О них Глава 19 Тяга к искусству

Елена Плешакова
В семь часов утра в мою комнату, в сером шелковом халате, вошла мама.

- А ты почему не встаешь? Время уже семь часов.               
- Не хочется, - быстро нашлась, что ответить я.               
- То есть, как не хочется?

Мама была под впечатлением моего открытого и честного ответа.

- Папе тоже не хочется утром вставать и идти на работу, но, тем не менее, он преодолевает себя и идет. Бегом в ванную!               
- Мам, пожалуйста, можно я не пойду сегодня. Пожалуйста, - просила я ее.               
- Нет, нельзя. Иди умываться!               
- Мамулечка, любимая моя! Пожалуйста, разреши мне. 
               
Мама являлась человеком уважающим правила. Ей казалось, что если люди соблюдают правила, значит, у него не могут возникнуть никаких казусов. А если отходить от правил – это означает преднамеренно создавать себе проблемы. Но постоянно быть правильной сложно, тем более с семьей и своим любимым ребенком, которого постоянно хочется баловать и видеть на лице улыбку.

- Ань,ты лиса! – подобрала она ко мне эпитет. Хорошо, я разрешаю, но не привыкай к этому – тебе еще ЕГЭ сдавать.

Я была рада, что смогла уговорить маму. Уговоры такого рода редко могли увенчаться успехом. Снова укутавшись в одеяло, я предалась сну, желая выспаться. Через три часа я проснулась легкой, веселой и ощущала острую потребность что-то съесть.

В домашнем мамином кабинете – кухне, всегда царит порядок. Она долгое время мечтала о большом кухонном гарнитуре, и сейчас, когда после его покупки прошло несколько лет и новым его назвать нельзя, выглядит он стояще. Чистота не только на кухне, но и во всей квартире, ее гордость и в тоже время больное место. Она беспокоилась о том, какой будет женой ее дочь. Ко всей домашней работе Аня было холодна, а с ее беспорядком в комнате мама устала ругаться и оставила так, как удобно дочери. Она ругала себя за то, что в годы, когда дочь была маленькой, она не прививала ее к труду. Было жалко и не хотелось отнимать ее детство. Вот так получилось, что хотела как лучше, а получилось, что нажила очередную головную боль.

- Мамуль, а что у нас есть кушать? – спросила я, войдя на кухню. 
- То, что приготовила ты, то и есть. Я попробовала – очень вкусно, - с ноткой сарказма говорила мама.   
- Не поняла мам, у нас ничего нет кушать?               
- Все в холодильнике – разогрей. Ань, тебе не кажется, что ты совсем не помогаешь мне по хозяйству? Я везде одна.
- Мамуль, давай только не сегодня, я помогу тебе, только позже. Сегодня такое хорошее утро, а ты сразу о хозяйстве.
- Хорошо, - ответила мама, подтвердив для себя в очередной раз мою незаинтересованность.  А что ты вся светишься как ясное солнышко?               
- Настроение хорошее. Мы с Сережей помирились.               
- А вы ругались? – сказала мама, сделав вид, будто ни о какой ссоре и не подозревала. Расскажешь, что случилось? А то ходишь как бука, никому ничего не рассказываешь.               
- Просто наши отношения с Сергеем попыталась разрушить девушка. У ней это практически получилось, но вчера мы помирились.               
- Я за вас рада. А сейчас чем займешься?               
- Не знаю. Для начала поем, а потом решу.               
- Мне тут теть Маша из тридцать пятой квартиры сказала, что недалеко открылась галерея. Художник говорит неизвестный, но пишет красиво. Возьми с собой Леру, Сережу и идите расширять свой кругозор. Потом мне расскажешь.               
- А это отличная идея! – подумала я, не зная, как на это отреагирует Сережа.

Далее разговор был о группе, экзаменах и выборе института. Мои мысли заняты другим я знала, что Сергей с Лерой пойти не захочет, да и Лера особой радости испытывать не будет. Ее прям, передергивало, когда я начинала говорить о нем в ее присутствии. Играет зависть, полагала я. Предстояло решить с кем мне пойти.

Выбирая между Лерой и Сергеем, я предпочла Сергея. Но была огорчена, Сергей оказался очень занят и написал об этом в СМСке. Тогда мне пришлось позвонить Лере, конечно, в такое ситуации Лера выступила как запасной вариант, но она же об этом не знает, поэтому иногда можно поступить и таким образом. Был дан положительный ответ, которой не заставил долго себя ждать. Мы договорились встретиться возле дверей спортивного комплекса «Юность» без четверти пятого.  Когда время было четыре часа, мне позвонил Сережа и сказал, что он смог уладить свои дела раньше, чем ожидал и теперь может провести со мной вечер. Мне пришлось обмануть подругу, написав СМС о том, что у меня недоделанная творческая работа по истории.

