ЖЕНА БОГА - 15

Пелагея Калугина
После выхода статьи Макс Ситников позвонил из Йошкар-Олы и помощник Паша передал ему от меня привет и наилучшие пожелания.
Макс оказался невероятно тщеславен.
- Мне звонили с первого канала, они хотят меня снимать, звонили журналисты второго, будут делать документальный фильм обо мне, - как синхронный переводчик передавал Паша слова хозяина.
Я печально смотрела в окно. Я не понимала этого безумного стремления Макса обязательно стать известным. Хотя больше ведь у него ничего не было. Он был лишен даже радостей плотской любви. Счастье? А что такое счастье? Связано ли оно вообще с нашим телом?
Сама я устала. В отношениях с мужем я чувствовала себя банкоматом, который еще и регулярно трахают. Вадик не давал деньги ни на ребенка, ни на оплату коммунальных услуг – он полагал, что жить со мной уже достаточная компенсация за его труды.
 Я понимала Макса – потому что мы были чем-то похожи, только омертвевшим было не тело мое, а душа.
Я приходила домой и мы с Вадиком прятались друг от друга, я в ванне с много раз изученной Донцовой или Дашковой – книжки вымокли от моего их чтения, - он с гречкой с тушенкой за барной стойкой.
Однажды Вадик выломал замок в душевой кабине. Он мечтал отдохнуть от меня, но не желал оставить меня одну.
- Я так устал от тебя, Дася, куда бы делась, - каждое утро повторял Вадик и тяжко вздыхал.
- Я так устал от тебя, Александра, - у меня одна нервная система и она просит покоя, я все-таки рад, что ты выходишь замуж, - вспоминаю, сидя в продуваемой всеми ветрами ванной, как подлец-одноклассник все-таки попросил у меня прощения ровно через два года после нашего расставания. Слишком поздно. Назавтра была назначена моя свадьба. И я уже считала себя чистым и непорочным ангелом с шлейфом свадебного платья в три метра.
 До моего отъезда в Москву оставалось чуть более полугода. Журналисткой я уже была.
- Когда-нибудь лет через десять мы встретимся вновь, - закусив картинно губу, гордо заявила я ему. – я буду знаменитая и красивая пока не знаю кто, а ты будешь лысым, толстым, старым и никому не нужным. Ты по-прежнему будешь читать Ричарда Баха и мечтать о том, что никогда не сбылось.
Через двенадцать лет,  20 мая 2007-го года, через девять дней после того, как меня убили, мы действительно с ним встретились. Родители привезли меня на родину. Так как находиться живой и спокойной в Москве я в тот момент не могла. Я позвонила своей однокласснице. Мне хотелось видеть вокруг себя нормальных людей, с нормальным прошлым и настоящим. Наташка Сохина подходила для этой цели как нельзя лучше. По цепочке она перезвонила уже всем нашим, чтобы посидеть в кафе и спокойно ужраться пивом.
Я увидела свою первую любовь еще издалека. Он примчался на эту встречу самым первым, в белоснежной рубашке и с букетиком цветов. Он был еще не стар, но уже лыс. И я еще подумала, как же он был похож в нашей юности на молодого Кайдановского, наверное, именно за это я его и полюбила…
- Мама опять глядела тебя в «Пусть говорят», говорит, что прекрасно выглядешь, мы неловко помолчали.
- А ты все еще читаешь Ричарда Баха?
- А? Кто это? А… Нет. Обычно я слушаю по ночам музыку через стереонаушники и думаю о том, что не сбылось, бессонница у меня. Понимаешь, - он был все еще не женат, жил с кем-то гражданским браком. Кажется. Мне  это было совсем неинтересно. После своей недосмерти я даже пива пить с ними не могла. Это была плохая идея. Встретиться с бывшими одноклассниками.
- Что не сбылось?
- В юности я мечтал стать океанологом, а сейчас работаю обычным учителем в школе, - он посмотрел на меня с такой тоской. Он говорил совсем не о том.
- А еще слушаешь музыку по ночам и не читаешь Баха, - резюмировала я. Мне стало скучно. Скучно, это гораздо страшнее, чем когда страшно. Я слезла со скамейки, которую оккупировали мои постаревшие одноклассники.
В тот момент меня интересовали совсем другие проблемы.
…Накануне съемок на первом канале в начале марта 2007 года Макс Ситников еще раз прилетел в Москву. Он был невероятно воодушевлен. Мы встретилсь в каком-то торговом центре.
- Завтра я снова улетаю в Египет – сказал Макс. – Первый канал просит натурную съемку в нашем фруктовом саду.
- А я через 15 дней улетаю на Кубу, - сказала я. – Удивительно дешевые билеты попались. На полмесяца. Вернусь в начале мая.
- Здорово, - произнес Макс.
- Здорово, - повторила я.
…Больше я его живым не видела.