Жена бога-7

Пелагея Калугина
“Я перестала жалеть сыновей в тот миг, когда поняла, что жалость их убивает, — продолжила Дина Александровна. — Я заставляла Максима учиться. Он не спал ночами, повторяя слова чужих языков, делая первые переводы за деньги. Мне говорили, что мой ребенок неизлечимо болен, что его нужно оставить в покое. Но ведь он у него уже был — этот страшный покой”.
     “Торопись жить!” — так говорила она сыну.
     Чтобы не думать про падающий самолет.
Помощник Паша принес мне из кухни чай, какие-то бутерброды. Даже в безнадежной тоске есть извечный образец российского гостеприимства. Хотя, кажется, я и не в России даже. В какой-то языческой республике, где приносят жертвы многочисленным Богам и повязывают раскрашенные ленты на березы по весне. Марий Эл.
- Вы православный, Максим?
Не заметила ни одной иконы на стене.
- Нет.
- Может быть, язычник? У вас тут, говорят, полно язычников…
- Я мусульманин, как и моя жена, - он строг до невозможности. И также до невозможности тих. Кадык не ходит под тонкой, серой кожей. – Ее зовут Хана. Она стала первая и последняя египтянка, которая вышла замуж за русского. Даже в свидетельстве о нашем браке стоит номер 1. Это было нонсенс, невероятно – арабы не отдают своих женщин чужим мужчинам.
Я смотрю на его неподвижные ноги. Зачем ему жениться вообще? Если все неподвижно … так. Последней умирает сердечная мышца.
 - Я хочу ребенка. Своего. Врачи сказали, что это возможно, операция  ЭКО, подсадка эмбриона, - Максим устал, он просит Пашу повернуть его голову влево, к окну, я спешу откланяться в гостиницу.
Завтра мы встречаемся вновь. Вычитываем вместе мой материал.
«Поехали со мной в Египет, Дася, - берите с собой какую-нибудь подругу и едем. Вы все поймете там или, если уж не поймете, - скептический взгляд Максима в мою сторону. -  Я сам все там вам объясню».

 Долговой Александре wrote
Это Иванушкина. А ты правда думаешь, что он прибудет туда в инвалидной коляске? А ты правда думаешь, что главред подпишет тебе командировку в Египет? Где ничего и никогда не происходит – ради одного Макса Ситникова?

Иванушкиной Полине wrote
А почему бы и нет? Я наплела, что Макс устроит нам встречу с религиозными фанатиками из университета Аль-Асхар. Он вроде как и правда обещал… Так интересно! И так круто! И вообще не будь моим вредным внутренним голосом. Прорвемся! До этого путешествия, правда, мне надо съездить в Молдавию в деревню к гуцулам, что ли, у них сорок лет назад поменяли детей в роддоме. Что творится в мире!!!

Долговой Александре wrote
Кустурица! Кустурица! Как прекрасен этот мир!

Полине Иванушкиной wrote
Сама и смотри!

Maxim Sitnikov wrote
По бюджету заказал вам, как и просили, самую дешевую гостиницу в Каире – но, как ни странно, и, самую на мой взгляд, хорошую. На этом месте по легенде останавливался Наполеон, когда покорял Египет. Жду. Познакомлю с Ханой. Если будут проблемы с выездом, сообщите заранее, чтобы я мог пересмотреть свои планы.