Змеи...

Надежда Байнова
               

         Рассказала мне знакомая женщина одну историю из жизни своей, да и запала она мне в душу...
         - Мне в сорок пятом году пять лет исполнилось, детдомовская я. Взяла меня одна семья на воспитание, но оказалось, из-за жилья взяли, чтобы жилплощадь увеличить. Разговор их услышала, да так обидно стало, я и сбежала от них. Хорошо, лето было, в лес пошла, где ягода какая, где корешок; наломала веток, шалашик сделала, листьев нагребла в него, там и ночевала.
         Однажды бродила я по лесу, а навстречу мне - женщина, грибы она собирала, увидела меня и к себе подзывает, а я бежать от неё, совсем одичала. А она как закричит:
         - Да куда же ты, доченька!
         Как оборвалось что внутри, развернулась и - к ней! Обхватила шею её руками и плачу, плачу... А она достала из котомки тряпочку, развернула, а там хлеба кусочек с салом, и протягивает мне, ешь, мол, а я не беру, смотрю ей в глаза: «Сама-то, небось, тоже не ела». Поняла она, разломила пополам, да и присели мы с ней, где стояли.
         Потом так рядышком и пошли, я и не думала вырываться: рука теплая, надёжная, не предаст...
         Привела к себе, домик маленький, но чистенько, уютно.  Помыла меня, а из еды - лишь картошка в мундире, да кипяток, говорит, вот приедет муж и молочком напою, ляг пока, отдохни...
         Слышу голоса, мужской говорит:
         - Оставишь девчушку-то? Пусть уж с нами, что ей одной мыкаться...
         А я выглянула из закутка, разглядываю его, лицо доброе, ну и успокоилась...
         Возчиком он был, молочко возил солдатикам, в лесу часть стояла, не дошла я до неё. Стали мы  с ним вместе ездить.  В первый же раз, как поехали, чудо такое увидела. Едем на подводе, бидоны побрякивают, дремлю я, рано ведь поднимаемся. Вдруг остановка, приоткрыла глаза, а на дороге - змеи, да сколько их! И всё больше, больше их...
         - Не пугайся, мы им молочка нальём, всегда так делаю, вот и ждут меня, - достал несколько мисок и наливает в них из фляги...
         А змеи обступают его - одни ползут в лицо, как бы благодарят, другие просто к ногам прикасаются. Напоил, собрал посуду, и расползлись  они, а мы дальше  поехали.
        Ждали нас там, и мне кое-что от солдатиков перепадало - кто сухарик сунет, кто сахар, нравилось мне ездить с ним...
        Но однажды, всё тогда, как обычно, было, молочка змейкам налили, а они не пьют, шипят, не дают проехать. Задумался возчик: «Не пускают нас, что бы значило-то?»  Долго стояли, а что делать... Потом уползли змеи, и молоко не тронули.
         Приезжаем в часть, а там - ни одной живой души! Одни мертвые...
Отблагодарили змеи-то, спасли нам жизнь...