ЖЕНА БОГА - 18

Пелагея Калугина
Яак Аавиксоо, премьер министр Эстонии: 27 апреля Бронзовый солдат показал свое истинное лицо – мурло оккупанта.

РУССКИЕ СМИ, в те же дни.
В связи с беспорядками в Таллине 26-28 апреля 2007 года и нежелание переносить Бронзового солдата, при невыясненных обстоятельствах, погиб русский гражданин Дмитрий Ганин, в общей сложности было возбуждено 63 уголовных дела против русских граждан. Под стражей находятся 54 человека.


Голос Кати, заместителя главного редактора, в телефонной трубке: «Ты на Кубе?»
- Нет, я так и не улетела, погода нелетная, - усмехаюсь я.

-Тогда тебе срочно надо ехать к бабушке Эзмиральде, в эту, как ее Рочегду, собирать ее в Таллин и отправляться вместе с ней в Эстонию, за останками ее отца…




В пятницу 27 апреля Эстония проснулась совсем в другом государстве. Отныне эта была страна не тихого Нового года, шоколада и старого Томаса, вертящегося на своем шесте, она приобрела – правда всего на один день, опыт уличных боев и, боже мой! – даже уличных революций.
Обстановка накалилась, когда властями было внезапно решено, что памятник надо демонтировать немедленно. Тяжелая гусеничная техника появилась в районе бульвара Каарли утром 26 апреля.
Тогда же утром пресса сообщила о подготовке к демонтажу.

- Я не хочу ехать в Рочегду, - вопила я Кате. – Я уже была там, блевала в поезде, взяла интервью. Даже написала письмо президенту. А сейчас я хочу ехать за своим ребенком в Кострому, Алина отдыхает там на выходных у бабушки.

Но заместитель главного редактора была неумолима: А кто еще поедет? Ты начала эту тему – ты ее и заканчивай. Надо немедленно выяснить, как старушка Сысоева относится к тому, что кости ее отца перебуробит экскаватор.

Мне нравится наша редакция, нравятся люди работающие в ней. Но иногда все это напоминает театр, руководимый умелым режиссером Карабасом-Барабасом, который дирижирует дед-лайновым спекталем каждый день, дергая ниточки журналистов-марионеток..
Надо ехать Дасе Герасимовой куда-нибудь – поедет Александра Долгова, никуда не денется. Я была зла. Интуитивно я страшно не хотела заниматься этой темой.
К тому моменту на мою почту стали сваливаться еще и письма эстонских патриотов и просто защитников Бронзового солдата.

Михаил Петров, историк.


«Здравствуйте, уважаемая Александра Долгова!
Не могли бы вы дать мне телефон Эзмиральды Ивановны Сысоевой из Рочегды. Вы даже не представляете себе как у нас в Эстонии грустно. Уже заправлен экскаватор и лопаты наточены.»

«Здравствуйте, Михаил Петров! Несколько дней дозванивалась до Рочегды. И через код и через телефонистку. Почему-то никто не берет трубку. Как вырвусь туда – пока не знаю. Как буду вывозить старенькую бабушку, какие документы нужны и кто все это станет оплачивать и тд и тп. Буду еще пытаться».

 - Откуда брать деньги, чтобы везти бабулю из Архангельской области? Как оплачивать ее ДНК – ведь нужны неоспоримые доказательства ее родства с одним из прахов, иначе отца просто не отдадут! – спорила я с редколлегией.

- Ну… придумаем что-нибудь, ты же у нас креативная – вот и придумаешь. Давай, Дася, давай!

Ой, меня бесило это невероятное – притащи в Москву, а оттуда в Таллинн Эзмиральду. За свои средства что ли?. Да даже и за свои – где мы будем жить в Таллине, на лужайке? Травку щипать? Чтобы разные европейские организации возмущались жестокостью России в отношении к своим старикам?

В самом гневном настроении я ворвалась в нашу редакционную столовую, где меланхолически поглощала витаминный салат с капустой девочка Маша, репортерша, кажется, из отдела любви. «Прикинь, они посылают меня в Архангельск!»
- А что там? – спросила Маша.
- Тынисмяги, - как пароль произнесла я. В отличие от политически неподкованной Иванушкиной, Маша про Бронзового солдата знала. И ей стало меня жалко.
- А хочешь я тебе духи подарю? Новая разработка. С феромонами любви. Я интервью у их производителя брала – и они мне дали целый мешок. И мужские, и женские. Ходишь по улицам и всем-всем мужикам нравишься…
- А зачем мне нравится всем мужчинам. – стопорнулась я. - Мне от мужа уже тошнит!.
- Ну так… вдруг однажды ты встретишь мужчину своей мечты – а феромонов нет, - и Маша буквально всучила мне крошечной флакончик, обещающий мне счастье.

А пока я должна была отыскать спонсора, который отправит бабушку Эзмиральду прямым ходом на Тынисмяги.