Сверх меры выданные знания

Владислав Стадольник
      Пленники некогда считались непременным атрибутом победителя. Затем было осознано, что такой признак дикости несовместим с достоинством человека. Но посмотрим, действительно ли уменьшилось число пленников? Наоборот, оно возросло по всем областям жизни. Такое унижение особенно бросается в глаза, если понаблюдать пленников невежества. Невозможно представить себе толпы связанных суеверием и разными предрассудками! Рабы, самые униженные, не могли быть в более скотском состоянии, нежели двуногие, закованные в невежестве. Только самые спешные меры знания могут предотвратить безумие толп.
   Учение Живой Этики: Братство, 607

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Откуда мы черпаем свою уверенность в непреложности Огненного Будущего? Из знания Космических Законов. Не верим, но знаем. Это знание мы пронесли через жизнь, бережно оберегая его от попрания пятою неверов. Трудность в том, что, с одной стороны, надо оберечь сокровенное, с другой – поделиться доверенным сокровищем с другими. Сокровенное Знание, выданное неосмотрительно и недостойным, тяжким ярмом ложится на шею дающего. Значит, надо раздавать мудро. От предателей не застрахован никто, даже Высокие Духи. И это следует учесть. Но придут они, наследники Сокровенного Знания, им можно раздать, не оберегаясь, но соблюдая лишь постепенность и способность сознания вмещать. Условие остается неизменным – давать по сознанию.
   Грани Агни Йоги, 1964 г. 002. Новосибирск, «Алгим», 1994 г.


                СВЕРХ МЕРЫ ВЫДАННЫЕ ЗНАНИЯ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Вначале позванный горит всеми огнями, и тогда обычно в нем очень сильно желание делиться своим светом, учить и зазывать на свой двор. И чем меньше знания, опыта и накоплений, тем больше желания поучать. Со временем эта горячка проходит, и он понимает, что раздавать надо мудро. Но все же желание иметь как можно более учеников достаточно сильно. Все это лишь первые ступени неопытности. И только тогда, когда руководство становится не удовлетворением самости, но жертвой, тогда руководитель готов. Знаете, что Адепт, делясь своими знаниями с учениками, отдаляет свое приближение к Нирване и что каждое даяние в этом смысле становится жертвой. Так нарождается по Лучу будущий Иерарх-Водитель. Учитель – это дух, Жертву постоянно приносящий. Нарождение будущего Учителя Света идет по этому признаку. Только неопытность стремится раздавать свое знание, не задумываясь ни о чем. Но ответственность за каждую крупицу выданного знания будет свидетельством мудрости. Потому запомним, что ступень истинного даяния начинается тогда, когда становится оно жертвой.

      Всякое насильственное навязывание своего авторитета недопустимо. Всякая напыщенность и надутость знанием, не претворенным на опыте в применении, подобна блеску фальшивых камней. Многие спотыкаются на этом. Незнающий и неопытный стремится зазывать на свой двор, не зная, каким ярым обременителем окажется каждый зазванный. Но знающий ждет только пришедших и постучавшихся. И нет у него желания блеснуть тем, что он знает, или пытаться кому-то что-либо навязывать. Вот почему рекомендуется отвечать на вопросы, избегая насыщать сознание фактами, не затрагиваемыми заданным вопросом. Даяние не по сознанию или сверх его вместимости неизбежно вызывает реакцию противодействия, и приходится тяжко платить, и тем тяжелее, чем больше было выдано не по сознанию. Дай, дай, дай – это требуют все, но мудро раздать может только многоопытный путник. И получившие сверх особенно яростно критикуют. Критика – результат невмещения. Особенно надо осмотрительным быть с теми, кто подвержен темным воздействиям. Без знания человека путь затруднен и распространение Учения становится непосильной задачей.

