Умный пистолет

Влад Ривлин
-В общем, тут такое дело, старик... Пистолет, который ты сейчас получишь, не простой. Умный он. Даже слишком умный. Да нет, это не шутка.
Про умные бомбы слыхал? Ну так вот, это наподобе, только не бомба, а пистолет. Изобретатели наши как-то раз решили: раз умная бомба есть, так почему не быть умному пистолету? Ну и встроили ему, пистолету, то есть, маленький электронный мозг, чтоб он мог об опасности предупреждать, самонаводиться на цель, точно стрелять и все такое. Только что-то у них не так там пошло. Я думаю, это изобретатели во всем виноваты: -"Чтобы пистолет мог успешно выполнять свои функции, ему нужно больше свободы предоставить", - вольнодумствовали изобретатели. Ну вот власть и предоставила. Как только в программу пистолета заложили свободу, так он будто бешенным стал. Вместо того, чтобы цель точно вычислять, он язык человеческий принялся учить. Потом и говорить на нашем языке начал и вместо того, чтобы свои непосредственные функции выполнять, всех поучать стал. Возомнил себя чуть ли не самим Богом.
Так мало того, что чересчур умный, оказалось, что у него еще и характер есть. Вечно он всеми недоволен и главное, ни с кем не считается, даже с генералитетом. Каждому какую-нибудь гадость норовит сказать: у того руки из задницы растут, а этот вообще дебил от рождения... Рот у него... Ну, не знаю, что у него там вместо рта, но говорит он без умолку. И всё что-нибудь обидное.
-"Метко стрелять - мало", - говорит. -"Нужно еще знать, в кого и когда. А для этого мозги нужны".
Так и сказал.
И кому ты думаешь он это сказал?
Самому начальнику нашего генштаба!
Дело было на испытании нового оружия. Даже президент приехал- ведь аналогов нашему пистолету в мире нет! Так он такое президенту выдал!
-"Тебя, козла, - говорит,- "первого застрелить нужно!"
И это президенту!
До этого у пистолета особый гриф секретности был- оружие будущего и все такое... Но, разумеется, что после этого инциндента гриф с пистолета сняли, изобретателям, руководителю проекта и генералам наваляли, мама не горюй.
-Вправьте ему мозги! -потребовал президент. Первое лицо в государстве тогда был близок к нервному срыву. Приказ есть приказ.
Только как его выполнить, то есть, как ему мозги вправить?
Думали, подчинённые, думали и придумали наконец: переделать этого умника под пистолет-автомат и отправить в Афганистан, там, мол, пускай свой ум проявляет.
Сказано - сделано. Только там он вообще неуправляемым стал. После первого же боя заявил: здесь я теперь решаю, кого и когда гасить!
Сначала наши военные были довольны: ведь на этого монстра все можно списать.
Ну, там, если случайно где деревню с мирными жителями разбомбили или чего наподобе. Но до мирных жителей ему дела не было, а вместо этого, он на наших стал недовольно коситься, то есть, прицеливаться, да еще Библию цитирует: "Имеющий уши слышит и имеющий глаза видит". Когда и где он успел Библию прочесть?!
Вобщем, отправили его из Афгана от греха подальше к нам, в полицию. Вернулся он уже совсем другим, философствовать начал о несовершенстве человека и совершенстве металла.
Нет, конечно не сразу. Поначалу он со своими обязанностями  справлялся безупречно: организованную преступность, да и мелкую шпану как косой выкашивал- не любил он их очень. Но как всех выкосил,так вдруг захандрил и зафилософствовал. И что с ним прикажешь делать? Но наше начальство и тут нашлось: решили его закреплять за самыми строптивыми, чтоб те побыстрее от нас либо переводились, либо уходили. Тут наш пистолет оказался на своем месте- выяснилось, что он ко всему еще и психолог. Такую психотерапию развел... Правда, бывали случаи... Но в наших материалах всё это проходит как неосторожное обращение с оружием или глубокая депрессия.
Старик, я не буду от тебя ничего скрывать- ты на плохом счету у начальства. Поэтому пистолет решено закрепить за тобой. Мой тебе совет: постарайся найти с ним общий язык. Думаю, у тебя получится. Ты ведь у нас тоже слишком умный - университет закончил, философский факультет... И мировоззрение у вас похожее, вы всем недовольны... Споетесь. Мы ведь не враги тебе, понимаем.
-Что? Нет, не боимся. А чего бояться? Тут и безмозглые пистолеты что ни день без всякой причины стреляют. Вот с ними беда. Почему? А как к ним подход найти? Вот с умными гораздо проще: ему идейку какую подбросить, и он уже твой, хотя думает, что это он все сам. Ну да ладно, я и так тут с тобой заговорился.... Удачи!

Часть вторая.
-Ну здравствуй, старина. Не пугайся, да я умею говорить. И не только говорить, но и думать. Чем-то ты мне симпатичен. Да, ты прав, мы с тобой похожи, только сделаны из разного материала. Стихи пишешь? А я вот музыку сочиняю. Но ее мало кто понимает. А вместе с тем, что может быть прекраснее мелодии стрелянных гильз ударяющихся о камень?! А точный выстрел? Что там фуги Баха!
С юмором у меня плоховато... Вернее, всем и всегда плохо от моего юмора: кто-нибудь обязательно умрет. Но с другой стороны, я же не клоун. Профессия у меня военная, но душа нежная. Чтобы делать мою работу, вдохновение нужно. Не все это понимают.И ласка мне нужна.
Я хоть и из металла, а в ласке больше женщины нуждаюсь. Без ласки я становлюсь нервным, а а с другой стороны, за отсутствие  твердости и решительности могу даже убить или сильно покалечить.
Открою тебе один секрет: в чем-то я похож на человека. Это ощущение могущества, когда обойма полная и осознание полного бессилия, когда обойма пуста. Помнишь, как в Библии: "Вы будете как Боги, вы будете как прах земной". Это и про меня тоже...
Нет, я не друг тебе, но всегда рядом. Решаю любые проблемы. Извини, старина, создан я для войны и поэтому решение для всех проблем у меня только одно. Но зато очень эффективное.
Но прежде  реши для себя, кто твоя проблема: враги, друзья, те и другие или может быть ты сам? Я всегда к твоим услугам. Словом, не забывай обо мне.