О чём говорят умные мужчины..

Алла Корчак
                " ..в сознании мужчины существует стремление к выходу за рамки личного,
                которое при определённых обстоятельствах может идти вразрез со всем
                личным"
                Карл Юнг.

                "..и тогда так называемому "материнскому комплексу" приходит конец.
                Мужчина обретает своё истинное лицо."
                Автор.

  Глава  римско - католической церкви внимательно всматривался в свой собственный портрет, созданный великим художником. Наконец, он прервал молчание и произнёс:
                СЛИШКОМ ПРАВДИВО..
Со свойственной ему проницательностью он увидел, как Диего Веласкес проник в самые сокровенные глубины. В этих глубинах подсознания гроза всех католиков был тем самым полубеспомощным мальчишкой, который ..боялся женщин. На женской половине его дома были прекрасно об этом осведомлены, и ватиканскому самодержцу, как тихо шептались вокруг, часто доставалось - и даже тапками по голове.
И не только ему приходилось переживать такие неприятные, мягко говоря, моменты, но и многих других подчиняли себе "кошки, которым просто хочется жить" - по меткому ницшеанскому выражению. Того хотела привести в соответствие со своими представлениями некая Лу Саломэ, единственная женщина, которую он любил..Это особенная история. Да и Лу - особенная.
Бывает, что мужчина, запутавшийся в сети  истинно женских представлений о жизни, поднимает восстание. В одном из рассказов моего любимого писателя так и произощло. Сомерсет Моэм для прекрасного пола был в этом смысле непотопляемым, и его "корабль"спокойно продвигался по океану женских эмоций. Его литературный персонаж ( скорее всего, у него был прототип), оказался в тюрьме из - за того, что ушёл от жены и отказался её содержать, Детей, кстати, у несчастной особы, не было. Но закон - был.
Сердобольные стражи порядка из- за мужской солидарности уговаривали бунтовщика, но он не сдавался.
- Она уничтожила моего змея! - кричал он, и не хотел слышать никакие доводы.
Сначала беднягой командовала мама, затем подключилась жена. И единственной наградой банковского служащего  была суббота, и запуск змея на пустыре, вместе с такими же чудаками, как и он сам.
Когда змей парил в небе, он, по всей видимости, испытывал нечто вроде иллюзии свободы. Но роковой день настал - и жена прикончила змея, тем самым попытавшись сделать что- то поехиднее, чем ватиканские дамы. Не должен же он забываться, что существует диктат мамы, диктат жены - вот так, поставим же ему ногу на голову, чтоб помнил.. Это уже не тапочки..
Супруга начисто уничтожила "заявку на свободу" - змея -и поплатилась отсутствием средств. Ничего, найдёт другого дурака. А восставший решился поменять внешнюю свободу - на внутреннюю. Таким его автор и оставил.
Это был настоящий ВЫЗОВ тому, что Карл Юнг называл МАТЕРИНСКИМ КОМПЛЕКСОМ. Если он заведётся, как ржа, в сути мужчины - так ему не сдобровать.
Глава Ватикана - и тот сдался, а вот этот парень - молодец - показал "комплексу"  ту самую "кузькину мать"..
Некто Маккензи, персонаж Торнтона Уайлдера, назвал эту инфекцию женского рода "свивательницами гнёзд". Джон Эшли, другой герой романа, наивно спрашивает, а что же в них дурного?
- Да хотя бы то - отвечает "язычник " Маккензи -что все их мужчины - мужья, сыновья, даже отцы - для них только ДЕТИ. Такая Гера или Юнона произведёт на свет несколько ребятишек и думает, что всё постигла. Нашла разгадку тайн Бытия. У них одна цель - ублажать. Это называется "устраивать счастье своих ближних" ОНИ СТАРАЮТСЯ ОТУЧИТЬ СВОИХ МУЖЧИН ВИДЕТЬ,  СЛЫШАТЬ И ДУМАТЬ. Бойтесь слова "счастье", если его произнесла Гера - В ЕЁ УСТАХ ЭТО ОЗНАЧАЕТ СОННУЮ ОДУРЬ.
На все сто процентов Маккензи прав, если речь идёт именно о Гере. У таких людей , как греки, боги мало чем отличались от людей - они ревновали, лгали, блудили, убивали - ай да боги.. Понятно, за что их и в этом смысле не любили древние персы, воспитанные самим Пророком Заратустрой - за отсутствие здравого смысла. Но это уже иная тема..
Ясно, что архетипы эллинов крепко прижились в людском сознании ввиду явного сходства.
И почему - таки умные мужчины не раз упоминали ..о страхе перед женщиной?
Давайте заглянем в колодец Бессознательного - может там обнаружим вескую причину?
Мир эмоций в целом принадлежит женщине. Мужчины по своей природе гораздо более сдержанны, и не считают чем- то полезным эти самые эмоции демонстрировать миру. Я не о невротиках говорю, и не о склонных к истерии, которых слишком много развелось - и тому есть причина.
Человеком всегда легче управлять и манипулировать, когда он - боится.А страх - базовая
"система".Именно страх гонит на "территорию" эмоций, всецело ЖЕНСКУЮ. И стоит только потерять контроль над эмоциями, как человек начинает смешивать свои чувства - с чужими, заражаясь этой "бациллой" основательно. И начинается..долго эти "чужаки" перевариваются в собственном организме, пока не приведут к болезни - или не сдашься на милость "победителя".
Для мужчины дамская территория эмоций - иномирье, в котором ему неуютно. Такие, с точки зрения здравого смысла эпизоды, как сдача крепости отнюдь не Прекрасной Даме - повсеместны и часты.  Он не может устоять на ногах под шквалом эмоций, "девятый вал" собственной важности разносит в разные стороны остатки разума- и мы часто со вздохом видим, как тот , кого считали разумным, плетётся с ошейником, а поводок  - в таких ручках.. Ни в сказке сказать.. Контроль эмоций - для всех - аксиома, а уж для мужчин - особенно, так как в сфере чувств они - иностранцы. А иностранцы всех тонкостей зачастую не понимают.
 Обозначенный МАТЕРИНСКИЙ КОМПЛЕКС возникает не просто так. Истинные чувства матери к ребёнку ( Луна), женщины - к мужчине ( Венера). - это святое. Материнский комплекс возникает на почве Анти - Луны и Анти - Венеры. Вот когда мужчина попадётся именно туда - тогда всё обозначенное и начинается. Ощейник - надет, поводок - в руках. Маленький шажок в сторону - достаточно. Она, эта АНТИ, знает точно, сколько шагнуть.
Эмоции, это "женское поле" - далеко не поле битвы, и не то, что следует подавлять. Дурные эмоции - словно голова в помойке.Ходите чистыми Путями. Женщина является хозяйкой Поля. В её власти сделать его не свалкой для эмоциональных "отходов", а прекрасным Садом персидских поэтов.