Глава вторая

Мэлори Флинн
Глава вторая.
Знакомство с русалкой.

                Все должно измениться, чтобы все осталось по-старому.
                Джузеппе Томази ди Лампедуза



 Почему так жарко? Это был первый вопрос в мыслях Ниловер. Было не просто жарко, а как будто она горела заживо. Неужели она попала в ад?
 И когда кто-то тронул ее за плечо, Ниловер резко распахнула глаза, ожидая увидеть огонь и столпотворение злобных демонов с красными рогами. Но Слава Богине Эрис, это было лишь ее разыгравшееся воображение. Вместо этого она смотрела в красивое лицо, нависшее над ней в нескольких сантиметрах.
 Незнакомка улыбнулась:
- Ох, я уже начинала думать, что ты умерла!
 Она смутилась и отсела подальше от Ниловер.
- У тебя, что… это что… это хвост? – проигнорировала слова женщины Девятая.
 Она во все глаза уставилась на русалку. Ей еще никогда не доводилось видеть ее вживую, прямо перед собой. Потом Ниловер огляделась. Они сидели на неровной скале, об которую бились волны, а рядом находился остров, где она с сестрами прожила сто лет, который теперь почему-то уже не радовал, погрузившись во мрак из-за нависших черных туч. На языке у жрицы стоял соленый привкус морской воды.
- Так ты Сирена? – Ниловер рассматривала девушку с нескрываемым восхищением.
 Она всегда думала, что Сирена говорит только на своем, известном только ей, русалочьем языке.
- Да, младшая из Девяти дев.
 У Ниловер пропал дар речи. Сирена сидела перед ней, ее зеленый хвост подрагивал, а чешуя блестела под лучами солнца. Угольно-черные волосы ниспадали на плечи и закрывали грудь. А хвост…. Каждая чешуйка, как будто сделана из изумрудов, но больше всего их было в неестественно зеленых глазах Сирены. У нее были морщинки, определявшие ее возраст. Но они не делали ее старой, а наоборот мудрой и опытной.
 Молчание затянулось, и Ниловер открыла рот, но согнулась пополам от адской боли. В ушах стоял шум воды и крик, заглушенный крик. Ниловер не могла понять, что происходит, она, словно оказалась на морском дне, видела у себя в голове белую пену и солнечные лучи, пробивающиеся сквозь толщу воды. Она словно переживала то, что пережила пять минут назад, когда упала в море.
- Эй, ты в порядке? – жемчужным голосом, звеневшим от беспокойства, спросила Сирена.
 Боль отхлынула, унося с собой и всю печаль. Ниловер попробовала отдышаться.
- Да. Да, все хорошо. Даже лучше, чем просто хорошо, замечательно!
 У Ниловер было такое чувство, словно ее наполнили силой, и эта сила поддерживала в ней жизнь. Странные воспоминания ушли, оставив на месте себя лишь тепло.
- Значит, подействовало, - прошептала с улыбкой Сирена, но тут же переменилась в лице, - ты помнишь, что упала? Прямо в море. Тут я тебя и нашла.
 Русалка говорила с такими эмоциями, что ее угольные волосы, колыхались при каждом слове, а глаза наполнялись болью.
- Но как же? Здесь же такая высота, я могла бы запросто умереть! Это, что твоя супер сила, которой владеют только русалки? – Ниловер переполняли радость и благодарность.
 Сирена хотела, было, кое-что сказать, но Ниловер продолжала:
- Знаешь, спасибо тебе. Нет, правда! Ты спасла мне жизнь, если бы ты меня не нашла, то я бы давно отправилась в путешествие по небу…
- Ниловер…
- …представляю, как сестры обрадуются, когда я расскажу эту удивительную историю! И вообще вам обязательно нужно познакомиться друг с другом, они, конечно, бывают жутко гадкими, но думаю, ты им понравишься, - Ниловер попыталась встать, - пойдем со мной на остров, мы…
 Но ей показалось, что все, что ниже пояса превратилось в желе. Ниловер упала и посмотрела на свои…
- Черт возьми! Где мои ноги? – ее язык заплетался, и она с ужасом смотрела на красный хвост с рубиновыми чешуйками.
- Я хотела тебе сказать, но ты не давала мне и слова вставить! – взвизгнула Сирена, испуганная реакцией младшей из Девяти дев.
- Сказать что? Что у меня каким-то непонятным образом появился хвост? – сердце Ниловер учащенно забилось, когда она подняла глаза на Сирену, - этого не может быть! Я не могу быть русалкой! Я же Девятая из Девяти дев, как же я могу быть еще и… - но уставший взгляд Сирены говорил обратное.
- Верни мои ноги! Я хочу обратно две своих конечности!
 Внезапно голова Ниловер стала раскалываться на части. Что за…
 От ее рук и только что обретенного хвоста шел пар, а сама она чувствовала себя как рыба на сковороде.
- Скорее! Тебе нужно в воду! – крикнула Сирена, толкнув ее в море.
- Я не умею плавать! – но слова Ниловер утонули вместе с ней.
 Она стала барахтаться, работая руками, но скоро выбилась из сил и пошла на дно. Богиня, да как же управляться с этим хвостом? Он был как будто вообще не частью Ниловер, и как бы она не пыталась, он не шевелился.
 Когда она стала задыхаться от воды в легких, чьи-то сильные и цепкие руки вытащили ее на поверхность. Ниловер закашлялась. Если бы Сирена не держала ее мертвой хваткой за плечи, она бы опять рухнула на дно. Но как бы Ниловер не злилась, она должна признать, что в океане чувствовала себя намного лучше, чем когда жарилась на солнышке.
- Ты скоро привыкнешь, - ободряюще произнесла Сирена.
- Я не хочу привыкать!
 Из ее глаз покатились слезы, прочерчивая на щеках теплые дорожки.
 Сирена встряхнула Ниловер.
- Успокойся и перестань плакать!
 Почему-то тон Сирены подействовал на младшую из Девяти дев, она лишь стала беззвучно всхлипывать. Две слезинки упали с ее подбородка в воду. И тут поверхность океана вокруг Ниловер засветилась голубым светом, вода стала переливаться всеми оттенками синего.
- Слезы русалок имеют удивительные и непредсказуемые свойства. И они слишком цены, чтобы растрачивать их понапрасну. – Поучительным тоном проговорила Сирена. 
 Но ее слова звучали, будто через подушку. Ниловер восхищенно всматривалась в морскую гладь, но этот потрясающий эффект исчез так же быстро как и появился.
 Да, ей долго придется к этому привыкать. Она любила плакать. Когда в душе Ниловер царило смятение, она приходила в лес и плакала вдоволь. Это приносило успокоение и облегчение.
 Сирена увидела, что ее знакомая страдает. «Что ж, хуже уже не будет» - подумала она и быстро заговорила:
- Ты была права. Здесь огромная высота и ты со всей силы ударилась о поверхность океана. А когда я тебя нашла, это было просто тело без души, без дыхания и биения сердца. Ты умерла Ниловер!
- Значит, несколько минут назад я была… трупом?
- Да, а мои слезы излечили тебя, превратив в русалку.
 Вся злость Ниловер мгновенно испарилась. Она осталась жива, и это главное. Неважно какой ценой, неважно, что она больше никогда не почувствует стопами горячий песок, да и вообще не сможет находиться на солнце больше пяти минут. Не дав своим мыслям окончательно погрузить ее в печаль, Ниловер сомкнула губы покрепче. Но ведь это лучше чем навсегда быть заточенной во мраке.
 Ее сестры… Богиня, Ниловер только сейчас вспомнила про гарпий и Мерджери.
- Где они?
 Сирена по бешеному взгляду Ниловер сразу поняла, о ком она говорит. Русалка поправила волосы, опустив глаза, чтобы не видеть лица девушки.
- Они мертвы? – ахнула Ниловер.
- Нет, хуже, чем мертвы.

