Одесса. Свадебная трапеза - Часть 15

Юрий Литвак
                ОДЕССА – СВАДЬБА – ТРАПЕЗА – ЧАСТЬ  15

                (На фотографии – Ресторан «Хеврон»,  Банкетный Зал)


     Кошерный  еврейский  ресторан  «ХЕВРОН».  Банкетный  Зал.  Уютное  помещение  около  двухсот  квадратных  метров.  Вдоль  центрального   прохода  в середине зала  стоят в  два  ряда могучие  голые  деревья, которые своими  толстыми  ветвями  поддерживают  подвесной  потолок.

     Полы, стены, стволы  деревьев и скатерти на столах – всё  в  пастельных тонах песочно-кремового цвета. За  подвесным  потолком  спрятаны  светильники, которые освещают  белоснежные  перекрытия.

     По стенам  установлены плоские  телевизоры для  караоке. На небольшой  площадке  в углу  зала  уютно расположился  оркестр – квартет  музыкантов (ударные, скрипка, саксофон, аккордеон – клавишные).

     На  стенах  античные  картины  и такие же  светильники. Деревья  как  могучие  атланты  или  гераклы удерживают  сложное,  кажущееся  тяжёлым,  перекрытие.

     Оригинальное  расположение  столов,  позволяет  всем  приглашённым  на  свадьбу – отлично  видеть молодожёнов.  Столы – накрыты.  На  всех  столах  стоят  вазы с цветами,  красивая  цветная  посуда, упакованные  по-праздничному  яркие  салфетки. Оригинальная  сервировка  свадебного  стола  закончена.


     Оригинальные блюда  кошерной  кухни -  в самом  центре Одессы, в  еврейском  ресторане  «Хеврон»  на пересечении Ришельевской и Еврейской улиц, в прилегающем к синагоге помещении!

     Традиционная еврейская кухня знаменита своими своеобразными неповторимыми блюдами, которые вобрали в себя лучшие мировые традиции.

     Фаршированная рыба, овощные салаты, пряности и бульоны, соусы.  Здесь действует запрет на смешивание  мяса  и  молока.  Используется  кошерное  мясо  только травоядных  парнокопытных (с раздвоенными копытами) коровы, лося, газели и др.

     Фирменное блюдо ресторана «Хеврон» - Гефелте Фиш (фаршированная рыба).Порция 20-30 $.

     СВАДЕБНОЕ  МЕНЮ:

     Холодные  закуски: фаршированная  рыба  Гефелте  Фиш по-одесски, форшмак, грибы маринованные, жареные баклажаны под чесночным соусом, Куринный паштет, цимес из фасоли по-одесски, селёдочка, соленья.

     Салаты: овощной, греческий с маслинами и сыром Тофу. Из куриного филе с пекинской капустой и гренками, из авокадо с перепелиными яйцами и хреном, из фасоли и перца.  Винегрет.

     Мясные блюда: тушёная говядина с грибами под чесночным соусом, цыплёнок табака, рулетики  из говяжьей  вырезки с грибами, шашлык  куриный.

     Рыбные блюда: щука по-восточному в соусе. Стейк  из сёмги в чесночном  соусе. Кефаль, запеченная с грибами и луком. Скумбрия с лимоном, зелёными оливками и луком запеченная в фольге. Маринованная селёдка. Под шубой.

     Гарниры: Картофель, запеченный под зелёным соусом. Ротатуй овощной. Рис с сухофруктами и миндалем

     Пасты: Хумус – гороховая паста с лимонным соком и чесноком.

     Спиртное: Шампанское «Новый Свет», коньяк «Коктебель», водка «Русский Стандарт», Немиров «Премиум», водка «Финляндия» (клюковка). В ассортименте – вина и напитки. Ром «Баккарди».

     Десерт: Яблочная шарлотка с соусом, штрудель с фруктами, мороженное с вареньем и фруктами, экзотические и местные фрукты.

     Пирожное: Наполеон и Пражское.  Торт – на заказ. Торт заказан и изготовлен. Его ещё никто не видел.


     После хупы прошло 18 минут. Нежно зазвучала мелодия Мендельсона. В банкетный зал входят молодые Давид и Рахиль, теперь уже  законные  -   муж и жена. Они, действительно, -помолодели! Вот, что делает любовь с людьми! Счастьем светятся лица, горят глаза, улыбка не сходит с лиц молодожёнов.

     Первыми к молодым с цветами бросились дети Софа и Фима. Они, буквально, повисли у Давида на шее, крепко обняли обоих и целовали, целовали…

     Тамада с трудом оторвал ребят от молодожёнов и, наконец, всех рассадил на свои места.  Гости всё ещё аплодировали, выкрикивали здравицы молодым, смеялись и улыбались.

     Наконец, все успокоились. Официанты быстро заполняли фужеры шампанским, а рюмки по желанию гостей (кому-то водку, кому-то вино, а кому-то и сок).

     У торца свадебного стола молодожёнов стоит раввин с фужером шампанского. Все сели и затихли.