      Широта и размах Учения Жизни таковы, что могут удовлетворить каждое сознание, устремленное к Свету. Не все может быть выдано на печатных страницах. Сокровенное не выдается. Тайное знание передается из уст в уста. Кроме того, положения Учения представляют собою как бы наметку, или начало, которое можно развивать по направлениям, созвучным духу. Учение представляет собою аспект Беспредельности, а Беспредельность нельзя ограничить ничем. Узкая тропа жизни приводит к космическим путям. Многое сказано между строк, и чуткое сердце воспринимает свободно. Поэтому при наличии устремления Учение можно читать много раз и каждый раз находить нечто новое. Сознание растет, расширяется понимание, и то, что раньше оставалось незамеченным, уже не проходит мимо. Разные настроения, разные часы утра, вечера и дня дают разное освещение. И когда Учение читается десятилетиями, угол зрения меняется, освещая с другой стороны то, что казалось хорошо известным. Спиральное чтение, то есть чтение книг Учения в последовательном порядке, позволяет сознанию расширяться в законной последовательности и дает много больше, чем чтение беспорядочное. Не возбраняется при таком чтении брать дополнительно еще одну, наиболее звучащую в данный момент, книгу Учения и взять из нее то, что наиболее прочно и длительно закреплено в сознании и что останется с человеком, когда он освободится от тела. Утешение в том, что доступ в хранилища знания возможен и в Мире Надземном. Доступ к знанию открыт для хотящих его.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Предпочитаем вопросы со стороны подошедших. Почему? Вопрос ограничивает сферу ответа и позволяет сохранить соизмеримость с вместимостью сознания. При вопросах легче говорить по сознанию, не перегружая его. Но если чувствознание достаточно развито, оно подскажет, как надо говорить, не преступая границ вмещения. Накопленное богатство трудно удерживать от сверхмерной раздачи. Но за выданное поверх приходится тяжко и долго платить. Нужно научиться не обманываться внешней хорошестью желающего получить знания, ибо внутреннее существо не всегда соответствует внешнему. Постановка вопроса, как правило, выявляет характер устремления, создавая канал, по которому идет насыщение вопрошающего.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Учение Жизни предназначено для всех. Поэтому нельзя ожидать, чтобы выдано было сокровенное. Многое дано завуалированно, но его надо уметь распознать. Да, существуют в сокрытых надежно книгохранилищах рукописи и книги, содержащие в себе Знание, не доступное массам. Крупицы его можно найти и в книгах библиотечных, но только крупицы. По некоторым параграфам книг Учения можно видеть, как осторожно касаются они того, что сокровенно. Могу в утешение сказать, что хотящий Знания получит его, если пройдет испытания, дающие право на вход.

      Невидимое распространение Учения идет по пространственным каналам. Потому остановить его никто не сможет. В книгах, журналах, в мыслях обычных людей можно видеть и наблюдать результаты пространственного воздействия идей. Для этого Мы Насыщаем пространство мыслями Учения. В этом Наш Зов к каждому чуткому духу, способному воспринять эти посылки. Идеи Новой Эпохи носятся в мире, оплодотворяя умы многих людей. Никакие барьеры не могут остановить потока мировой мысли. И если с одной стороны невежество, отрицание, неверие, жестокость и тьма, то с другой – голод духовный, устремление к Свету, ощущение идущих перемен и желание потрудиться на Общее Благо. Много сознаний просыпается среди сумерек уходящего старого мира. Текущее время идет под знаком пробуждения спящих. Просыпается дух человеческий, и устремляется сердце к Свету. Бушуют стихии, неспокойны недра планеты. Планетное разновесие усиливается. Трудное время для зрячих.

      Мудро и по Плану войдет Учение Йоги в жизнь Новой Страны. Дать все – значит разрушить. Нужны последовательность и постепенность, чтобы сознание ассимилировало получаемый материал и усваивало его практически. Именно под знаком объединения с наукой древнее Учение сольется с нею и станет ее частью. Именно надо дать по сознанию – ни больше и ни меньше, но постепенно углубляя и расширяя даваемое. Одно будет следовать из другого, и неотрицаемые фактические данные, полученные из опыта, приведут к познаванию того, на чем они основаны. Без фактора воли немыслима никакая Йога. Без сочетания контролируемой мысли и воли невозможны ее достижения. Контроль над мыслью и овладение ею приведет к манифестациям более высокого порядка, чем это выявляется в низшей йоге.

      «Урусвати знает, какие опасности возникают, когда обрывки знания попадают в неверные руки. Говорю о неверных руках, ибо незнание не вредит столько, сколько предательство.
      Нужно понять, какая подготовка необходима, чтобы познание уложилось в стройную систему. Некоторые Руководители намеренно делали подготовку длительной. Они говорили: «Если сознание еще не готово, то пусть покажется подготовка утомительной, и незрелое сознание отойдет».
      Правильно, когда всеми мерами охранено знание. Ведь когда охраняется взрывчатое вещество, люди применяют лучшие меры охраны. Они делают это не потому, что охраняют тайну, но во избежание опустошения. Также и знание в руках вредителей оказывается мощным взрывчатым веществом.
      Мы постоянно оберегаем правильное нарастание знания и советуем избегать беспорядочного хаоса мышления. Не нужно обращать внимания, если кто-то разочаровывается и отходит, он не готов и невозможно насильственно внушать ему верный ход мысли. Но даже малые зерна знания не пропадут и когда-то окажут свое воздействие.
      Мыслитель говорил, когда его спрашивали о том, что еще не могло быть осознано: «Некий юноша просил мудреца научить его управлять государством. Мудрец сказал: «Охотно, но для начала назначу тебя правителем своего сердца, когда осилишь это царство, тогда придешь ко мне» Учение Живой Этики: Надземное, 658.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 2 сентября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3