Тетрадка с Солженицыным

Леонид Санкин
Году наверное в 1974, когда я учился в школе в 4 классе, произошла такая забавная история. По радио и по телевизору с утра до вечера трубили о неком абсолютно неизвестном мне до сих пор писателе Солженицыне, который будучи «литературным власовцем» написал человеконенавистнический и антисоветский роман «Архипелаг ГУЛАГ». Естественно, будучи 10 летним советским мальчиком, я не только никогда не слышал ранее о Солженицыне, но и не знал, кто такие власовцы, что такое ГУЛАГ, и боюсь впервые узнал термин архипелаг на уроке географии.
Но будучи мальчишкой с хулиганскими замашками, я сообразил, что неизвестный писатель Солженицын- запретен, а значит и интересен, ведь «запретный плод сладок».Если кто-то помнит из детства, советская полиграфическая промышленность не баловала школьников разноцветными тетрадками, но тетрадки по литературе на обложке были украшены портретами писателей с их изречениями. У меня были тетрадки с портретами Маяковского и Некрасова. Так вот, я посчитал, что Николай Алексеевич больше подходит свой внешностью на портрет Александра Исаевича, и чуть-чуть увеличив шариковой ручкой бороду(как угадал то!!!), зачеркнул фамилию Некрасов и подписал Солженицын. Такую вот тетрадку с домашней работой я и сдал учительнице по литературе.......
Затем помню, что директриса школы Сиротина у себя в кабинете проводила тщательный допрос в присутствии секретаря парторганизации, учителя истории Михельсона на темы «Где я слышал фамилию Солженицын?» «Есть ли у нас дома книги Солженицына?» «Какие радиопередачи слушают по вечерам мои родители?» «Откуда мне известно как выглядит Солженицын?» "Нет ли у нас родственников заграницей, в особенности в ИзраИле?" и т.п. Я молчал как партизан. История к счастью не имела продолжения.
Так вот, к чему я это все вспомнил. Истерия пропагандистов нынешнего режима вокруг «Пусси Райот» приведет к тому, что и школьники будут писать в тетрадках "Свободу пуссям" и гопники будут мстить за девок выворачивая карманы лохов, и сумасшедшие будут угрожать, и настоящие убийцы отводить следы, и самое главное настоящие провокаторы, которые хотят маленькой, но победоносной войны уже готовятся поджечь свой рейхстаг.