Случай в судьбе или заячий тулуп

Олег Слюсарь
   После окончания института я начал работать конструктором на одном большом Московском предприятии. На этом предприятии был шахматный кружок. Имея 1 разряд по шахматам, я скоро стал членом сборной команды.

   В нашей отрасли ежегодно проводились между предприятиями и институтами шахматные турниры. Однажды, в одном из таких турниров мне достался очень сильный противник. Он пришел на игру со своим болельщиком, который расположился недалеко от нашего стола. По всему было видно, что они друзья.

   Игра развивалась интересно. Я играл белыми и поэтому имел некоторый позиционный перевес, который старался превратить в более весомый. Болельщик переживал каждый ход друга. Он то радовался, то огорчался.... Было понятно, что он понимает игру.

   Но вот мой противник, очевидно пытаясь вырваться из "тисков", сделал рискованный ход.
Через несколько ходов я увидел, что моему визави грозит неизбежный мат в 5 ходов. Противник надолго задумался. Затем остановил часы и пожал мне руку.
   Его болельщик, не разобравшись, накинулся на друга: " Зачем сдался. Ты что... Здесь еще играть и играть..." Тот помолчал, а потом, улыбнувшись мне, сказал ему:" Хорошо. Доиграй."
   Через 5 ходов на доске стоял мат.
"Красиво" - сказал наш болельщик. Улыбнулся и пожал мне руку. Они попрощались со мной и ушли. Больше я их не встречал, но слышал, что они были авторитетные специалисты - ученые.

   Прошло много лет. Я, уже опытный конструктор, защищал на большом техническом совете проект важного для страны изделия. Присутствовали оппоненты из других предприятий.
Когда я вышел к кафедре для доклада, в одном из оппонентов я узнал того самого шахматного болельщика. Не знаю, узнал ли он меня сразу. Прошло ведь много лет. Но когда наши глаза встретились, я просто почувствовал: он все помнит.

 После доклада были вопросы, высказывания, бурные дискуссии. Итог подвел он и в конце обстоятельной речи сказал: " Я ему (значит мне ) верю."
Проект получил путевку в жизнь.
   Через несколько лет мне со сподвижниками дали Правительственную премию за это изделие. Диплом лауреата вручали в Белом доме.
   В момент вручения  у меня мелькнула мысль. А ведь та шахматная комбинация из 5 ходов - в моей судьбе, как заячий тулуп - у Пушкина.*

   И уже после, возвращаясь домой, я все думал о превратностях судьбы, таких счастливых для меня.

      * А.С. Пушкин " Капитанская дочка"