***


 Сестры свалились на что-то твердое и пахнущее дымом. Хуже всех пришлось Иммаколэте, сидевшей на драконе первой, тела сестер ее чуть не раздавили. Наверняка, ее лицо теперь стало плоским.
- Мне дышать трудно, слезайте!
 Сестры заохали, но послушались ее. Вскоре они уже твердо стояли на ногах, помогая Иммаколэте подняться.
- Что слу… - начала Марита, но ее прервал резкий гудок.
 Девять дев испуганно подпрыгнули, уставившись на железную коробку, в которой за большим стеклом сидел рассерженный мужчина. Он на что-то нажал и противный звук снова повторился. Сестры зажали уши руками и попятились назад, прочь от этого ужаса. Коробка уехала, а за ней еще и еще, оставляя клубы черного дыма, от которого в горле неприятно першило.
 У Мэйлеи закружилась голова, из-за бешеного вихря проносящихся мимо коробок различных цветов и размеров.
 Девушки, уняв колотящиеся сердца, стали осматриваться вокруг. И их ждало удивление, страх и беспокойство. Во-первых, дракона нигде не было, во-вторых, это точно был не их остров. И не мир фейри, дриад, эльфов или фей. То место, куда они попали, не поддавалось никакому описанию.
 Но Иммаколэта кое-что вспомнила. Два года назад к их острову приплыл корабль. Вообще-то заблудившиеся корабли очень часто прибивались к их берегу. И Сирена начинала петь. Так, если их намерения нечисты, и они думают только о грабеже и убийствах, корабль разворачивался в противоположную сторону от острова. И так случалось очень много раз, пока не приплыло небольшое судно. Люди благополучно высадились на берег. Это была пожилая пара, решившая на старости лет отправиться в путешествие, но их настиг шторм, и они заблудились.
 Дэвид и Сара оказались очень интересными собеседниками. Девять дев представились как жители этого острова, ни разу в жизни не видевшие человеческий мир. И пожилая пара с удовольствием поведала им все чудеса. Наутро, они уехали, в ту сторону, куда показала Мэйлеа и больше сестры их не видели.
 По рассказам Дэвида и Сары, Иммаколэта узнала огромные дома, называющиеся высотками, за спинами сестер расположились в длинный нескончаемый ряд, магазины и бутики со всевозможными товарами. А железные коробки, всего-навсего автомобили, то есть транспорт для передвижения людей.
 Похоже, сестры тоже вспомнили Дэвида и Сару, потому что стали друг с другом переглядываться и неловко улыбаться.
 А повод для радости однозначно был. Они избавились от гарпий, и попали в человеческий мир, о котором так долго грезили. Конечно, их жизнь на острове была…
 А какой же она все-таки была?
 Каждый день был похож на предыдущий. Девять дев просыпались от песни Сирены, затем они завтракали манго, к ним приходили дриады с новорожденными, прося наделить их силой, приходили роаны, чтобы сестры рассказали им будущее. Именно от Девяти дев зависело какая погода будет в человеческом и других магических мирах. Сестры даже могли превращаться в животных, но делали это крайне редко. Вот и все. Не было никакого разнообразия, а им хотелось поговорить не только с друг другом и маленькими гномами. Поэтому они отчаянно желали попасть на планету Земля и освободиться от своих обязанностей.
 Иммаколэта обвела взглядом счастливые лица своих сестер. Мэйлеа, Ариэдна, Донсия, Марита, Акела, Инес. Стоп. Шесть. 
 Где Бернадита и Ниловер?!