Плоды воспитания

Тайнуша
Плоды воспитания или Дитячий заклад.



Солнце склонило тени деревьев. Близится полдень. Маленький отряд из детей 10-11 лет поднимается по дороге от моря. Китайские сланцы шаркают по асфальту и хлопают по пяткам. Полотенца у кого-то на плечах, у кого-то в руках. Разговоры разговаривают негромко. Все больше похоже на шушуканье. Подъём становится круче, и громкость разговоров усиливается. Стройные пары ломают строй отряда и начинают наступать друг другу на пятки. Неожиданно, молодой человек лет 25, во главе отряда, останавливается.Весь отряд превращается в массу, сгрудившуюся перед ним. Шарканье и разговоры моментально прекращаются.
- Второй отряд! - с едва заметным малороссийским акцентом, восклицает молодой человек.
- Выровняли строй!
Китайские шлёпанцы начинают дружно шаркать по асфальту, в движении чем-то напоминая «па» из «танца французских булочек» Чарли Чаплина в фильме «Золотая лихорадка». Ступни вместе. И по очереди: с пятки на носок, с пятки на носок. Движение закончили!...
- Что это с ним? – спохватывается молодой человек и с озабоченным видом подбегает к одному из мальчишек в середине строя. Придирчиво оглядев лицо ребёнка, руководитель ещё раз спрашивает, обращаясь к одной из трёх маленьких пухлых женщин в купальниках, замыкавших отряд:
- Когда это случилось?
-Ночью, наверное, комары покусали, - отвечает она измученным голосом, явно после бессонной ночи.
- Почему я об этом не знаю? – строго переспрашивает молодой человек.
- Мы только что заметили.
- Нужно было сразу мне об этом сказать!
С возмущённым видом руководитель отряда уходит в начало колонны. Отряд продолжает свой путь. Новый поворот и маленький отряд снова громко шаркает, не успевая за сердитым руководителем. Усиливается громкость разговоров. Новая остановка. Первые пары с трудом сдерживают движение зазевавшихся товарищей.
Взмывает вверх рука в «жесте вождя».
- Все видят мою руку?!- задаёт риторический вопрос «вождь».
И ещё раз «па» из «танца французских булочек» шаркающими сланцами.
- Выровнялись.
Топтание на месте тех, кто не успел подравняться. Тишина. Измученные лица сопровождения -трёх пухлых «наяд» в купальниках.
- Второй отряд! Если хотите ещё раз пойти на море, держите строй! Всем ясно?!
Молчаливое кивание головой в знак согласия.
Маленький отряд продолжает движение к «Дитячему закладу», а я весело улыбаюсь им вслед. Худенький, ушастый «вождь» в плавках своим менторским тоном напомнил мне, как же мы взрослые забавно выглядим, со стороны, в роли воспитателей.

Водитель.




