прошлом году никого не было.  Занял очередь за мужчиной в светлой куртке.

Через 10 минут объявилась коренастая женщина с громовым голосом, которая сказала, что за этим мужчиной стоит она. На мои возражения отвечала криком.

— Я не кричу. У меня голос такой. Да, я такая. Своего всегда добьюсь, — нервно орала она.

Большинство стояли к другим столам, поэтому через 10 минут я прошел в кабинет, где у монитора сидела русская красавица лет 19-ти, с уже отчетливо наметившейся полнотой, видно по её обнаженным, полным рукам, но ей это только шло. Взгляд спокойный. Такой взгляд бывает у полностью сексуально удовлетворенных женщин.
Вероятно, замужем, и всем довольна. Вот только, работа скучная, с этими глупыми стариками, которые никак не успокоятся, ходят по кабинетам.

На следующий день из памяти всё не выходила горлопанка. Возникло дежа вю, что я уже её где-то встречал, и точно так же столкнулся в очереди. Она безошибочно выбирает, кто не станет ей рьяно противостоять. Это случилось года два назад, когда я стал пенсионером. В жизни каких только случайностей не происходит.

24 апреля Власта отвезла нас на дачу. Температура +22, но облачно. Солнце выглянуло лишь раз, но хватило для теплового или солнечного удара, уже в машине почувствовал легкую тошноту, а потом и сильную головную боль. Сильно устал, копал четыре часа.

Пересадил две жерделы, яблоню от туалета, где она не росла, и три саженца малины, нового сорта, который, думаю, окажется не лучше наших, закопал яму.
Выкопал грядку для моркови.

Подсознание выдало на гора исполнения во сне сокровенного желания. Странно. Я знал, что это не доставит удовольствия, так оно и получилось. На следующую ночь совокуплялся с девственницей, плева, словно из стали, не пробить. 

Уже в субботу приходят внучки на две ночи и на два дня. Катя часто кушает, наголодалась за эти дни. Ника ест меньше. Вероятно, бережет фигуру.

26 апреля вскопал, чуть ли не сотку земли за пять часов с небольшими перерывами. В 14 часов почувствовал, что больше не в силах копать, устал.
Пошел в домик, немного перекусил, съел одну грушу, немного фасоли и 20 минут лежал, непроизвольно постанывая от усталости.

Время уходит, нужно быстрей сажать картошку, почки на березе распустились два дня назад. Власта приехала без 15 минут 16. Не успел вскопать и посадить один ряд. Со мной не разговаривает, я тоже молчу. Конечно, если бы я знал, что предстоит идти домой пешком, не стал бы так выкладываться, закончил бы раньше.

Сегодня возле заводоуправления прошел митинг с полутора тысячами рабочих, был даже Анатолий Иванов. Покричали, выпустили пар и пришли к мнению, что вопрос о забастовке нужно отложить до лучших времен (будут ли они?) – сейчас завод испытывает трудности с продажей автомобилей. А тут ещё решение правительства о постройке сборочного завода Тойота на 200 тысяч авто в С-Петербурге. Это уже не первый такой завод. У немца Германа Грефа явное желание уничтожить Россию, освободив россиян от работы.

28 апреля. Вика целую неделю кашляет, плохо себя чувствует, голова сильно болит. Заразилась от тети Моти. Я следующий? Или прививка поможет? Закончив работать над Соломоном, к своему удивлению увидел, что его объем уменьшился, чуть ли не на 9 Мбайт. Стало 1,6. Впервые такое произошло, не знаю, как понять, и должно ли так быть? Через неделю снова 7 Мб. Потом история повторилась. Не могу понять, почему это происходит? Почему раньше такого не было?

В технический музей ВАЗа поставили подводную лодку, которую тащили волоком от причала всю зиму. Купили за миллион долларов. И доставка обошлась в не меньшую сумму. А на рабочих и их малую зарплату можно наплевать.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/04/240