  - Спасибо большое за приглашение на трапезу,- начал речь раввин,- но меня ждут прихожане. Мне здесь задают вопросы. Для собравшихся и прихожан сообщаю решение общины: Обряд «миква» очищения невесты Рахиль признан состоявшимся в водах реки Волга на «Зелёной стоянке», так как она уже к тому времени была с Давидом помолвлена.
     Думаю, вы теперь и без меня справитесь. А с молодыми мы ещё увидимся. Они целую неделю будут гулять. Я ещё раз, теперь уже от всей нашей общины, поздравляю вас с началом новой, светлой, счастливой жизни. Любите и уважайте друг друга! Берегите себя и своих детей. Синагога – ваш дом, двери которого для вас всегда открыты!  За вас! (Все выпивают шампанское). На сугубо религиозных свадьбах «горько» - никто не кричит, - закончил раввин.

     Кто-то крикнул: Ле – хайм (За жизнь!). А, кто-то, вначале тихо, а потом громче прокричал «Горько!». И его все подхватили.  Молодые – поцеловались.

     Раввин поклонился свадьбе и собрался покинуть зал.  Из-за своего стола вышли Давид и Рахиль, и протянули раввину конверт.

    -Шо я вам скажу,- начал Давид,- примите, уважаемый, наши пожертвования для библиотеки синагоги и обучения детей, начался таки учебный год! Спасибо вам, уважаемый раввин, за ваше участие в нашей жизни, за ваше благословение!

    - Спасибо за помощь синагоге,- произнёс раввин,- Талмуд говорит, что даже мудрецы прерывали ученье Торы, чтоб участвовать в свадебном веселье! Семь дней после свадьбы – Пир! Молодые гуляют! Новобрачные свободны от всех будничных забот!  Таки гуляйте!  И, раввин удалился.


     В зале играет негромкая музыка. Тамада представляет слово единственной родственнице молодожёнов – дочери Рахиль двадцатилетней Софье, и передаёт ей микрофон.

     - Дорогая мамочка, дорогой Давид! Так уж получилось, что у вас нет больше родных людей (война всех забрала), кроме нас с Фимой. Поэтому, разрешите нам уважаемого Давида называть – отцом! Папой – может быть, ещё не время, но отцом – в самый раз.  А Давидом его пусть зовёт только мама. Мы его полюбили, как только он вошёл в нашу семью, как только полюбил нашу маму.  Кстати, с тех пор Фима свою тёщу тоже зовёт мамой.

     Скоро у нас с Фимой появятся детишки. Так нагадала нам ваша цыганка, автор «Проза. ру» Антонова Екатерина Николаевна. Будут два мальчика. Как говорит Давид – будут два капитана!  И у них будут мама с папой и бабушка с дедушкой! Всё как у людей!

     Дай вам Бог счастья, здоровья на долгие годы! Любите друг друга как первый раз! Как на пароходе! А мы вас уже давно любим!  За любовь!  А наш подарок – ждёт вас дома. Это будет сюрприз.

     Расчувствовались молодожёны, вытирают глаза, обнимают обоих ребят. Наконец, все выпили, причём – стоя. Бурные аплодисменты…и снова – Горько!!!  Молодые целуются, и Давид долго не отпускает от себя молодую жену.

     Музыка в зале заиграла громче. Все закусывают, беседуют, смеются. Всем светло, уютно и весело! Ноги начинают сами притоптывать в ритм музыки.  Это – не плохой признак, настроение у людей поднимается! Официанты пополняют рюмки и бокалы.  Кто-то просит горчицу, кому-то потребовался уксус. Гости просят дать слово Автору. Они с ним не успели даже поздороваться, а уж поговорить – совсем было некогда.

     Чтобы поздравить молодых, специально из Москвы приехал Автор всей этой истории, начиная с Круиза по Волге на пароходе «Дмитрий Фурманов» и заканчивая сегодняшней еврейской свадьбой главных героев его рассказов.  Слово Автору – Юрию Литваку,- тамада передал микрофон:

     - Тамада допустил неточность, сказав «…заканчивая сегодняшней еврейской свадьбой». Похоже,  наша история «сегодняшней еврейской свадьбой» - не закончится.  Ну, об этом – чуть позже.

     Пол года назад, мы с несколькими коллегами по «Проза. ру» - Татьяной Колеровой и Антоновой Екатериной Николаевной решили отдохнуть на Волге и отправились в Круиз на пароходе «Дмитрий Фурманов» по маршруту Пермь – Астрахань и обратно.
     Мы попали не «еврейское пиратское судно»!  Вся команда парохода – Одесские евреи, начиная от капитана и кончая буфетчицей. Капитан (Давид) сам комплектовал экипаж парохода.
     Это была настолько весёлая компания, что на пароход стали прибывать ещё и ещё поэты и прозаики. За время маршрута на судне побывали более семисот человек авторов «Проза.ру», 120 человек оставили положительные отзывы в судовом журнале.
     Среди отдыхающих тоже были одесситы.  Вот мы и представили холостому капитану – смуглянку красавицу из Одессы – Рахиль. Позже выяснилось, что они в Одессе живут на одной и той же улице – Пантелеймоновской.
     Они полюбили друг друга, и на юбилее Рахиль, мы устроили на пароходе им помолвку.  Вот, коротко о сегодняшних героях – молодожёнах Давиде и Рахиль.