Представьте себе Луи де Фюнеса в трёхлетнем возрасте, с тёмными волосами, ещё не покинувшими голову, и серьёзным выражением лица. Представили?
Городской парк. Жаркий полдень южного города. Лебеди, утки и морские черепахи не покидают вод канала, спасаясь от жары. Мы с трудом спасаемся в тени деревьев с редкой листвой. Даже рядом с водой не чувствуется облегчения. Штиль. Никакого движения воздуха.
Разновозрастные детишки, от  двух до пяти, вместе с мамами в тени платанов. Под платанами идёт своя жизнь.
Вот двое мальчишек за рулём автомобильчика, взятого напрокат. Они напоминают героев мультфильма про Незнайку – Винтика и Шпунтика. Сосредоточенно  «Винтик» вращает руль. «Шпунтик» ещё более серьёзно следит за дорогой.
Маленькая «байкерша», лет пяти, лихо управляет  «джипом».
Всё движение идёт по правилам. Передвигаются строго по асфальтовой дорожке парка, придерживаясь правой стороны.
Вот и наш герой – прообраз великого комика в детстве. Внимательно, не меняя взрослого выражения лица, он наблюдает за нами.
- Пуська! – моей подруге пришла мысль обратиться к нему.
Мальчик уже с большим интересом, не меняя выражения лица, смотрит на нас.
-Здравствуй, Пусик! – громче повторяет подруга. Ребёнок кивает несколько раз головой, а в его глазах читается возмущенный вопрос: «Чего хотели?»
Появление его мамы объясняет нам кое-что  из происходящего.
- Юсик, обращается к мальчику мама, - Пойдём.
Юсик-Пусик идёт к автомобольчику, взятому напрокат, садится за руль и несколько раз недовольно хлопает дверцей.  Дверца с третьего раза поддаётся. Водитель наконец-то отправляется в путь. Но выражения лица не меняется! Так же возмущённо, с взрослым выражением Юсик-Пусик, не глядя на дорогу, следит за нами.
Мы дружно прыскаем со смеху, удивляясь его способностям  к вождению. Мама Юсика, прерывает свой разговор по телефону, до этого момента она продолжала с кем-то болтать по «мобильному», и обращается к нам:
-Он что? Язык вам показал?
-Нет! – дружно отвечаем мы и начинаем хихикать ещё больше, теперь уже над собой. Наш «серьёзный водитель» только держался за руль! Мама Юсика умудрялась и по «мобильному» говорить и при помощи пульта управлять автомобильчиком. А мы-то думали!

Поединок.





Вечер жаркого дня. Французский бульвар. Брусчатка сменяется старым, в трещинах асфальтовым покрытием.  Здания где-то наспех отреставрированные, где-то сохранившие вековую пыль на стенах, в разводах нецензурных «граффити» и когда-то наклеенных, а затем оборванных объявлений. «Многоэтажки» нового тысячелетия за кованым забором и шлагбаумом. Старые платаны с корой покрытой болезненными ожогами. Трамвайные пути вплотную к тротуару. Из-за автомобилей, припаркованных у дороги пешеходам уже негде протиснуться.
Здание Филатовского института укрыто за кирпичным, оштукатуренным забором с коваными вставками. Море где-то рядом, но здесь не слышно его дыхания. Только позвякивают трамваи на стыках  рельс, постоянно шелестят шины, гудят сигналы автомобилей, наводнивших улицу на перекрёстке.
Пятилетняя красавица в нарядном белом платье, с белым бантом в локонах волос, заливается рёвом, стоя на парапете кирпичного забора и держась одной рукой за его кованую ограду.
Рёв схож чем-то с рёвом неожиданно прорвавшегося водопада. Такой же нескончаемый и безостановочный.
-Маааа-маааа!!!! – выводит рулады красавица.
Мама, сложив руки на груди, стоит рядом на достаточном расстоянии, чтобы дочь не могла достать до неё с парапета. В видимом спокойствии.
- Маааа- мааа!!! – неустанно продолжает биться "водопад".
В ответ молчание.
Не выдерживаю. Подхожу к ребёнку с желанием помочь маме и отвлечь внимание бушующего «водопада» от процесса рёва.
-Ой, какая девочка! Пойдёшь со мной?
Девочка, на короткий промежуток времени, отвлекается от рёва только с  одной целью – убрать из зоны обзора, закрывающую маму, преграду, то есть меня. Она пытается проделать это свободными от забора рукой и ногой.
Мама не выдерживает.
- Не трогай! – вскрикивает она неожиданно, обращаясь к ребёнку.
Понимаю, что невольно вмешалась в поединок характеров. Кто кого пока было неясно. Но наши симпатии были на стороне мамы.
Мы предусмотрительно решили больше не вмешиваться. Видимо,пятилетняя красавица хотела преодолеть широкий столб забора, выложенный из кирпича, передвигаясь по заборному парапету и не спускаясь вниз. Но столб оказался слишком широким. Ей срочно потребовалась мамина помощь. Мама, недовольная лазанием по забору, отказалась ей помогать. Тут и начался поединок характеров.
«Водопад» продолжал бушевать…



*Дитячий заклад - детский санаторий