Мы медленно ходили по залам галереи, иногда останавливались и подробно рассматривали репродукции. Но все это для меня было просто красивым и не более. Я считала, что это было лишено всякого смысла. Пока Сережа не остановился возле картины «Лето женщины»

- А вы не могли бы нам подробнее рассказать об этой работе? – спросил Сергей.               
- Конечно, прекрасный выбор. Многие интересуются этой работой, - заботливо -согласилась она. После ее исторической справки она предложила нам обратить внимание на  глаза той женщины, которая была изображена на картине. На этом полотне Лукьяненко   с жаром знатока  тщательно обрисовал глаза простой крестьянки. Есть версия, что эти безумные глаза его тайной возлюбленной.

Я с интересом рассматривала картину: да, не просто мастер – гений. Я думала, что Сергей пошел в галерею только из-за уважения ко мне. У меня  были основания так думать, но видя, как он с интересом просматривает работы, я была готова забрать свои слова обратно, но не успела этого сделать. Выйдя из галереи на улицу, Сергей представился совсем другим человеком, общение с которым, в данный момент времени, не приносило удовольствие.

- Ань,  я должен тебе рассказать неприятную новость.               
- Хорошо, я внимательно слушаю.               
- До того времени как мы с тобой расстались, ходил слух, что ты беременна.               
- Я?! Беременна?! Да это абсурд!!!               
- Но это не та неприятная новость, которую я хотел сообщить … Все сходится на твоей подруге.               
- Она не могла этого сделать, я ее знаю на все сто процентов! Да и зачем ей это делать?               
- Я не знаю она это или не она. Я просто тебе рассказал то, что смог узнать от людей, с помощью которых пытался разобраться в этом. Несколько лет назад Лера была моей девушкой, которую я бросил, а теперь подумай, нужно ли было ей это делать? А главное припомни ее фразы обо мне.

Теперь мне стало ясно, почему Лера не хотела со мной об этом говорить – она просто не хотела, чтоб я об этом узнала.

- А какова причина твоего ухода? По словам Леры – это она должна была уйти от тебя, но не могла, потому что любила.               
- В то время я не вел серьезную жизнь. Да и Лера была не из тех девушек, ради которой я смог бы изменить своим принципам. Она нужна была ради утоления потребности. Я это желал и я это получил – с меня взятки гладки, - говорил он спокойно и размеренно.               
- Ты хоть понимаешь, что звучит мягко сказать некрасиво? – удивилась я.                -        Понимаю, но и не отрицаю. А почему нет? Я этого хотел, а она это могла дать - все справедливо.               
- По твоим словам можно сказать и у нас все справедливо. Это так?               
- Нет – это не так. Я не этого хотел от тебя, я любви хотел, и я ее дождался. А если бы все было как в предыдущем раскладе, то сейчас мы вместе не стояли и свою потребность утолил гораздо раньше. Знаешь, сколько у меня было случаев это заполучить? Знаешь, сколько мне об этом твердили друзья? Не знаешь … Вот и не надо знать … - его голос продолжал оставаться в полном спокойствии.               
- Но почему я должна верить тебе?               
- Если не хочешь не верь. Но одна из причин, что это Я рассказал тебе об этом, притом не кривя душой. А решать тебе. Я прекрасно знаю, на что способна женщина, мужчина которой находится в руках ее подруги. Именно поэтому я не хотел, чтоб ты с ней общалась.               
- Ну и что, что она не рассказала мне об этом? Это еще ничего не решает.               
- Ань!!! Ты, действительно, такая наивная и глупая или просто не хочешь признавать очевидного? – его голос давал понять, что он возмущен. У твоей подруги представился хороший момент отомстить мне, рассорив нас. Или тебя наши отношения не беспокоят? Тебе важна только дружба? Значит так, я устал стоять между вами. Выбирай либо я, либо Лера. Только подумай кто тебе важней я, который тебя никогда не предаст и подставит свое плечо, или она. Но такого как я ты больше не найдешь. Ни один мужик не будет слушать про свою девушку столько гадостей, сколько наслушался я про тебя и твою подругу. Думай – это нужно тебе, а не мне. Для себя я уже все решил, - сказал он уже более спокойным голосом и, развернувшись, ушел.

Я осталась одна, просто убитая словами. Немного постояв, я двинулась вперед. Рядом со мной остановилось такси.

- Девушка, вас Анной зовут?               
- Аня, а что?               
- Присаживайтесь – доставлю без травм. Ваш парень заплатил и просил доставить до дома.               
- Спасибо, - ответила я, присаживаясь на заднее сиденье.