     Не буду пересказывать все 17 частей цикла «Пароход «Дмитрий Фурманов» и 15 частей цикла рассказов «Одесса – Свадьба».  Кому будет интересно,- сам прочтёт.  Сегодня я молодым вручаю сигнальный первый экземпляр выпушенной книги под временым названием «Еврейское пиратское судно». Когда будет закончен цикл рассказов «Одесса – Свадьба»,- будет выпущена общая книга. Название, конечно, будет другое.

     А, сегодня будем чествовать наших героев! Людей, повидавших уже кое что в этой жизни. Судьба, и немного – мы, помогли молодым найти друг друга. И сегодня мы видим, что не зря им помогали.

     Счастья вам, дорогие мои! Чтоб ваша любовь не гасла до конца жизни. Чтоб вы жили в мире и согласии. У вас всё есть для счастья: дом, дети, скоро будут внуки (цыганка не обманет), заслуженный отдых, который только снится.  И, у вас есть – мы, ваши друзья.  Мы вас не бросим, это я вам обещаю.

     Поздравляю вас, дорогие мои! Совет вам да любовь!  К чёрту все запреты!  ГОРЬКО!!!  Все выпили.

     Автор не смог протиснуться к молодожёнам, чтоб их обнять. Все повыскакивали из-за столов и потащили автора в круг, где уже началась пляска.  Плясали все. Ни один человек не остался за столом!

     Ритм танца ускорялся.…И, вот он уже перешёл на мелодию Хава Нагила. А этот танец быстро не заканчивается.  Долго плясали!  Пожилые уже сели на стулья. Беременную Софью Фима тоже отвёл к своему столу.  Наконец, танец закончился.

     Мужчины сняли пиджаки и галстуки.  Кто-то танцевал в одних носках. Две молодые красавицы исполняли «танец живота» и не заметили, что музыка закончилась.  Слава Богу, никто не упал.  Все добрались до своих мест и стали закусывать. Дело в том, что после «Авторского» тоста, никто не успел закусить, все бросились в круг танцевать.


     На середину банкетного зала официанты подогнали сервировочный на колёсиках столик, а на нём что-то большое и длинное, задрапированное скатертью. На центр вышли двое членов экипажа парохода «Дмитрий Фурманов» - старпом Михаил Алвайс и шеф-повар парохода Семён.

     - Дорогой Давид Маркович,- начал говорить Михаил,- уважаемая Рахиль, шоб ви били усем здорови. Я имею кое-шо вам сказать. Мы вам привезли таки подарок, шоб ви, глядя на него – вспомнили нас.  Мы его заказали сделать аж в прошлом годе у одного скульптура в Перме.

     Мы вас поздравляем со свадьбой, и шоб дети и внуки за вас радовали. Шоб ви усей семьёй приезжали на пароход в круиз.  Ви же знаете наш девиз: двадцать дней на реке - отдохнёт ваши нерви. В зале за столами поднимаются все присутствующие члены  экипажа парохода.

     Семён снимает скатерть.…На сервировочном столике стоит точная копия парохода «Дмитрий Фурманов». Один к одному.  Как настоящий. Даже на бортах висят спасательные круги и шлюпки.

     С ближних столиков люди стали подходить к этому чуду. Ведь этот пароход знают все! Действительно, копия удалась.

     Подошли Давид и Рахиль. Разглядывают. У Давида опять по-предательски заблестели глаза и навернулись слёзы. Давид расцеловал Михаила и Семёна, и пошёл в зал жать руки и другим членам экипажа. Спасибо!!! - Это – самый дорогой подарок,- сказал Давид,- Я на нём буду таки плавать по квартире. Если надо будет – схожу на нём с женой на «Привоз».

     Когда все столпились у «парохода»,- Михаил попросил тишины: - Администрация пароходства приносит извинения за задержку с вручением правительственной награды.  Давид, тебя наградили медалью «Ветеран труда»! Михаил прикрепил медаль к лацкану пиджака рядом с красовавшемся цветочком жениха.

     Все стали скандировать: ПОЗДРАВЛЯЕМ!  Михаил продолжал: Совет вам да любовь! Шоб ви так жили!  За молодых!  Все разошлись по своим столам и выпили.  И снова – Горько!  Давид просит: - Я вас  умоляю, не надо!

     Ой, шо ти переживаешь? Не хотишь Горького, тогда - Ле хайм! За здоровье!  - Это таки другое дело!  Столик с подарком официанты откатили в угол зала, где стоят подаренные цветы.

    
                (Продолжение Одесса – Свадьба – Трапеза – Часть 16)

                http://www.proza.ru/2012/09/13/79