ЖЕНА БОГА - 13

Пелагея Калугина
РУССКАЯ РАНА КОРАНА
То новостей яндекса от 8 апреля 2007-го года

…Институт религии и политики.      
 
Мы приносим извинения мусульманам. Совет муфтиев России опубликовал официальное заявление, в котором выразил возмущение статьей “Русская рана Корана» Александры Долговой...

  Главред извинился частично за опубликованную в газете статью.      
7 апреля 2007 года была опубликована статью Александры Долговой «Русская рана Корана: Они сменили имена, родину и взяли веру врага...»

     Портал-Credo.ru: ...в связи со статьей "Русская рана Корана"...
      
 Ответ главного редактора на обращение шейха Равиля Гайнутдина в связи со статьей "Русская рана Корана»... Возмущение вызывает даже не сам текст стаьи, а его провокационный и вызывающий заголовок.

Странно, но я почти не помню этих людей. И сама статья и многочисленные отклики о ней давно и самым удивительным образом исчезли со всех сайтов интернета.
 Мы с Максом договорились встретиться в 17 квартале Каира, где живут русские эмигранты и просто так люди, для кого жизнь в России оказалась слишком тяжела и кто нашел свое счастье в чужой арабской стране.
Когда мы подходили к кварталу, всему усеянному квадратиками нищих домов, я щелкнула фотиком со спины русоволосую Полину, завернутую в галабею, женский здешний наряд,  – никто из настоящих мусульман фотографироваться не то, что для газеты, но и просто для нас не желал.
Чистильщик обуви как-то даже горделиво отвернул голову. И торговец фруктами, и женщины,сушеные как финики и тихо невидимые как бабочки-однодневки. Мусульмане! Никто не желал видеть свои лица в наших объективах.  Это вам не Хургада или развязной Шарм-Аль-Шейх. Они были такие настоящие, эти люди, актеры, вжившиеся в свою роль,  городские сумасшедшие, уже забывшие кем они были прежде…
- На встрече будет человек семь. Мужчины – к ним вы должны относиться особенно почетно, русские женщины, вторые жены египтян, тут таких полно. На них на самом деле женятся не настоящим браком, а временным, он не дает никакого превосходства над первыми женами и денежных преимуществ, так, официальное разрешение властей спать друг с другом, - Макс попросил Пашу посмотреть, не слышит ли его слов жена Хана.
- Меня зовут Иван Жуков, - сказал нам первый из пришедших, просто русоволосый парень. - В ночь на 1 января 1995-го года я вместе с нашими частями входил в Грозный. Потерял ногу, пуля в позвоночники. Никому больше был нужен. Работал по извозу в такси. Как-то подвозил одного чеченца: он говорит – я тебе брат и ты мне брат, зачем мы браться стреляли друг в друга. Тогда я впервые и подумал – действительно, а зачем. Так я пришел к вере моих бывших врагов. Приехал сюда в Аль- Асхар, чтобы постичь премудрости ислама. Можно сказать, что я счастлив, я здесь уже два года – я не задаю себе больше вопросов, ответы на них дают мои мудрые учителя.
В маленькой комнате не было ничего, кроме затоптанных половиков, и инвалидной коляски Макса. Макс смотрел на нас с явным восхищением, было видно, что ему очень хочется, чтобы его хвалили за то, что он сумел устроить эту встречу, чтобы мы восторгались его умом и находчивостью.
Мы хвалили и восторгались. Это было почти невозможно, познакомиться со студентами самого закрытого мусульманского университета в мире. Кто они на самом деле были – просто фанатики, будущие ваккхабиты, ученые, изучающие религию, забытые и потерянные граждане матери России….
Это я не решила для себя и до сих пор.
Подошло время намаза. Нас попросили уйти на женскую половину.
Фатима, Амина, Зукра - вторые имена здешних русских жен. Они подали нам чай и рассказали о том, как прекрасно жить на чужой стороне простым русским бабам.
- Я, к примеру, в Перми жила, торговала на рынке,  в дождь, в зной, думаешь приятно, - волосы Фатимы отросли почти на треть, из блондинки она стала природной шатенкой. Так положено. Харам. Это значит запрещено. – А здесь муж сегодня приходит ко мне, завтра к другой жене – и каждой несет подарки, каждой почет и уважение. Всем одинаковое. Так положено. А дома у меня – пьяный Федор ставил фингал под глаз…
Вечером мы идем домой к Максу. Макс обещал сегодня накормить нас традиционной арабской едой – вернее, это должна сделать Хана.
Хана встречает нас одетой вполне цивильно. Быстро объясняет что-то по-английски нам,  подводит к столу – на нем макдональсовские гамбургеры и какие-то непонятные здешние приправы. Ничего себе, традиционная арабская еда! Максим счастливо глядит на свою жену. Их общий портрет отражается в огромной зеркале, висящем на стене.