Жена бога-6

Пелагея Калугина
…Поезд мой подошел к Йошкар-Оле. Я закрыла портативный компьютер и тоже по-кошачьи вытянулась. Я не понимала, что я написала в эту ночь и, главное, зачем.  Жена Дьявола. Жена Бога – какие странные ассоциации.
На этом гонорар не заработаешь))
В Йошкар-Оле жил герой моей следующей заметки. Его звали Максим Ситников. Ему было 39 лет и он был полный инвалид. То есть абсолютно. Макс жил в пятиэтажке, кажется, здесь не было ничего, кроме обглоданных кустов и замызганных пятиэтажек. Ужасный город, Йошкар-Олу, мне подкинула Иванушкина, которая в этот момент ехала куда-то совсем в другую сторону, и поэтому Макс в ее концепцию творчества не укладывался.
 Дверь в квартиру Макса открыла его мама, Дина Александровна. «Здрасти», - сказала я ей. Молодой парень вынес из комнаты что-то, отдаленно напоминающее человека. Говорящая голова отдельно. Руки тянутся вдоль неподвижного, мертво-живого туловища…
Ни мертвый. Ни живой..
- Это наш помощник, Паша, вы можете поговорить с Максимом, сын тихо говорит, но все понимает, - объясняет Дина Александровна.
Еще бы. К своим 39 годам Макс стал одним из самых успешных бизнесменов Йошкар-Олы. Он занимался тем, что знакомил русских женщин с иностранными женихами. Сам он знал 25 языков. А что еще ему оставалось делать?. Он не мог двигаться. У него была мышечная дистрофия.
Генетическая поломка, встречающая раз на миллионы сперматозоидов и яйцеклеток, блуждающих где-то во вселенной человеческого тела.
     “Когда мне сказали, что мой старший сын обречен на неподвижность, Максиму было всего пять, — у  Дины Александровны трясутся руки и губы, хотя, наверное, за 39 лет жизни Максима Ситникова, она должна была уже привыкнуть. — Он рос необычайно умным мальчиком: в год заговорил, в полтора — читал, удивительно, его никто не учил этому…”
Я смотрю на Макса. Пытаясь его понять. Злой он или добрый? Или вообще никакой? Как можно относиться к миру, который отнял у тебя все – даже тело.
Скромная квартира совсем непохожая на жилье миллионера. Ни картин, ни антикварных безделушек. А; впрочем, зачем оно ему? Богатство?
…Сначала руки и ноги перестают слушаться, потом становится трудно дышать.
     “Я помню, когда он был еще здоров, вешал новогоднюю игрушку на елку. Тянулся с ней к самой высокой ветке на носочках и все пытался зацепить петлей из нитки”.
     …Игрушка выпала из рук и разбилась.
     Последним отказывает сердце. Самая сильная мышца.
     “Через два года мне сказали, что у младшего сына, Костика, такая же болезнь, — продолжала Дина Александровна. — Максим перестал ходить в школу, потому что падал на улице. Он учился сам, по книгам, писал сочинения, которые становились лучшими в Йошкар-Оле. А я в те дни мечтала о том, как возьму с детьми билет на самолет, мы полетим куда-нибудь и разобьемся все вместе”.
Я сглотнула слюну во рту. Никогда не думала, что кто-нибудь когда-нибудь может думать так. Мммммм… Безнадежно. Ред Батлер из Чарлстона помахал своей ковбойской шляпой и пропал за поворотом.
За окном плыла обычная российская хлябь.